Корейский электрокроссовер Ioniq 5 установил рекорд по количеству предзаказов

Корейский электрокроссовер Ioniq 5 установил рекорд по количеству предзаказов

26 февраля 2021


Hyundai запускает новый суббренд IONIQ исключительно для электромобилей


автор

Александр Климнов, фото Hyundai


Концерн Hyundai Motor рассчитывает значительно укрепить свои позиции в результате передела автомобильного рынка в связи с электромобильностью. Компания уже стала крупнейшим поставщиком электромобилей на водородных топливных элементах (FCEV), но сдавать без боя сегмент чисто аккумуляторных электромобилей (BEV) также не собирается. С этой целью Ioniq объявлен суббрендом исключительно для электромобилей (пока еще в рамках бренда Hyundai), но уже с целой собственной линейкой моделей от только что дебютировавшего среднеразмерного кроссовера Ioniq 5 до полноразмерного кроссовера Ioniq 7, а также седана Ioniq 6 между ними.
hyundai_ioniq_5.jpg
Представленный всего несколько дней назад электрический кроссовер Ioniq 5 вызвал настоящий ажиотаж на родном рынке. Только за сутки желающих приобрести новинку в ретро-стиле (по мотивам первенца Hyundai – хэтчбека Pony образца 1974 года) корейцев набралось 23 760 человек, при том что компания еще даже и не начала серийное производство модели. Старт серийного производство Ioniq 5 с ценником от $ 46 750 в Корее и от $50 900 в Европе ожидается только к концу 2021 года.
hyundai_ioniq_5_21.jpg
В самой компании Hyundai такой интерес к Ioniq 5 объясняют своим внимательным отношением к запросам и ожиданиям покупателей, а также просторным салоном и 800-вольтовой сверхскоростной зарядкой. Кроме того, благодаря встроенной функции V2L (Vehicle to Load) кроссовер сможет отдавать энергию батареи также и бытовыми электроприборами мощностью до 3,5 кВт.
Все это в сочетании с ретро-дизайном, девятью цветами кузова, салоном-трансформером в четырех вариантах отделки и возможностью выбора одной из четырех модификаций и вылилось в рекордное количество предварительных заказов.
hyundai_ioniq_5_7.jpg
На рынке Ioniq 5, построенный на модульной платформе E-GMP (Electric-Global Modular Platform), с габаритными размерами 4460х1890х1600 мм и внушительной колесной базой в 3000 мм, предложат в базовой заднеприводной и топовой полноприводной версиях, которые отличаются как мощностью силовой установки, так и запасом хода.
hyundai_ioniq_5_89.jpg
Пока для заказа доступны только версии Standard Range и Long Range в вариантах 2WD и 4WD. Емкость аккумуляторной батареи составляет 58 кВт•ч и 72,6 кВт•ч соответственно. Заряжать тяговую батарею можно будет как от однофазной бытовой сети через устройство мощностью до 2,3 кВт, так и от специального зарядного устройства мощностью 11 кВт, но в перспективе намечается и применение высокоскоростной зарядки от 800-вольтовых суперчарджеров мощностью до 350 кВт, с которыми емкость батареи с 20 до 80 % будет пополняться всего за 15 минут. Мощность силовых установок варьируется от 125 кВт до 225 кВт. С самым мощным мотором разгон до 100 км/ч займет всего 5,2 секунды. Максимальный запас хода составляет 480 км в испытательном цикле WLTP.

P.S. Электромобили на водородных топливных элементах (FCEV) своего рода специалитет корейского автопрома. Также активно развиваются они в Японии (Toyota Mirai II) и в Китае (здесь преимущественно в виде водородбусов), но от развития обычных аккумуляторных электромобилей не может оказаться ни одна из этих стран.
Hyundai_Kona_EV.jpg
P.P.S. Мощная зарядка это, конечно, перспективно, но вот Hyundai Motor Co. вместе с электротехнической компанией LG Chem только что попали на крупный скандал по причине первого в мире массированного отзыва электромобилей от одного из ведущих мировых брендов. Виновником на электрокроссовере Kona EV оказались самовозгорающиеся АКБ, причем, дело оказалось не в глючной системе управления зарядкой, на которую грешили ранее (осенью прошлого года уже отзывали 77 тыс. электромобилей Kona Electric, но лишь для перепрошивки софта этой системы). Так последнее из 15 зафиксированных возгораний (11 из которых – в самой Южной Корее) произошло уже с электромобилем с перепрошитым софтом. Теперь отзыв 82 электромобилей (кроме Kona Electric, также и Ionic Electric и электробусов Elec City (с серьезной АКБ на 256 кВт•ч)) по всему миру для замены АКБ обойдется в $900 млн, но который пока что не объявлен официально, так как оба корейских производителя пока не могут договориться кому именно из них возмещать большую часть издержек. Пока же владельцам BEV Hyundai советуют не заряжать их батареи более чем на 90% и не усердствовать с быстрой зарядкой.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru  

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Звездой Парижского автосалона стал «ретрофутуристический» электрокроссовер Renault 4 E-Tech

Звездой Парижского автосалона стал «ретрофутуристический» электрокроссовер Renault 4 E-Tech

«Ретрофутуристический» Renault 4 E-Tech выходит на перспективный рынок небольших электрокроссоверов

14.10.2024

GM Energy представило батарею PowerBank, которая станет вызовом Tesla PowerWall

GM Energy представило батарею PowerBank, которая станет вызовом Tesla PowerWall

PowerBank от GM Energy поможет владельцам электромобилей сэкономить деньги и энергию

11.10.2024

КАМАЗ и АФК «Система» представили перспективный грузовик КАМАЗ-53193 «Чистогор 20» на водородных топливных элементах

КАМАЗ и АФК «Система» представили перспективный грузовик КАМАЗ-53193 «Чистогор 20» на водородных топливных элементах

Водородный 20-тонный грузовик КАМАЗ-53193 «Чистогор 20» сможет проезжать до 400 км на одной заправке H2

10.10.2024

Выпуск электромобиля LADA e-Largus официально начали в Ижевске

Выпуск электромобиля LADA e-Largus официально начали в Ижевске

На конвейер завода «ЛАДА Ижевск» встал наполовину локализованный российский электромобиль LADA e-Largus

25.09.2024

Китайская Denza без Mercedes расправила крылья

Китайская Denza без Mercedes расправила крылья

После ухода от Daimler продажи электромобилей марки Denza взлетели в 13 раз

16.09.2024

Шведские ученые создали инновационный литий-углепластиковый аккумулятор

Шведские ученые создали инновационный литий-углепластиковый аккумулятор

Шведы предложили заменить в аккумуляторах на углепластик все кроме лития

13.09.2024

Два крупных китайских производителя электромобилей обанкротились

Два крупных китайских производителя электромобилей обанкротились

В КНР обанкротились производители электромобилей HIPHI и  Evergrande Auto

11.09.2024

Возврат к списку