Мировой парк PEV перевалил за 4 миллиона

Мировой парк PEV перевалил за 4 миллиона

4 сентября 2018


Электромобили и гибриды растут на миллион уже за полгода


автор

Александр Климнов, фото Intersolar Global и Bloomberg


Мировой рынок электромобилей и подключаемых гибридов стремительно развивается. Еще недавно индустрии потребовалось пять лет, чтобы в конце 2015 года преодолеть первую знаковую отметку в миллион проданных электромобилей и PHEV ({PEV). На достижение второго миллиона ушло 17 месяцев. Третий миллион PEV продали за 10 месяцев, а 4-й миллион раскупили всего за полгода. За последние 12 календарных месяцев (по состоянию на конец июня) общий прирост продаж на автомобильных рынках Европы, Северной Америки, Китая и Японии составил 1,15 млн PEV. Из них 565 тыс. пришлось на чистые электромобили (BEV). Это означает, что почти половину прироста на крупнейших рынках обеспечили именно электромобили. И все же в абсолютном выражении эти цифры по-прежнему невелики. Во втором квартале 2018 года на основных рынках Китая, Европы и Северной Америки доля PEV составила лишь, соответственно, 4%, 2,3% и 1,6% от общего объема проданных автомобилей.
Однако даже такая скромная пока доля PEV на мировом рынке означает, что за первые полгода 2018 продано электромобилей и гибридов больше, чем за весь 2016 год. В конце июня 2018 года во всем мире были реализованы 3,5 млн пассажирских электромобилей / гибридов и 421 тыс. электробусов. Основным драйвером рынка уверенно выступает Китай: на него пришлось 37% проданных с 2011 года NEV и 99% электробусов, по данным GTM. Без учета электробусов, количество проданных PEV достигнет четырехмиллионной отметки в сентябре 2018 года. Если массовый электромобиль Tesla Model 3 не выйдет на запланированные объемы продаж (а к этому в третьем квартале все идет), то 4-миллионный рубеж будет пройден несколько позже. Если же, как ожидается, бюджетная Tesla начнет захватывать рынок намеченными темпами, то в середине 2019 года продажи электромобилей в Европе просто взлетят. В Китае рост продолжится также быстрыми темпами благодаря государственной политике по поддержке электрических и гибридных авто. Пекин надеется, что выпуск NEV (PEV+FCEV на водородных топливных элементах) к 2020 году достигнет двух миллионов, а к 2025 году их сегмент займет не менее 20% от всего автомобильного рынка.
Ожидается, что 5-й миллион PEV будет продан в ближайшие полгода. Аналитики Bloomberg предполагают, что «благая весть» прозвучит в марте 2019 года. Из означенного количества 45% продаж придется на Китай, 26% – на Европу и еще 25% – на Северную Америку. Изменить ситуацию, в принципе, может все та же Tesla Model 3, успех которой позволит Северной Америке быстро догнать Европу. Тогда в обоих регионах будет реализовано примерно по 1,3 млн электромобилей и гибридов.

4-million-EVs-chart-6.jpg
Четыре миллиона проданных за семь лет электромобилей и гибридов – не самая выдающаяся цифра в масштабах мировой автоиндустрии. За этот же период во всем мире было раскуплено 590 млн традиционных авто, пишет колумнист Bloomberg Лайам Денинг. Но если не смотреть на абсолютные показатели, а учитывать именно динамику изменений, то да, результат как бы впечатляет.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.