Мэр Собянин выпустил на улицы столицы 500-й электробус

Мэр Собянин выпустил на улицы столицы 500-й электробус

8 октября 2020


Московский парк электробусов за 2 года и 38 дней достиг 500 ед. и охватил 36 маршрутов


автор

Александр Климнов, фото автора, namibus.ru, riamo.ru, m24.ru, mos.ru


Агентство городских новостей «Москва» сообщает, что Мэр Москвы Сергей Собянин сегодня 8 октября принял участие в церемонии запуска на линию 500-го электробуса. Электробус модели КамАЗ-6282 (серии «Москва» – авт.) произведен ПАО «КАМАЗ» (фото на заставке).
Zastavka.jpg
Мэр Собянин сказал на церемонии: «Два года назад мы запускали первый электробус. Все считали, что это фантастика, что он никуда не поедет, что работать не будет, что это нереально. И вот она реальность – 500 электробусов, самый большой парк среди европейских городов. Вопрос не в количестве - за количеством мы не гонимся, а в качестве. Качество действительно первоклассное. Машина удобная для водителей, для пассажиров очень комфортная. Будем дальше работать, наращивать объемы поставок так, чтобы весь парк Мосгортранса был заменен электробусами».
IMG_20200611_114831.jpg
Мэр отметил, что внедрение электробусов вместо дизельного транспорта (автобусов – авт.) позволит решить и ряд экологических проблем.

Собянин добавил, что за последние годы в московском общественном транспорте произошли серьезные изменения: «Появились инновационные модели нового транспорта. В пригородном (сообщении – авт.) – электропоезда «Иволга», «Ласточка». В метро – поезд «Москва», новой модели «Москва-2020». Трамваи практически полностью заменены на «Витязь» («Витязь-М» – авт.) – такого хорошего мирового уровня трамваи, в которых приятно проехать не только с точки зрения, что надо переместиться из пункта А в пункт В, но и просто проехать по городу приятно».
895.jpg
Мэр добавил, что в настоящее время самое главное в общественном транспорте – соблюдать перчаточный, масочный режим, чтобы уберечь себя и окружающих от коронавирусной инфекции.

Из материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы следует, что 500-й электробус будет перевозить пассажиров по маршруту м4 от станции метро «Озерная» до метро «Октябрьская».

В 2020 году город закупил уже третье поколение электробусов (с рядом изменений в салоне и проч. – авт.). Новый транспорт позволяет сократить эксплуатационные расходы, упростить техническое обслуживание, снизить уровень вредных выбросов, уменьшить уровень шума и вибрации в салоне на 30% по сравнению с автобусами. Запас энергии (80 кВт•ч – авт.) электробусы пополняют в течение 6-10 минут с помощью зарядных станций, которых в городе уже 100 на конечных остановках. Запас хода составляет 40–50 км.
IMG_20200923_182329.gif
В материалах также сказано, что на 2020 год запланирована поставка 300 электробусов, из которых 200 машин уже вышли на линию. В 2021 году в Москву должны быть поставлены еще 400–450 электробусов. Планируется, что к концу 2023 года парк электробусов увеличится до 2,3 тыс. С учетом трамваев на электрическую тягу будет переведено ~40% наземного транспорта Москвы, а к 2030 году – весь парк «Мосгортранса» должен стать абсолютно экологически чистым.
shema.jpg
В настоящее время электробусы обслуживают 36 столичных маршрутов. С начала работы – сентября 2018 года, электробусами перевезено уже более 55 млн пассажиров.

В 2019 году правительство Москвы и ПАО «КАМАЗ» подписали соглашение, согласно которому на базе Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода (СВАРЗ) – филиала Мосгортранса, организуется непосредственная сборка электробусов, что должно позволить сократить сроки сборки, поставки и обслуживания электротранспорта и сэкономить на логистике. В результате стоимость электробуса должна снизиться на 5–7%. Первый электробус московской сборки должен быть изготовлен уже в первом полугодии 2021 года.

Кроме того, зимой 2020 года КАМАЗ планирует представить опытный образец сочлененного электробуса («гармошки») особо большого класса полной вместимостью не менее 135 пассажиров (на 59% больше, чем у электробуса-соло – авт.) и с 38 местами для сидения.

Ожидается, что ежегодно на СВАРЗ будут выпускать ~400 электробусов для нужд Москвы и других регионов ЦФО. В настоящее время ведутся работы по модернизации производственных помещений площадью 6000 м2. На производстве будет создано ~100 новых высокотехнологичных рабочих мест.

P.S. Электробусы КамАЗ-6282 и ЛиАЗ-6274 оснащают литий-титанатными аккумуляторами емкостью 80 кВт·ч. Кстати, почти такой же 90-киловаттный аккумулятор ставится на опытный 85-местный электробус НАМИБУС модели «LEV 12.90 LTO» с кузовом из легкосплавнеых материалов, опытный образец которого собрали в конце прошлого года как раз на СВАРЗе. Так, что этими двумя марками парк столичных электробусов может и не ограничиться…
8_ext.jpg
P.P.S. Кстати, Москва, действительно, по праву претендует на звание самой «электробусной европейской столицы», так, например, по Лондону сейчас передвигаются 278 автобусов на электротяге, по Парижу – 233 машины, по Берлину – 107 ед. и по Амстердаму ~100 машин.

По словам Мэра Собянина, начиная с 2021 года, столица полностью откажется от закупок дизельных и газовых автобусов и будет приобретать исключительно экологически чистые электробусы.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

В Москве эксплуатируются уже более 1600 электробусов российского производства

10.04.2024

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla отменила проект дешевого электромобиля в пользу проекта роботакси

08.04.2024

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

Электромобили e-Largus получат собственный логотип

20.03.2024

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Убытки по закрытому проекту электромобиля Titan компании Apple составили свыше $10 миллиардов

04.03.2024

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Горьковский автозавод выпустил опытно-промышленную партию электробусов малого класса «Газель е-Сити»

01.03.2024

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Адаптация отечественного электромобиля «Атом» к серийному производству продвигается успешно

28.02.2024

Возврат к списку