Кладбища электромобилей в Китае – афера, провал или издержки роста?

Кладбища электромобилей в Китае – афера, провал или издержки роста?

27 сентября 2023


В Китае обнаружены обширные «кладбища» электромобилей


автор

Александр Климнов, фото lenta.ru



На YouTube-канале Inside China Auto появился видеоролик на котором показано обширное «кладбище» со множеством брошеных электромобилей. На кадрах блогер прогуливается по территории гигантской заброшенной стоянки, на которой простаивает огромное количество электрических транспортных средств.
Как оказалось, сей «автопарк» принадлежал одной из местных недавно разорившихся каршеринговых компаний. Большинство «свалочных» электромобилей представляют собой бюджетные модели с небольшим запасом хода (80–160 км – авт.).

Ранее в Сети появлялась информация о том, что на заброшенном китайском автокладбище простаивают ~10 тысяч электрокаров, которые стали жертвами низкого спроса на машины категории NEV (BEV+PHEV) в стране. На деле же «электричек» оказалось гораздо меньше. Большинство экземпляров представляют собой дешевые аккумуляторные модели возрастом около пяти лет, которые принадлежали местному оператору каршеринга. У многих машин видны следы эксплуатации на кузове и в салоне.
Zastavka_2.gif
Кроме бюджетных электрокаров на заброшенной стоянке можно увидеть старые китайские такси, аварийные транспортные средства, а также несколько экземпляров новых BEV. Последние, скорее всего, относятся к категории нераспроданных машин.

Принципиальным противникам электромобилей, конечно, хотелось бы, чтобы данные «кладбища электромобилей» были бы своего рода признаками скорого крушения «BEV-истории» как таковой, однако, по мнению авторитетного портала Electrek, несмотря на всю эффектность подобных видеоматериалов – это не более чем издержки процесса электрификации автотранспорта, а также неумелого маркетинга, ну и, кроме того, как ни странно, быстрого прогресса в области электромобилей.

На самом деле количество отправленных на кладбища электромобилей по китайским городам составляет ~30 тысяч, тогда как объем продаж и рынка NEV в Поднебесной уже вышел на миллионные цифры. Далее – провал некоторых каршеринговых фирм в КНР связан не столько с аферами по производству непродающихся в принципе машин ради правительственных льгот, сколько ставкой на самые дешевые варианты электромобилей с минимальным запасом хода (от 80 до 160 км), что во многом и привело к их краху, так как оказалось не подходящим для основной массы клиентов.
1.gif
P.S. Несомненно, что властям Поднебесной стоит озаботиться вопросами утилизации машин с электроприводом, так как их аккумуляторы весьма токсичны, к тому же такие вот «кладбища» дискредитируют усилия страны по внедрению электромобилей и гибридов.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/



Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.