Коммерческий электромобиль ЭкоАвтоПроф показан на выставке «Российская неделя общественного транспорта»

Коммерческий электромобиль ЭкоАвтоПроф показан на выставке «Российская неделя общественного транспорта»

27 сентября 2022


ООО «СТ Нижегородец» и АО «СпецАвтоИнжиниринг» представили на выставке «Российская неделя общественного транспорта» совместный электромобиль ЭкоАвтоПроф на базе шасси УАЗ Профи Полуторка


автор

Александр Климнов, фото автора


Одним из центральных экспонатов проходившей в Москве 21-23 сентября 2022 года в Экспо Центре выставки «Российская неделя общественного транспорта» (конкретно ее раздела «Электротранс-2022») стал коммерческий электромобиль на базе шасси УАЗ Профи Полуторка, представляющий собой совместную заработку двух компаний – ООО «СТ Нижегородец» и АО «СпецАвтоИнжиниринг».
SAM_5990.jpg
Электромобиль создан при технической поддержке «СОЛЛЕРС Инжиниринг», группы компаний «СОЛЛЕРС», и получил рабочее название «ЭкоАвтоПроф».

В основу его проекта легла концепция развития экологически чистого и безопасного транспорта, в рамках развития философии «последней мили», способного выполнять задачи различного назначения для города, ритейла, маркетплейса и логистического сервиса.
SAM_5940.jpg
Электрическая платформа построена по модульному принципу. На выбор предлагается два варианта тяговой аккумуляторной батареи емкостью 37 и 74 кВт•ч, обеспечивающими запас хода на одной полной зарядке 150 и 300 км соответственно.

В штатное оснащение электромобиля ЭкоАвтоПроф включено бортовое зарядное устройство на 6,6 кВт (зарядка за 4–6 и 8–12 часов в зависимости от емкости АКБ соответственно), а также контроллер быстрой зарядки CCS. Для сокращения времени зарядки от медленных ЭЗС возможна установка бортового зарядного устройства Wallbox на 22 кВт, которое позволяет полностью зарядить АКБ для пробега в 150 км менее чем за 4 часа для 74-киловаттной и менее чем за 2 часа для 37-киловаттной АКБ.

Блоки тяговой АКБ построены на ячейках LFP (литий-железо-фосфат) повышенной емкости и включают в свою архитектуру отопительные элементы, которые автоматически включаются при понижении температуры и управляются встроенной системой BMS.
SAM_5853.jpg
Для комфорта водителя, электромобиль ЭкоАвтоПроф оснащен электрическим отопителем мощностью 5 кВт, что полностью соответствует принципу «zero Emission», т.е. транспорт с нулевыми выбросами.
SAM_5943.jpg
Электромобиль ЭкоАвтоПроф представляет собой специализированный рефрижераторный развозной фургон, построенный на базе шасси УАЗ Профи Полуторка с короткой колесной базой и полной массой 3500 кг. Транспортные габариты электромобиля составляют 5800х2170х2900 мм.
SAM_5935.jpg
В движение электрофургон приводит электромотор мощностью 130 кВт (176 л.с.). Максимальная скорость ЭкоАвтоПрофа составляет 110 км/ч.

Внутренние размеры установленного изотермического фургона-бокса составляют 2990х2050х1890 мм, а его объем – 12 м³. Его стенки и крыша, выполнены из 3-слойных клееных сэндвич-панелей с утеплителем, толщиной 50 мм, обшиты стеклопластиком толщиной 1,5 мм с наружным обрамлением из алюминиевого профиля и пластиковых вставок. Во внутренней отделке используются оцинкованные уголки. Пол фургона представляет собой клееную 4-слойную панель с верхним пластиковым противоскользящим покрытием толщиной 2 мм. Конструкция фургона позволяет перевозить в нем грузы, требующие соблюдения индивидуального температурного режима и предусматривает комплектацию холодильно-отопительной установкой, установкой, способной поддерживать температуру заморозки до –20°С при внешней температуре +30°С, а в режиме обогрева до +15°С при внешней температуре до –20°С.
SAM_5999.jpg
Материалом для фургона могут служить как ППС, так и ППУ-панели, кроме того электромобиль по требованию заказчика может быть дополнительно укомплектован необходимым оборудованием.

После проведения всех испытаний и работ по сертификации электромобиля ЭкоАвтоПроф, начиная с марта 2023 года планируется начать его серийный выпуск. Годовой объем производства планируется на уровне не менее 500 ед.

Справка: ООО «СТ Нижегородец» – одно из крупнейших российских предприятий по производству автобусов, грузового транспорта и спецтехники различного назначения на базе фургонов и шасси коммерческих автомобилей (т.н. бодибилдер – авт.). Компания «СТ Нижегородец» ведет свою историю с 2006 года и на сегодняшний день может выпускать на своих производственных площадях размером 72 000 м2 более 15 тысяч автомобилей в год более чем в 500 модификациях.

Справка: компания «СпецАвтоИнжиниринг» с 2014 года (бренды «NEXT electro» и «SAEnergy») разрабатывает электрические платформы и накопители энергии (батареи), производит коммерческие электромобили и электробусы малого класса, занимается развитием зарядной инфраструктуры и электрификацией подвижного состава. «СпецАвтоИнжиниринг» выступает резидентом инновационного кластера i.Moscow, оказывает услуги инжиниринга в области E-mobility и полностью соответствует требованиям ISO/TS 16949:2009.

P.S. В последние месяцы УАЗ Профи Полуторка (с двухскатной ошиновкой заднего моста) становится популярной платформой для конверсии в электромобиль. Так ранее в этом году ООО «Электромобили Мануфэкчуринг РУС» представила свой вариант аналогичной машины под названием EVM PRO, причем, ее серийное производство уже начато на территории «Технополиса» (в сотне метров от «возрождаемого» завода МАЗ «Москвич») и сразу в нескольких вариантах колесной базы и надстроек. В любом случае конкуренция пойдет на пользу потребителям, так как не даст производителям монопольно задирать цены и заставит следить за качеством.

P.P.S. Тем не менее, вопрос о вписываемости фургона полной массой 3,5 т (сегмент N1) в столичный «грузовой каркас» (действующий на любое коммерческое ТС полной массой свыше 2,5 т) остается, ведь основной экологический смысл применения развозного электромобиля – в его возможности заезда в исторический центр города, пешеходные и парковые зоны, внутрь складов и т.д., т.п.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

Электромобили e-Largus получат собственный логотип

20.03.2024

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Убытки по закрытому проекту электромобиля Titan компании Apple составили свыше $10 миллиардов

04.03.2024

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Горьковский автозавод выпустил опытно-промышленную партию электробусов малого класса «Газель е-Сити»

01.03.2024

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Адаптация отечественного электромобиля «Атом» к серийному производству продвигается успешно

28.02.2024

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Победителем европейского конкурса Car of the Year в 7-й раз стала модель бренда Renault

27.02.2024

Солнечный навес Paired Power зарядит электромобили

Солнечный навес Paired Power зарядит электромобили

Автономная зарядка от компании Paired Power для электромобилей работает от солнца

22.02.2024

Возврат к списку