Mazda 50 лет с роторным двигателем

Mazda 50 лет с роторным двигателем

31 мая 2017


Японцы празднуют 50-летие использования роторного двигателя


автор

Александр Ом,  фото Mazda

30 мая 1967 года Mazda выпустила модель Cosmo Sport под капотом у которой был единственный в мире двойной роторный двигатель Ванкеля. Было построено всего 1176 автомобилей с таким силовым агрегатом. Представители фирмы не стали обнадеживать энтузиастов, которые грезят о возвращении под капот некоторых моделей марки роторных двигателей и уточнили, что в ближайшее время ждать подобного ДВС на конвейере точно не стоит.

Mazda выкупила лицензию на производство роторных двигателей у фирмы NSU Motorenwerke AG и Ванкеля GmbH в 1961 году и сразу же приступила к разработке уже своего ДВС, в надежде, что фирме удастся положительно выделиться на фоне других производителей.


Самым примечательным агрегатом данного типа можно назвать четырехроторный мотор для Mazda 787B, построенной для участия в «24 часах Ле-Мана». К слову, прототип оказался очень надежным, что привело команду Mazda в 1991 году к победе в Ле-Мане. После Mazda 787В никто не делал гоночные прототипы с роторными двигателями.


Что интересно, за всю историю Mazda построила почти 2 млн роторных двигателей, оснастив ими седаны, спортивные автомобили и даже 26 пассажирских автобусов. Последней моделью, которая была оснащена роторно-поршневым двигателем была RX-8, выпущенная в 2012 году. После этого роторы ушли в небытие – все свелось к повышенному расходу топлива и количеству выбросов загрязняющих веществ.


В Mazda рады стремлению энтузиастов, у которых теплица надежда по поводу «ванкеля», а даже заявляют, что существует небольшая группа инженеров, занимающаяся развитием роторных двигателей в Японии.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

 «Газель NEXT», «Газель NN» и «Соболь NN» получили систему курсовой устойчивости и новые шаровые опоры

«Газель NEXT», «Газель NN» и «Соболь NN» получили систему курсовой устойчивости и новые шаровые опоры

Заднеприводные LCV семейств «Газель NEXT», «Газель NN» и «Соболь NN» начали оснащать системой ESC и модернизированными шаровыми опорами

10.07.2025

Марка SDAC выходит в сегмент среднетоннажных рефрижераторов с моделью K9.5

Марка SDAC выходит в сегмент среднетоннажных рефрижераторов с моделью K9.5

Рефрижератор на шасси SDAC K9.5 с холодильной установкой CARRIER CITYMAX 700 опробован в рамках конкурса «Лидер мобильной торговли 2025»

09.07.2025

«ГАЗель NN» и «Соболь NN» получили подушки безопасности

«ГАЗель NN» и «Соболь NN» получили подушки безопасности

Фронтальные подушки безопасности стали стандартным оснащением нижегородских моделей серии NN

04.07.2025

BYD продал миллионный электромобиль Seagull

BYD продал миллионный электромобиль Seagull

Только за 5 месяцев 2025 года в мире разошлись свыше 233 тысяч электрических ситкаров BYD Seagull

01.07.2025

Белорусско-российские электробусы Е450 «МиНиН» выходят на маршруты Нижегородской области

Белорусско-российские электробусы Е450 «МиНиН» выходят на маршруты Нижегородской области

На совместном белорусско-российском предприятии «Нижэкотранс» собрано 62 электробуса E450 серии «МиНиН» полуроссийским уровнем локализации

01.07.2025

«Промтех» отгрузил первую партию медицинских LADA Kub

«Промтех» отгрузил первую партию медицинских LADA Kub

Нижегородский бодибилдер «Промтех» начал отгрузки товарных АСМП на базе LADA Largus Kub второго поколения

24.06.2025

Новые автомобили Li Auto в России могут блокироваться при установке новейшей прошивки

Новые автомобили Li Auto в России могут блокироваться при установке новейшей прошивки

Китайские Li Auto ввезенные по серому импорту могут блокироваться

24.06.2025

Возврат к списку