Мощность топовой версии электрического кроссовера Xiaomi YU7 оказалась выше заявленной, а вот запас хода – гораздо ниже
28 июля 2025
Электрокроссовер Xiaomi YU7 показал на независимых тестах существенное отклонение характеристик от заявленных производителем
Александр Климнов, фото и скрины с видео sohu.com
Полностью электрический кроссовер Xiaomi YU7, только что вызвавший настоящий ажиотаж на китайском рынке, был независимо протестирован медиа Auto Sohu и продемонстрировал противоречивые результаты.
Так базовая версия кроссовера YU7 развивает максимальную паспортную мощность в 507 кВт (690 л.с.), однако, как показало независимое тестирование Auto Sohu – топовая версия YU7 Max с опциональным электромотором V6S PLUS задней оси в режиме Boost развивает даже еще большую мощность – 513,3 кВт (698,1 л.с.), чем указано производителем.
Такое превышение паспортной мощности на 101,2% сделало YU7 Max одной из всего лишь четырех моделей в истории испытаний Auto Sohu (протестировано свыше 30 новых моделей – авт.), которые обеспечивают большую мощность, чем официально заявлено производителем.
Кстати, лидерами такого теста стали модели Zeekr 007 GT 100kWh AWD 2025 года и Zeekr 001 100kWh YOU Version 2024 года с превышением заявленной мощности на 111,5 и 111,2% соответственно.
Без активации режима Boost – YU7 достигал только 97% энергоэффективности на колесах.
Кривая мощности трансмиссии YU7 демонстрирует зрелую инженерию с постепенным начальным наращиванием мощности, обеспечивающим комфорт, при сохранении более высокой мощности для средних и высоких скоростей, что идеально подходит для обгона на шоссе.
Примечательно, что плато крутящего момента поддерживает максимальную отдачу на скоростях ниже 100 км/ч, предоставляя водителям доступ к полному крутящему моменту в повседневных дорожных ситуациях.
Разгоняется стандартный YU7 от 0 до 100 км/ч за 3,23 секунды и развивает максимальную скорость 253 км/ч, тогда как в тестах на ускорение версия YU7 Max показала несколько меньшее время разгона от 0 до 100 км/ч за 3,32 с.
YU7 Max проехал четверть мили (402,3 м) за 11,11 с при подтвержденной GPS терминальной скорости 204,51 км/ч, в то время как разгон от 60 до 160 миль в час (96,5–257,4 км/ч) занял 4,65 с.
Стандартная версия YU7 предлагает запас хода до 835 км, при этом уступая Tesla Model Y начального уровня в цене на ~10 000 юаней (около $1400).
А вот независимые испытания запаса хода, также недавно проведенные Auto Sohu в отношении кроссовера Xiaomi YU7 Max, оснащенного батареей емкостью 101,7 кВт·ч и двумя электродвигателями, продемонстрировали запас хода по шоссе не более 500 километров, что выявило серьезное несоответствие между реальными характеристиками YU7 Max и официальным рейтингом Xiaomi CLTC (China Light-Duty Vehicle Test Cycle).
Для испытаний использовался новый электромобиль YU7 Max, оснащенный 21-дюймовыми колесами с шинами Michelin Primacy 5 Energy.
Его официальный запас хода по CLTC указан в 750 километров, но YU7 Max проехал по шоссе всего 483 км (по замкнутому 84-километровому маршруту полностью по автомагистралям) при температуре наружного воздуха +30°С и кондиционере на отметке +24°С, прежде чем его отображаемый на приборах запас хода достиг нуля.
Средняя скорость на этом участке составила 99,6 км/ч (62 миль/ч).
Таким образом, коэффициент достижения запаса хода по шоссе составил 64,4% по сравнению с заявленными 750 км по рейтингу CLTC.
По данным Sohu, этот показатель считается средним среди протестированных им автомобилей, но не дотягивает до заявленных Xiaomi показателей достижения запаса хода в 80–90%.
После полного исчерпания заряда АКБ журналистам, тестировавшим электрокроссовер YU7 на дальность, пришлось толкать машину до ближайшей зарядки вручную, что влажной китайской жаре та еще работка
Кстати, YU7 Max успел проехать еще 9 километров, прежде чем полностью отключился.
Так, что общий предельный запас хода составил 492 км, в результате чего итоговый показатель достижения составил 65,5%.
Используя зарядную станцию с максимальным током 400 А и поддерживая напряжение до 1000V при мощности в 400 кВт, электромобиль заряжался от 0% до 100% емкости АКБ за 37 минут, при средней мощности зарядки в 176,3 кВт.
Мощность зарядки оставалась стабильной на уровне 300 кВт между 5% и 70% батареи, завершив этот сегмент за 14 минут.
Автомобиль перешел в режим капельной зарядки после достижения 90% заряда батареи.
Данные о потреблении энергии варьировались: бортовой дисплей показывал 20,2 кВтч/100 км, в то время как расчеты, основанные на емкости аккумулятора, давали 20,6 кВтч/100 км. Потребление энергии со стороны пользователя, исходя из 108,70 кВтч заряда, составило 22,1 кВтч/100 км, что выше, чем указано на дисплее автомобиля.
В предыдущем интервью генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь утверждал, что он лично проехал на стандартной версии YU7 – 1300 километров (800 миль) от Пекина до Шанхая якобы всего с одной остановкой для зарядки.
Стандартная версия YU7 располагает запасом хода по CLTC в 835 километров (519 миль). Таким образом, чтобы преодолеть общее расстояние в 1300 километров (800 миль) всего за одну остановку на зарядку, кроссовер должен достичь эффективности запаса хода, близкой к 80%, чего независимые испытания не подтвердили.
Кстати, сообщается, что недавно в Китае во время дорожных испытаний была замечена сверхмощная версия кроссовера Xiaomi YU7 Ultra.
Она отличается от базовой модели расширенными колесными арками, колесными дисками и другим деталям экстерьера.
Ранее Xiaomi не сообщала о планах по запуску высокопроизводительного варианта своего недавно выпущенного кроссовера YU7.
Напомним, что первый электромобиль от Xiaomi Auto – седан SU7, вышел на китайский рынок 28 марта 2024 года.
Его полноприводный вариант 4WD уже мог похвастаться пиковой мощностью 495 кВт (664 л.с.).
Десять месяцев спустя Xiaomi Auto запустила заряженный вариант этого электрического седана под названием SU7 Ultra.
Сверхмощная версия YU7 Ultra оснащена тремя электродвигателями общей мощностью 1138 кВт (1526 л.с.) и пиковым крутящим моментом равным 1770 Н•м.
В движение ее будет приводить блок из трех аккумуляторных батарей Qilin 2.0 NMC производства CATL общей емкостью 93,7 кВт•ч.
Возможно, YU7 Ultra будет запущен в серию в 2026 году.
P.S. Столь подробные отчеты по тесту бестселлера Xiaomi YU7 дают представление о реальных возможностях современных электромобилей, а также о «маленьких хитростях» их производителей, фактически манипулирующих техническими характеристиками в своих маркетинговых целях. Впрочем, за руку нечестных автопроизводителей ловили еще и десятилетия назад, когда об «электричках» и речи не шло. Например, памятен тест итальянского автомобильного журнала Quattroruote, поймавшего в середине 1980-х буквально всех европейских автопроизводителей на занижении ими паспортного расхода топлива (было протестировано свыше 30 моделей), а также относительно недавний скандал с Mitsubishi Motors, также занижавшей расход топлива своих субкомпактных K-вэнов, что, кстати, привело к покупке компании концерном Renault-Nissan по вдвое меньшей против первоначальной цене.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.