Mazda 50 лет с роторным двигателем

Mazda 50 лет с роторным двигателем

31 мая 2017


Японцы празднуют 50-летие использования роторного двигателя


автор

Александр Ом,  фото Mazda

30 мая 1967 года Mazda выпустила модель Cosmo Sport под капотом у которой был единственный в мире двойной роторный двигатель Ванкеля. Было построено всего 1176 автомобилей с таким силовым агрегатом. Представители фирмы не стали обнадеживать энтузиастов, которые грезят о возвращении под капот некоторых моделей марки роторных двигателей и уточнили, что в ближайшее время ждать подобного ДВС на конвейере точно не стоит.

Mazda выкупила лицензию на производство роторных двигателей у фирмы NSU Motorenwerke AG и Ванкеля GmbH в 1961 году и сразу же приступила к разработке уже своего ДВС, в надежде, что фирме удастся положительно выделиться на фоне других производителей.


Самым примечательным агрегатом данного типа можно назвать четырехроторный мотор для Mazda 787B, построенной для участия в «24 часах Ле-Мана». К слову, прототип оказался очень надежным, что привело команду Mazda в 1991 году к победе в Ле-Мане. После Mazda 787В никто не делал гоночные прототипы с роторными двигателями.


Что интересно, за всю историю Mazda построила почти 2 млн роторных двигателей, оснастив ими седаны, спортивные автомобили и даже 26 пассажирских автобусов. Последней моделью, которая была оснащена роторно-поршневым двигателем была RX-8, выпущенная в 2012 году. После этого роторы ушли в небытие – все свелось к повышенному расходу топлива и количеству выбросов загрязняющих веществ.


В Mazda рады стремлению энтузиастов, у которых теплица надежда по поводу «ванкеля», а даже заявляют, что существует небольшая группа инженеров, занимающаяся развитием роторных двигателей в Японии.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

Среднетоннажники «ГАЗон NEXT» теперь будут оснащать электронными системами активной безопасности ESC, ASR и HSA

28.10.2025

Tesla и Илон Маск в погоне за триллионами, робокарами и роботами-андроидами

Tesla и Илон Маск в погоне за триллионами, робокарами и роботами-андроидами

Капитализация компании Tesla Inc. и вознаграждение Илона Маска могут вырасти на триллионы без особых усилий с их стороны

28.10.2025

Первый опытный электромусоровоз МАЗ GTe передан минской компании ОДО «Экология города»

Первый опытный электромусоровоз МАЗ GTe передан минской компании ОДО «Экология города»

В жилом комплексе «Минск-Мире» начата опытная эксплуатация первого электрического мусоровоза МАЗ GTe

24.10.2025

Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили

Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили

Утверждена очередная программа корректирующих мероприятий для грузовиков SITRAK и HOWO концерна Sinotruk

21.10.2025

Volkswagen Touareg III уезжает в историю

Volkswagen Touareg III уезжает в историю

Volkswagen представил прощальную версию премиального кроссовера Touareg Final Edition

17.10.2025

Предсерийный российский ратрак UMG PT-6 представили на Форуме Туристических технологий 2025

Предсерийный российский ратрак UMG PT-6 представили на Форуме Туристических технологий 2025

ГК UMG обещает запустить в серию импортозамещающий ратрак РТ-6 в 2026 году

17.10.2025

МАЗ и БелАЗ представляют на ПМГФ-2025 новые образцы техники на газомоторном топливе

МАЗ и БелАЗ представляют на ПМГФ-2025 новые образцы техники на газомоторном топливе

Белорусские автозаводы показали на газовом форуме в Санкт-Петербурге обновленную линейку газомоторной техники

09.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.