Культовый «бабл-кар» Isetta все же возродился как городской электромобиль Microlino 2.0

Культовый «бабл-кар» Isetta все же возродился как городской электромобиль Microlino 2.0

10 сентября 2021


В Италии начинается выпуск городского электромобильчика Microlino 2.0 по мотивам культовой Iso Isetta


автор

Александр Климнов, фото Micro Mobility Systems


Известный, но незадавшийся проект возрождения знаменитого «бабл-кара» (по-немецки такие машинки называли кабиненроллерами – авт.) Isetta все же вышел на финишную прямую, т.е. приблизился у развертыванию серийного производства.
Microlino-2_1.jpg
Кстати, первый прототип электромобиля Microlino швейцарская компания Micro Mobility Systems, специализирующаяся на электроскутерах и самокатах, выкатила под взоры общественности еще в 2016 году. Тогда наладить производство предполагалось в самой итальянской Имоле, впрочем, не на мощностях культовой Ferrari, а только лишь компании Tazzari. Далее за выпуск как бы взялась немецкая фирма Artega, но напрочь запорола качество уже на установочной партии «кабиненроллеров» из-за чего партнерство неизбежно распалось.
Microlino-2_2.jpg
Кстати, партнерство с немецкой фирмой выявило и множество врожденных недостатков в самой конструкции электромобильчика аля ретро, который в результате отправили на полный реинжиниринг. И вот пятилетку спустя, на автосалоне IAA Mobility (ну не могу писать просто IAA после переезда этого знаменитого мотор-шоу из Франкфурта-на-Майне [где я начитал свою карьеру автожурналиста] в Мюнхен – авт.) дебютировал уже полностью готовый к конвейеру «бабл-кар» Microlino 2.0.
Microlino-2_3.jpg
Естественно версия 2.0 похожа на Microlino 1.0 лишь снаружи и то приблизительно. Важнее то, что она сохранила сходство с настоящей Isetta, которую в 1950-х разработала и выпускала итальянская фирма Iso, хотя более широкую известность этот кабиненроллер приобрел в лицензионном варианте BMW.
microlino-1-1.jpg
На Microlino 2.0 сохранена главная конструкторская идея Isetta – «автомобиль-пузырь» с двухместным салоном и единственной фронтальной (!) дверью. Ну, а по современной классификации он значится как тяжелый квадрицикл класса L7e.
Microlino-2_5.jpg
Конструкция кузова переконструирована полностью, так, если у версии 1.0 он базировался на трубчатом пространственном каркасе, то Microlino 2.0 уже щеголяет несущим кузовом, который, естественно, получился гораздо надежнее с точки зрения жесткости, безопасности и комфорта.
Zastavka.jpg
При этом электромобильчик стал еще и легче: 435 кг без тяговой батареи против прежних 450 кг. Исчезла и жесткая и травмоопасная ручка единственной двери, а замок теперь отпирается кнопкой, которая расположена под фарой. Естественно появилась светодиодная полоса во всю ширину двери. Шасси тоже полностью обновлено и получило стойки McPherson по кругу вместо прежней схемы push-rod спереди и жесткого моста сзади.
Microlino-2_4.jpg
От шарнирного рулевого механизма, который откидывался вперед вместе с дверью (совсем как у оригинальной Isetta), также пришлось отказаться по соображениям безопасности. У Microlino 2.0 теперь жестко закрепленный кожух рулевой колонки. На передней панели предусмотрена парочка маленьких дисплеев: обычный отвечает за приборы, а сенсорный – за управление обогревателем.
Microlino-2.jpg
Однако все имеет свою цену: переконструированный кузов сказался на полезном объеме багажника, который теперь вмещает лишь 230 литров вместо 300 литров у ранних прототипов. Впрочем, Microlino 2.0 получил отдельную багажную дверь, которой вообще не имелось у оригинальной Isetta. Сдвижная матерчатая крыша также разработана заново специалистами компании Magna Car Top Systems и предлагается как опция. На выбор предлагаются комплектации Urban (без диодной полосы на двери), Dolce и Competizione, которые отличаются друг от друга декором и отделкой.
Microlino-2_3.jpg
Также можно выбрать из трех вариантов тяговой батареи (ранее их было только два), причем они не привязаны к уровню оснащения. Можно заказать АКБ емкостью 6 кВт∙ч (на 95 км пробега), 10,5 кВт∙ч (175 км) и 14 кВт∙ч (230 км). Зарядка их производится только от терминалов переменного тока, причем, и их мощность различается тоже. Так, батареи на 6 и 14 кВт∙ч можно зарядить на 80% за 6 часов, а «средний» вариант на 10,5 кВт∙ч – за 3 часа.

Вместо изначального электромотора мощностью 14,7 кВт (20 л.с.) установлен двигатель с пиковой отдачей 19,1 кВт (26 л.с. и 118 Н·м), хотя в номинальном режиме он развивает 12,5 кВт (17 л.с.). Разгон до 50 км/ч укладывается в 5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке 90 км/ч. Стартовая цена объявлена в 12 500 евро, что на 500 евро больше заявлявшейся изначально.
Microlino-2_6.jpg
Производить Microlino 2.0 будут в Турине на отдельном заводике, причем для его строительства снова привлечен сторонний партнер. Это местная инжиниринговая компания Cecomp, которая, например, выпускала электромобили Bluecar для парижского каршеринга. На сегодня уже готовы пресс-формы и большая часть оснастки, однако, производственная мощность заводика составляет всего-то 7,5 тыс. электромобильчиков в год. При этом в компании Micro Mobility Systems уверяют, что за пять лет с момента дебюта первого прототипа было собрано уже 24 тысячи заявок. Производство Microlino 2.0 должно развернуться до конца 2021 года, а первыми рынками сбыта станут Швейцария и Германия.

P.S. Воссоздание на новом технологическом уровне, а главное, в элекрофицированном виде знаменитых автомобилей прошлого стало уже общим местом в сегодняшнем автопроме, но вот спросом такие «неоклассики» пользуюся весьма ограниченным (ну за исключением, пожалуй, английского Mini, но там просто для современной машины использовано имя и некоторая относительная стилизация под легендарного предка).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский электромобиль «Атом» могут начать выпускать в Китае

Российский электромобиль «Атом» могут начать выпускать в Китае

Российское АО «Кама» и китайская XY Group создадут СП по выпуску электромобиля «Атом»

24.07.2024

Китайская FARIZON Auto выпустила первую партию тяжелых водородных грузовиков Xinghan G

Китайская FARIZON Auto выпустила первую партию тяжелых водородных грузовиков Xinghan G

Китайская компания FARIZON Auto начала серийное производство грузовиков  

19.07.2024

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

На 1 кВт∙ч электромобиль Air Pure способен проехать 8 км по североамериканскому циклу EPA

17.07.2024

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Количество столичных электробусов в июле 2024 года достигло 1760 ед., которые работают на 130 маршрутах

11.07.2024

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

АЗ «УРАЛ» развивает проекты электрического и гибридного транспорта

10.07.2024

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

В концерне Stellantis надеются уложить цену будущего Jeep Renegade EV 2027 года в 25 тысяч долларов за счет применения LFP-аккумуляторов

28.06.2024

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

Компания Dongfeng EV продемонстрировала на RENWEX'24 линейку коммерческих электромобилей

21.06.2024

Возврат к списку