Китайские электромобили побили в ноябре очередные рекорды роста и доли на рынке

Китайские электромобили побили в ноябре очередные рекорды роста и доли на рынке

21 декабря 2018


Сегмент PEV в КНР достиг вырос в ноябре на 59% и достиг 6,3% от всего рынка!


автор

Александр Климнов, фото chinaautonews.cn


После двух рекордных месяцев (сентября со 105 тыс. и октября со 120 тыс.), электромобили (BEV) и PHEV в ноябре продолжи победное продвижение вперед и вверх, зарегистрировав на китайском рынке более 140 тыс. машин с электроприводом, что на 59% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда рекорд составлял +18%.

Если нынешние данные экстраполировать на декабрь, то продажи могут превысить и прежний максимум в 155 тыс., при этом продажи за весь 2018 год перескочат заветную планку в 1 миллион PEV. И это всего через год после того как этот знаковый рубеж был достигнут в глобальном масштабе!

При этом продолжающемся впечатляющем росте, да еще на фоне усугубляющегося падения всего автомобильного рынка (–14% в ноябре) доля PEV достигла еще одного рекордного уровня в 6,3%, в то время как его доля за 11 месяцев 2018 года выросла до 3,8%. Новый рекорд значительно выше прежнего в 2,1% в 2017 году. При этом объемом продаж, как ожидается, продолжит расти и в декабре, улучшая долю 2018 года в целом. Годовая доля PEV тогда точно превзойдет 4%, если уровень проникновения в декабре превзойдет 7%.
CN.jpg
Если же этот темп роста сохранится и в течение 2019 года, то через год доля PEV на рынке сможет превзойти 10%, и вот тут то и начнется самое интересное…

При чисто символических показателях экспорта (по отношению к объемам производства, естественно), объема внутреннего рынка пока что более чем достаточно, чтобы поглотить растущий выпуск китайского автопрома, при этом большинство иностранных OEM-производителей только сейчас начинают реагировать на текущие сейсмические изменения, будучи втянуты в электрификацию своих модельных рядов предстоящими квотами на продажу PEV, что привело к тому что доля иностранных брендов все еще топчется на 6%.

Внутри этого небольшого куска «пирога» доля в 2% принадлежит BMW – бестселлеру среди иностранных брендов, еще около 2% – Tesla, а всем оставшимся производителям те же 2%.

В ноябре главной новостью сегмента PEV стало то, что динамичный дуэт BYD (модели Tang и Yuan) продолжил уверенный рост, причем модель Tang вошла в рейтинг Топ-10.

Вот Топ-5 самых продаваемых легковых моделей PEV за ноябрь:

#1 – BAIC EC-serie : после рекордных октябрьских продаж, составивших 20 648 ед., компактные электромобили марки BAIC вернулись к своему обычному объему, так в прошлом месяце было поставлено 14 205 ед. Превзойдя в 2018 году ближайшего преследователя – BYD Qin почти вдвое, серия EC продолжает монополизировать китайский рынок, копируя кейс Tesla Model 3 в США. Пересмотренный дизайн и улучшенные технические характеристики (новая батарея емкостью 30 кВт·ч) позволили серии EC оставаться бестселлером в китайских мегаполисах, чему также способствовала конкурентоспособная цена в ¥171 400 ($25 000 без учета субсидий).
BAIC-EC220-2018.jpg

BAIC EC220 MY2018

# 2 – BYD Tang PHEV : за семь месяцев пребывания на рынке второе поколение гибридного кроссовера Tang только продолжает наращивать продажи, показав личный рекорд с 6405 ед. Продажи этого успешного флагмана бренда BYD, по всей видимости, останутся высокими и в будущем, так что можно ожидать новых рекордов по продажам, хотя перспективная электроверсия Tang BEV может совершить внутрибрендовый каннибализм, перехватив его продажи. Что касается текущих спецификаций Tang PHEV, то версия Sport получила аккумулятор емкостью 24 кВт·ч, что привело к увеличению «электрического» запаса хода до 100 км по стандарту NEDC (около 70 км при реальной эксплуатации), в то время как в силовая установка осталась прежней и выдает пиковую мощность в 500 л.с. и разгон до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. За BYD Tang PHEV просят ¥279 800 юаней ($40 816).
byd_tang_dm.jpg

BYD Tang PHEV  MY2018

# 3 – BYD Yuan EV : то, что новый «Baby Cross Crossover» компании BYD был просто обречен на успех, было известно заранее, так что его очередной месячный рекорд в 6188 ед., доказывает, что «электровундеркинд» BYD оправдывает возлагавшиеся на него ожидания. Станет ли Yuan самым сильным конкурентом в 2019 году для пока что всепобеждающей серии BAIC EC? С учетом очереди в 40 000 ожидающих его покупки клиентов, данная задача скорее будет зависеть не от спроса, а от способности и желания компании BYD производить этот бестселлер в больших объемах (так как модель Tang для него финансово более выгодна) чем фактический спрос в пока еще «малонаселенном» сегменте рынка субкомпактных электрокроссоверов BEV. Этому буму также способствуют и отличные конструктивные параметры: АКБ емкостью 42 кВт·ч, мощность электромотора 128 кВт, запас хода по NEDC 305 км и цена в ¥171 400 ($25 000). В лице этой новой модели бренд BYD вполне мог бы найти свою заветную звезду, которая уместно украсила бы его итак уже сильную модельную линейку.
byd_yuan_ev360.jpg

BYD Yuan EV360 MY2018

# 4 – BYD e5 : электроседан BYD e5 стал фаворитом среди таксистов – буквально их «хлебом с маслом», которые и обеспечили рекордные продажи 5573 ед. Тем не менее, этот впечатляющий результат был перекрыт взлетом моделей Tang и Yuan. Этот забойный электроседан из линейки BYD зацепляет несколькими сильными характеристиками: АКБ на 61 кВт·ч, мощность 160 кВт, запас хода (по NEDC) достигает заветных 405 км. И все это по вполне конкурентоспособной цене ¥220 650 ($34 600). К сожалению, невыразительный дизайн отбрасывает его в тень таких бестселлеров BYD как Tang, Qin, Song и Yuan.
BYD-e5-2018.jpg

BYD e5 MY2018

# 5 – Baojun E100 : гиганты Shanghai Auto и General Motors возлагали большие надежды на их совместный крошечный двухместный электромобильчик, и, кажется, несмотря на изначально неудовлетворительные продажи, он, наконец, начинает оказывать свое влияние на китайский рынок PEV, разойдясь в ноябре месяце в количестве 5155 ед., что стало его лучшим результатом за год. Благодаря модернизации версия 2018 года (250 км по NEDC), благодаря новой батарее емкостью 24 кВт·ч и цене всего в ¥93 900 ($14 700) без учета субсидий оказалась гораздо более привлекательной, особенно с учетом ее современного дизайна и функциональности.
Baojun-E100-2018.jpg

Baojun E100 MY2018

Обзор рынка PEV за 11 месяцев 2018 года

За 11 месяцев 2018 года на рынке PEV блеснуло достаточно много удачных моделей, помимо вышеупомянутых в Топ-5 рекордных бестселлеров, например, компактный электрокроссовер Hawtai xEV стал 19-м с рекордными продажами 3257 ед., а замкнувший двадцатку электрохэтчбек Dongfeng Junfeng Skio впервые появился в Топ-20, с реализованными 4142 ед., что стало не только новым рекордом для компактных автомобилей Dongfeng, но и для любого из производителей PEV.
Кроме того, в рейтинге произошли еще некоторые существенные изменения, так Chery eQ поднялся до 5-й позиции, в то время как бестселлеры BYD – Tang и Yuan, продолжают свой нескончаемый рост. Так, среднеразмерный гибридный кроссовер Tang переместился сразу на три позиции вверх – на 8-е место, вернувшись в Топ-10, в то время как субкомпактный электрокроссовер Yuan проявил себя еще лучше, взлетев сразу на четыре позиции – до 11-го места, и уже готовится к тому, чтобы войти в Топ-10 в декабре, доведя, таким образом, число моделей бренда BYD в лидирующей десятке до 5 (!)...

Этот впечатляющий результат компании BYD, которая в отличие от других производителей, зависящих каждый от успеха своего единственного бестселлера, позволяет именно этому бренду, располагающему целым арсеналом таких бестселлеров, стал мегазвездой во вселенной PEV. Так, что благодаря длинному листу ожидания, когда только на модель Yuan имеется 40 000 предварительных заказов, намеченный компанией на 2019 год план производства и продаж 400 000 ед. PEV, кажется вполне осуществимым.

Помимо Tоп-20, есть много другой информации о коиторой стоит упомянуть, например, продолжает удивлять гибридный седан BMW 530e, показавший еще один рекорд продаж в 2649 ед. Благодаря этому он стал не только самым продаваемым гибридом в своей категории, но также и самой эффективной иномаркой, разместившись на 22-м месте.

При этом в ноябре этой модели BMW пришлось жестко конкурировать за звание самой продаваемой иностранной модели с Nissan Sylphy EV, который в свою очередь также выстрелил 2400 ед. Так, что декабрь обещает стать жарким месяцем и победитель в данной категории определится только на самом финише…

В том числе и потому что только недавно попавший на рынок седан Volkswagen Passat PHEV уже вполне может испортить претендентам всю их победную музыку.

Среднеразмерный седан VW Passat PHEV продемонстрировал продажи на уровне 1513 ед. уже в своем дебютном месяце, что стало лучшим результатом для иностранной модели за всю историю, в то время как компактный гибридный кроссовер Tiguan PHEV также набрал немалые 618 ед. Так, что ноябрь сигнализировал о фактическом выходе Volkswagen Group на рынок PEV. Если же принять ввиду, что немецкий автоконцерн еще и самый популярный OEM-производитель традиционных легковых автомобилей (ICE) в КНР (суммарно СП с FAW и SAIC – свыше 3,3 млн в 2017 году), то его выход в число лидеров сегмента PEV – это просто вопрос времени.

Впечатляющий рост до 3089 ед. продемонстрировал и премиальный электрокроссовер ES8 новейшей марки Nio, снова став самым популярным роскошным SUV в прошлом месяце, что позволило этому новому китайскому стартапу оттеснить электрокроссовер Tesla Model X сиз лидеров в данной категории.

Как сообщается, в середине 2019 года китайский стартап выбросит на рынок среднеразмерный электрокроссовер ES6, таким образом, максимально используя то короткое время, которое ему выпало для роста и завоевания рынка, до того, как «Большие Бренды» раскачаются со своими слишком долгожданными BEV.
byd_tang_ev.jpg

BYD Tang EV MY2019

Что касается рейтинга производителей за 11 месяцев, то первенствующий BYD занял 20% благодаря уже упомянутым быстрорастущим моделям Tang и Yuan, в то время как занявший второе место с BAIC, наконец, получил выгоду от медленного нарастания продаж серии EC, позволившей ему сохранить свою долю, ну, а на третьем месте оказался шанхайский Roewe с 7%, для которого, напротив, ноябрь стал провальным – все лишь с 6700 ед. продаж, что стало для него худшим результатом, начиная с февраля. Это позволило приблизиться к нему бренду Chery с его 6%, что дает надежду данному бренду впервые с 2014 года подняться на подиум.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Российские и американские владельцы электромобилей намерены и дальше приобретать легковушки с электроприводом

12.04.2024

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

В Москве эксплуатируются уже более 1600 электробусов российского производства

10.04.2024

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla отменила проект дешевого электромобиля в пользу проекта роботакси

08.04.2024

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

Электромобили e-Largus получат собственный логотип

20.03.2024

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Убытки по закрытому проекту электромобиля Titan компании Apple составили свыше $10 миллиардов

04.03.2024

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Горьковский автозавод выпустил опытно-промышленную партию электробусов малого класса «Газель е-Сити»

01.03.2024

Возврат к списку