1 октября 2018
Московский электробус глазами пассажира
Пассажиры столичного маршрута №73 уже достаточно привыкли к электробусу (тем более бесплатному)
Так как пуск электробусов начался в сентябре не без проблем, то интересно было посмотреть как обстоит дело с этим перспективным видом транспорта через месяц.Для быстрой подзарядки электробусов в Москве применена схема с полупантографами
Подзарядные станции электробусов расположены возле ВДНХ (южная) под эстакадой монорельса и на конечной площадке на Вологодском проезде. Оборот туда и обратно составляет порядка 85 мин чистой езды, плюс 15 минут на подзарядку – итого ~100 минут или 1 час 40 минут.При зарядке стойка «быстрой» подзарядной станции горит голубым цветом
Интересно, что при зарядке водитель несколько раз поднимал и опускал полупантограф (что особенно зрелищно смотрится именно в ночное время, когда дуга меняет свой цвет с белого (подзарядки нет) на голубой (подзарядка идет) и обратно. Время подзарядки составляет 10–15 мин. Интересно, насколько надежной и продолжительной будет данная подзарядка с наступлением слякоти и морозов.Светлый и просторный полностью низкопольный салон электробуса ЛиАЗ-6474
Внутри электробус очень напоминает исходную конструкцию автобуса ЛиАЗ-5292, но есть существенные отличия по планировке: во-первых, сзади нет шахты моторного отсека, который заменила наклонная полка вдоль заднего борта.Вместо шахты дизельного двигателя в электробусе сзади достаточно компактная полка
Отсюда нет и возвышающегося «балкона», а сиденья расположены на уровне пола, т.е. машина, низкопольная на всем протяжении, что конечно же еще удобнее для пожилых пассажиров и пассажиров с детьми.Проход между задними рядами сидений достаточно просторный и удобный так как на по всей длине низкопольный
На стойках размещены два хаба с двумя же USB-портами (2,1A, 5V) для подзарядки смартфонов и прочих гаджетов (штука удобная, если ваш мобильник разрядился, а позвонить срочно нужно).Есть зарядка!
Откровенно говоря, рядовые пассажиры даже не замечают различия с обычным автобусом или троллейбусом, причем, месячник бесплатного проезда также особого впечатления не произвел, так буквально каждый второй пассажир старательно прикладывал свои транспортные карты «Тройка» к неработавшим пока валидаторам. С сегодняшнего дня (01.10.2018) валидаторы действуют в электробусах в обычном режиме московского наземного транспорта.Пассажиры несмотря на весьма заметную подсветку и графику электробусов от прочих видов городского транспорта их зачастую не отличают
В салоне электробуса вполне уютно, весьма светло и достаточно тепло, отличные информационные внутрисалонные табло (разве что все три табло развернуты по ходу движения, так что входящим пассажирам информация на них не видна), что даже удивило – т.е. энергию водитель особо не экономит. Динамика у электробуса даже лучше, чем у автобуса и вполне сравнима с троллейбусом.Табло внутрисалонных маршрутоуказателей хороши, но обращены только в одну сторону
Уровень шума в салоне также ниже, чем у автобуса и даже троллейбуса, хотя и несколько специфичен – при разгоне идет подвывание, похожее на турбонаддув, но общий уровень шума все равно заметно ниже, чем в аналогичных по назначению и размерам транспортных средствах. При достаточно длительной остановке в пробке или при посадке-высадке водитель, вообще, глушит силовую энергосистему и в салоне воцаряется полная тишина какая достижима пока только в трамвае.В салоне электробуса светло, тепло и тихо
Так, что в этом смысле продвижение в 21 век вполне ощутимо так сказать «на уровне данных нам ощущений». На обратном пути нас догнал пустой электробус, то когда он встал на светофоре рядом, довелось услышать достаточно забавный спор водителей о том кто кого пропускает на зарядную станцию (из чего следует, что пока на ВДНХ действует только одна из них) в связи с тем, что диспетчер одному из них оперативно изменила график движения. По крайней мере, разговор водителей-электробусников между собой был вполне доброжелательным, так что можно надеяться, что все детские болезни этого вида транспорта будут изжиты достаточно быстро и безболезненно.Рейс окончен – пора на подзарядку
По сообщениям из разных городов (например, Альметьевска, Новокузнецка и Санкт-Петербурга) опытную эксплуатацию электробусов начинают у себя целый ряд городов РФ. При этом они в большей степени ориентируются на альтернативную модель электробуса VolgaBus CiyiRitm-12E с запасом хода до 300 км, достгаемым, в частности и за счет невысокого расхода энергии в 1 кВт·ч на километр пробега, достигнутого за счет отказа от гидроусилителя руля, пневмоэлементов, традиционной климатической установки и эффективной рекуперативной системы. Данный электробус демонстрировался недавно на выставке MOBILISTIC'18, проходившей по соседству с ММАС-2018, однако, из-за наличия лишь «медленной» ночной подзарядки (занимающей, впрочем, только 5 ч) в автобусном парке, был не допущен к участию в столичном электробусном тендере как «не соответствующий основным требованиям заказчика».Альтернативный электробус Volgabus CityRitm 12E в столичный «электробусный» тендер не попал, хотя его 300-километровый запас хода и позволяет вполне успешно функционировать без промежуточных подзарядок
Ранее демонстрационный тур по городам Сибири совершил белорусский электробус БКМ E433 Vitovt Max Electro, доказав, что электробусу не страшны и легендарные сибирские морозы.Белорусский электробус БКМ E433 Vitovt Max Electro морозов не боится
По данным пресс-службы Мэра Москвы до конца 2018 года электробусы планируют запустить на шести маршрутах, проходящих через 22 столичных района.Первый столичный маршрут электробуса (троллейбусный №73)
Соответственно, электробусами заменят:
|
Американские пожарные и экологи говорят о повышенной сложности тушения и вредных последствиях сгоревших в калифорнийских пожарах аккумуляторов электромобилей
20.01.2025
Роботы-электрозаправщики повысят интерес к электромобилям?
17.01.2025
Обновленный Tesla Model Y стал заметно дороже дореформенного
15.01.2025
Сеть сверхбыстрых зарядок VW и Xpeng будет включать 20 тысяч станций в 420 городах Китая
14.01.2025
Европейские автоконцерны вынуждены идти на поклон к Tesla за «углеродными квотами»
10.01.2025
К 2030 году BEV могут стать дешевле ICE благодаря дешевеющим аккумуляторам, если их не собьют политики
19.12.2024
Вторая тысяча электробусов КАМАЗ-6282 произведена НЕФАЗом за год с небольшим
18.12.2024