Мэр Собянин удвоил субсидию на покупку электромобилей для каршеринга и такси
1 июня 2021
Москва вдвое подняла размер субсидии на покупку электромобилей для использования в такси и каршеринге
Александр Климнов, фото автора и drive2.ru
Мэр Москвы Сергей Собянин озвучил сегодня 1 июня удвоение величины субсидии на приобретение электромобилей для такси и каршеринга. Данное решение принято на заседании президиума правительства Москвы в рамках программы финансовой поддержки каршеринговых и таксомоторных компаний.
Напомним, что начиная с 2012 года с целью повышения качества услуг такси столичные власти выплачивают субсидии на возмещение части затрат по оплате финансовой аренды (лизинга) легковых автомобилей, предназначенных для таксомоторных перевозок. С 2015 года правительство города субсидирует перевозчиков, приобретающих автомобили в кредит, а также «начинающие» компании, существующие на рынке не более двух лет.
На заседании столичного правительства заммэра Максим Ликсутов заявил, что в минувшую пятницу, т.е. 28 мая, в Москве был зафиксирован очередной рекорд – на таксомоторах за сутки было совершено более 1,1 млн поездок. На сегодня московское такси считается (кем? – авт.) одним из самых удобных и доступных в мире. Так, число пассажиров столичного такси с 2010 года выросло в 22 раза. Если в 2011 году на одну машину приходилось пять поездок, то сейчас – по 15-17 поездок в день (соответственно во столько же возросла и нагрузка на водителя – авт.). Среднее время подачи по городу составляет около четырех минут (что фактически выдерживается далеко не всегда – авт.). И даже в пиковые часы среднее время ожидания составит не более семи минут. P.S. Да ну вот, конечно, именно субсидии на покупку BEV – самая «действенная помощь» столичным каршерингу и такси, тогда как реально надо решать наиболее животрепещущие вопросы с лицензированием таксомоторной деятельности, чтобы по одной лицензии по городу не катались по десятку «левых» таксомоторов, чтобы не было сверхэксплуатации таксистов (которые просто-напросто засыпают за рулем), которых еще к тому же зачастую принуждают ездить на технически неисправных машинах, а за руль каршеринговых машин не должны допускаться люди как лишенные прав, так и вообще без таковых… P.P.S. Двухкратное увеличение субсидии на электромобили для столичного такси и каршеринга, с одной стороны лежит в русле политики нынешнего Мэра и его зама по транспорту г-на Ликсутова на электрификацию общественного транспорта, но с другой прямо противоречит отмене нулевой пошлины для электромобилей Минпромторгом со следующего года. Или одно призвано компенсировать другое? Или одна рука не знает, что делает другая? Получается, что электромобилям на российском рынке оставляют только место в качестве такси и прокатных машин, тогда как перед просто автолюбителями зажигают красный свет…
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
В Крыму 4-6 июня пройдет пробег электромобилей по маршруту Ялта–Севастополь. Хотите участвовать? Регистрируйтесь!
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
Американские пожарные и экологи говорят о повышенной сложности тушения и вредных последствиях сгоревших в калифорнийских пожарах аккумуляторов электромобилей