Главная
Мазда покажет свой первый электромобиль в октябре на Токийском автосалоне

Мазда покажет свой первый электромобиль в октябре на Токийском автосалоне

Мазда покажет свой первый электромобиль в октябре на Токийском автосалоне

19 Сентября 2019


Электромобиль Mazda e-TPV получит роторно-поршневой «удлинитель пробега»


автор

Александр Климнов, фото completecar.ie и guideautoweb.com


Японский автопроизводитель Mazda Motor Corp. известен по всему миру своим продвинутыми компетенциями в деле производства двигателей внутреннего сгорания. Однако уже практически весь мировой автопром сделал ставку на электромобильность и ранее осторожничавшая насчет EV-темы японская компания, «вдруг» оказалась в роли отстающей. Маркетинговое промедление с запуском чистого электромобиля (BEV) все же будет преодолено – по словам пресс-секретаря компании Йошиказу Нагаи – уже на грядущем в конце октября Токийском автосалоне (с 24X по 4XI) дебютирует первый электромобиль Mazda e-TPV – от «electricTechnology Prove-out Vehicle» (или как она будет там называться). В серию электромобиль попадет в следующем году в рамках плана по постепенной электрификации модельного ряда этого японского бренда.
mazda-e-tpv-4.jpg
Пока же «Мазда» создала для внутренних тест-драйвов (но журналистам некоторых избранных английских автоизданий покататься все же дали – авт.) опытные образцы e-TPV с электрической начинкой в стальных кузовах-носителях от нового компактного кроссовера CX-30. При этом «Мазда» утверждает, что шоу-кар, который засветят в Токио, станет «совершенно новой моделью» (т.е. никакого отношения к CX-30 не имеющей – авт.), хотя компания и не раскрывает подробностей даже по поводу типа кузова грядущей новинки.
Zastavka.jpg
На прототипе e-TPV стоит литий-ионная батарея емкостью «всего лишь» 35,5 кВт•ч и электромотор мощностью 105 кВт и МКМ=235 Н•м (примерно сопоставимым по приемистости с 1,6-литровым турбодизелем), приводящий в движение передние колеса посредством одноступенчатой автоматической коробки передач.
mazda-e-tpv-9.jpg
Бортовое зарядное устройство мощностью 6,6 кВт будет соответствовать потребностям как бытовых, так и общественных систем зарядки.
mazda-e-tpv-2.jpg
Пока прототипы e-TPV оснащены зарядными портами только с разъемом типа CHAdeMO, но Mazda подтвердила, что версия для европейского рынка получит также разъем типа CCS, рассчитанный на быструю зарядку мощностью 50 кВт. Полностью заряженная батарея e-TPV будет способна обеспечить запас хода лишь до 200 километров, хотя точные цифры по дальности пробега еще уточняются в ходе тестов. На сегодня такой запас хода уже считается откровенно недостаточным, зато небольшая (по нынешним стандартам) АКБ позволила уложить вес машины ориентировочно в 1,6 т.
Для исправления данного «главного недостатка» e-TPV Mazda предусмотрела «бустер пробега» в виде бензинового роторно-поршневого двигателя малой мощности с генератором, с которым запас хода превысит 400 километров. Данная система по схеме работы аналогична применяемой на BMW i3 и в основном помогает перезаряжать аккумулятор, но при необходимости может подсоединяться и непосредственно к тяговому электродвигателю. Собственно, таким образом, получается «сверхжесткий гибрид», который, тем не менее, PHEV не считается. Разработка «Маздой» роторно-поршневого бустера ведется в рамках теоретической совместимости с транспортными средствами, работающими на сжиженном природном газе, сжиженном нефтяном газе и водороде.
mazda-e-tpv-7.jpg
На данный момент e-TPV выполнен в виде только аккумуляторной BEV-версии, но по словам журналистов под капотом CX-30 компактный электродвигатель занимает только левую часть моторного отсека, оставляя достаточно свободного места для размещения бустерного блока.
mazda-e-tpv-8.jpg
Доля рекуперативного торможения e-TPV пока находится в стадии доработки. Команда инженеров все еще рассматривает различные варианты данной характеристики электромобиля, включая установку подрулевых лепестковых переключателей, которые должны служить водителям не для переключения передач (которых нет), а для регулирования степени регенерации, в т.ч. выбирая потенциальный режим «плавного замедления» или режим свободного хода. Предусматривается и режим вождения с одной педалью как на Nissan LEAF II, хотя такая функция может и не успеть появиться к токийскому дебюту машины.
В целом проект электромобиля отделен от совместных разработок, которые Mazda проводит в рамках консорциума с концерном Toyota по электромобилям. Данная промышленная группа, сформированная в 2017 году, включает в себя также OEM-производителей Subaru, Suzuki и Toyota Group Denso Corp.
mazda-e-tpv-5.jpg
Чисто аккумуляторная версия Mazda e-TPV будет нацелена на такие рынки как Япония, Европа и Китай, где BEV может обойтись меньшим запасом хода, однако удлинитель пробега считается необходимым для Северной Америки и других рынков, где ежедневные поездки намного длиннее.
mazda-e-tpv-6.jpg
P.S. Такое внимание именно к английскому рынку понятно – он явно будет в числе первых и самых важных для первой «электрички» Mazda невзирая ни на какие Brexit.
Zastavka_1.jpg
P.P.S. Еще более важным аспектом станет возврат в серию «ванкеля», хотя бы и в виде мотор-генератора, причем, с намеком на будущую многотопливность, вплоть до водорода»!


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Toйота выпустила практичный электрофургон

Toйота выпустила практичный электрофургон

Электрофургон Toyota  ProAce Verso Electric перевозит 9 пассажиров на 330 км

18.11.2020

Форд Мотор представил на рынок полностью электрический фургон Транзит

Форд Мотор представил на рынок полностью электрический фургон Транзит

Электрофургон Ford E-Transit располагает запасом хода в 350 км и заряжается за 34 минуты

12.11.2020

Германия показала в октябре почти 4-кратный рост продаж электромобилей

Германия показала в октябре почти 4-кратный рост продаж электромобилей

Электромобили заняли 8,4% немецкого рынка, а PHEV – 9,1%

09.11.2020

Тульского «Муравья» запатентовали

Тульского «Муравья» запатентовали

ТМЗ получил патент на дизайн электрокара ВТС «Муравей»

06.11.2020

Российский рынок электромобилей остается вторичным

Российский рынок электромобилей остается вторичным

На первичном и вторичном рынках BEV в России лидирует Nissan LEAF

05.11.2020

Фольксваген ID.3 в Норвегии устремился вверх семимильными шагами

Фольксваген ID.3 в Норвегии устремился вверх семимильными шагами

Доля новых легковушек с электроприводом достигла в Норвегии 88%!

05.11.2020

Дизель впервые уступил в Европе электричеству

Дизель впервые уступил в Европе электричеству

Доля легковых машин с электроприводом на европейском рынке впервые превысила долю дизельных легковушек

04.11.2020

Возврат к списку