Mercedes-Benz предложил убрать тормоза из колес электромобилей

Mercedes-Benz предложил убрать тормоза из колес электромобилей

28 ноября 2024


Специалисты Mercedes-Benz показали новую тормозную систему для электромобилей


автор

Александр Климнов, фото производителя и autowp.ru



Торможение современных электромобилей преимущественно полагается на мощную систему рекуперации, а не на традиционные тормозные механизмы.

В результате это даже создает дополнительные проблемы при эксплуатации, так, например, тормоза у электромобилей Tesla буквально страдают от невостребованности и поэтому чаще требуют сервисного обслуживания.

Ну а концерн Volkswagen Group на своей платформе MEB вообще использует дешевые барабанные механизмы на задней оси, кстати, практически не теряя при этом в их эффективности.

По словам инженеров компании Mercedes-Benz, рекуперативного торможения электромобилям хватает в 98% случаев, тогда как обычные тормозные механизмы задействуются практически только в нештатных ситуациях.

Так, что вполне логично, что именно в «Мерседесе» предложили полностью избавиться от традиционных тормозных механизмов, заменив их другой системой.

Так вот инженеры МБ убрали фрикционные механизмы из колес, переместив их в моторно-редукторный узел.

Это сразу позволило уменьшить неподрессоренные массы сразу на 90 кг (!), что самым благотворным образом сказалось на управляемости и плавности хода.

Кроме того, такое решение позволило сделать колеса полностью закрытыми, что улучшило аэродинамику и исключило их загрязнение абразивной пылью от истирающихся колодок, а также уменьшило контакты с водой.

Новые фрикционные механизмы установлены по бокам от моторно-редукторного узла.
Zastavka.jpg
Конструкция включает два диска: один установлен на приводной вал, а второй статичный.

Площадь контакта у них существенно больше, чем у традиционных тормозных колодок с дисками.

Предусмотрены небольшие поддоны для сбора абразивной пыли и система жидкостного охлаждения, призванная предотвратить перегрев механизма.
Tab.jpg
Если у электромобиля имеется только один электромотор, то на второй оси тоже можно установить отдельные фрикционные механизмы вне моторно-редукторного узла.

К слову, такое размещение далеко не в новинку – уже более полувека назад автопроизводители уже устанавливали традиционные тормоза на полуосях рядом с редуктором.
alfa_romeo_alfetta_1972.jpg

Как говорится все новое хорошо забытое старое – вынесенные из колес (и из неподрессоренных масс) тормоза на задней оси применялись и более полувека назад, например, на Alfa Romeo Alfasud образца 1972 года, чья рентген-схема представлена здесь

Так, например, было сделано у седанов Alfa Romeo [Alfasud, 75 и 90], а также Volkswagen K70, однако, от такой конфигурации пришлось отказаться из-за проблем с охлаждением и обслуживанием (их часто забрасывало маслом из коробки передач при схеме трансэксл – авт.).

Теперь же инженеры Mercedes-Benz уверяют, что новая тормозная система вообще не потребует обслуживания и рассчитана на весь срок службы электромобиля.

Бонусом также будет отсутствие шума от работы тормозов.

Инновационные тормоза для электромобилей все еще находятся на стадии разработки и тестирования, а окончательное решение по их внедрению на серийных машинах будет принято после прохождения всего комплекса испытаний.

P.S. Техника, как известно, развивается по спирали – вот и вынесенные из колес тормоза снова оказались востребованными. И действительно – зачем подвергать излишнему износу и увеличивать неподрессоренные массы механизм нужный лишь при каждом 50-м торможении? Посмотрим как эта идея сработает на практике… если удачно, то может стать и новым отраслевым стандартом как это часто бывало с передовыми новациями (например, энергопоглощающие кузова и АБС), разработанными и внедренными Mercedes-Benz.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский рестайлинговый гибридный кроссовер EVOLUTE i-SPACE представляют на выставке «ИННОПРОМ 2025»

Российский рестайлинговый гибридный кроссовер EVOLUTE i-SPACE представляют на выставке «ИННОПРОМ 2025»

EVOLUTE представляет модернизированный гибридный кроссовер i-SPACE на выставке «ИННОПРОМ 2025» в Екатеринбурге

07.07.2025

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электроспорткар Xiaomi SU7 Ultra бьет один рекорд Нюрнбургринга за другим

30.06.2025

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Серийный электромобиль Xiaomi SU7 Ultra побил рекорд «Большой петли» Нюрбургринга для всех четырехдверных автомобилей и для всех электромобилей

13.06.2025

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

До конца 2025 года в столице появятся 400 электробусов пятого поколения

12.06.2025

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Эксперт Джулия Полисканов рассуждает о перспективах европейского автопрома в свете смягчения или отказа ЕС от запрета к 2035 году авто с ненулевым выхлопом

11.06.2025

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электроситикар «мибот» стартапа KG Motors бросает вызов самой «Тойоте»

10.06.2025

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Из-за возгорания электромобиля судно-автовоз Morning Midas может полностью сгореть в Тихом океане

05.06.2025

Возврат к списку