Московский электробус получил экологическую премию Eco Best Award
26 июня 2023
Проект «Московский электробус» победил в номинации «За вклад в защиту экологии России» отечественной экопремии Eco Best Award
Александр Климнов, фото Мосгортранс
Руководитель блока PR и маркетинга департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Юлия Темникова сообщила в своем Telegram-канале, что проект «Московский электробус» выиграл в номинации «За вклад в защиту экологии России» отечественной экопремии Eco Best Award.
Она написала: «Еще одна престижная награда в нашей копилке! Проект «Московский электробус» стал победителем премии Eco Best Award в номинации «За вклад в защиту экологии России». Поздравляю коллег с заслуженной наградой!».
Юлия Темникова добавила, что на сегодняшний день столичный электробусный парк стал самым крупным в Европе. До конца 2024 года парк ГУП «Мосгортранс» должен пополниться еще 1200 электробусами.
Г-жа Темникова подчеркнула «Московский электробус это самый современный –транспорт российского производства, который помогает сберечь экологию».
Справка: Eco Best Award – независимая общественная награда, вручаемая за лучшие продукты и практики в области экологии, энерго- и ресурсосбережения.
Напомним, что ПАО КАМАЗ запустил в серию модернизированную версию электробуса КАМАЗ-6282 с «санкционноустойчивыми» компонентами отечественных комплектующих, что позволило возобновить полномасштабное производство таких машин.
Именно такие машины стали поступать с июня нынешнего года в ГУП «Мосгортранс» в рамках пятого контракта с ПАО «КАМАЗ».
Среди отличительных особенностей улучшенной версии электробуса – увеличенная емкость батареи, которая обеспечивает запас хода до 90 км, а также 100 % электрическая климатическая система».
Первая партия в количестве 51 электробуса КАМАЗ-6282 по этому договору уже поступила в автопарк крупнейшего в России оператора городских пассажирских перевозок. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, в ближайшее время эти электробусы выйдут на маршруты столицы.
По данным департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, сегодня на 79 маршрутах столицы курсируют свыше 1100 электробусов. За время своей работы инновационный транспорт проехал уже более 126 млн км и перевез свыше 300 млн пассажиров.
P.S. Несмотря на масштабную и зачастую справедливую критику проекта внедрения в Москве электробусов, после некоторой пробуксовки в 2022 году, связанной с введением санкций, проект возобновил свое движение и некоторые экологические дивиденды все же принес. Так как обычные дизельные автобусы по ходу эксплуатации значительно снижают свои экологические показатели (попросту начинают дымить), а на газовых автобусах случаются серьезные ЧП (вплоть до взрывов баллонов). Так, что будущее наземного безрельсового транспорта столицы теперь уже однозначно связанно именно с электробусами…
P.P.S. Кстати, эксперименты в разных городах РФ с троллейбусами с увеличенным автономным ходом провалились – их тяговые батареи меньшей емкости не выдержали интенсивной эксплуатации (к тому же водители частенько ленились переходить на питание от контрактной сети) и местные перевозчики получили в конечном итоге те же неавтономные троллейбусы, но по двойной цене – настолько дорога замена литиевых АКБ нынешнего поколения.