Главная
Москва форсирует переход на электротранспорт

Москва форсирует переход на электротранспорт

Москва форсирует переход на электротранспорт

22 Января 2020


С 2030 года городские электробусы в Москве полностью вытеснят автобусы, а на каршеринг электромобилей отменили налоги


автор

Александр Климнов, фото автора, mos.ru, el-book.ru, novayagazeta.ru



На сегодня почти 70% всех пассажироперевозок в Москве происходит при участии электротранспорта (это с учетом метрополитена, МЦК, МЦД, трамваев, троллейбусов и, о диво дивное – электробусов). Наземный городской транспорт столицы в 2019 году по данным Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы перевозил по 7,4 млн пассажиров ежедневно. Это, кстати, на 15% больше, чем в 2010-м, причем выполнение расписания автобусами, электробусами и трамваями повысилось за этот же период на 28% и составляет 97% .

Кстати, парк наземного транспорта за 2010-2019 гг. обновился полностью, получив 11 086 современных машин и вагонов, из которых только в 2019 году поступило 1633 ед. В результате, например, автобусный парк Москвы стал самым молодым в Европе – средний возраст автобуса достиг всего лишь 4,7 года (на фоне среднего возраста автобусного парка страны, равного …).

Однако прогрессу нет предела, так что столичный Дептранс в ближайшие годы намеревается весь общественный транспорт вообще перевести исключительно на электротягу.
Zastavka_1.jpg

Парк электробусов Москвы, начиная с 2020 года будет пополняться по 300 машин в год, а с 2022-го – по 600 ед.

  Так Сергей Собянин говорит: «Мы не останавливаемся, постараемся перевести весь общественный транспорт Москвы на электротягу. Москва точно будет лидером среди мировых городов. Уже сегодня на 19 маршрутах работает 300 электробусов «Мосгортранса» будет расти ежегодно: правительство будет закупать по 300 электробусов, поставляемых российскими производителями – КАМАЗом и ГАЗом, и по 100-120 трамвайных вагонов. По сервисным контрактам производители отвечают за полную функциональность электробусов и зарядных станций в течение 15 лет их эксплуатации. Кроме того, поставщики берут на себя все риски и расходы по закупке деталей и комплектующих».

Означает ли это что век троллейбусов в Москве завершен? В принципе – да, так как Департамент транспорта Москвы закупать новые троллейбусы взамен выбывающих по списанию (из-за якобы «невозможности» капремонта – авт.) уже не будет. Кстати, троллейбусный завод «Тролза» в Энгельсе в прошлом году уже «благополучно» обанкротился, что, конечно, чистое совпадение.
7.jpg

Раньше времени троллейбусы обещают не списывать

В Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в интервью КП утверждают, что: «Списание старых троллейбусов происходит строго по фактическому состоянию транспортных средств. Досрочного списания – не планируется».

Основанием для прощания с троллейбусами столичный Дептранс называет еще ряд причин, как-то: пресловутый коэффициент технической готовности, каковой у новеньких электробусов достигает 0,97-0,98, что является самым высоким показателем по сравнению с другими видами (наземного – авт.) транспорта. В частности, у электробуса он получается на 17,5% выше, чем у троллейбуса. Суммарные затраты на эксплуатацию электробусов в течение жизненного цикла (по утверждению Дептранса – авт.) на 10% ниже, чем у троллейбуса (конечно, если контактную троллейбусную сеть сперва капитально ремонтировать, а потом не использовать, то сравнительные издержки этих видов транспорта будут еще выше).
Преимущества есть и у новейших трамваев «Витязь-Москва», которые позволили снизить уровень (внешнего и внутреннего? – авт.) шума на 25-30%, что комфортнее и пассажирам, и практически сделало их незаметными для жителей домов, расположенных у трамвайных линий. К тому же новые трамваи позволили увеличить суммарное количество пассажирских мест с 2010 года на 17% (с 121 тыс. до 141,5 тыс.).

Перспектива (по данным Департамента транспорта Москвы):
– с 2021 года город значительно увеличит объемы приобретения электробусов (до 600 машин в год – авт.), практически полностью прекратив закупки традиционных дизельных автобусов (за исключением транспорта для мобилизационных нужд и автобусов особо большой вместимости). Все автобусы Москвы с 2030 года будут электрическими (т.е. станут уже не автобусами, а электробусами – прямо вспоминается хлесткая фраза Президента «про бабушку и дедушку» – авт.);
LIAZ-6213.jpg

Судя по обещаниям Дептранса Москвы последним дизельным автобусом столицы в 2010 году станет сочлененный ЛиАЗ-6213 особо большой вместимости (фото на выставке ComTrans 2019)

– к 2023 году на 100% обновится парк трамваев. Старые модели трамвайных вагонов уступят место трамваю нового поколения «Витязь-Москва». На сегодня современные вагоны «Витязь-М» работают на 15 городских маршрутах и каждую неделю перевозят более 2,1 млн пассажиров. В списочном парке «Мосгортранса» количество трамваев «Витязь-М» превысило три сотни (правда, ходят слухи, что данная модель трамвая в 7 раз (!) быстрее выжигает подвесной контактный провод – авт.);
3.jpg

Трамвай «Витязь-Москва» объективно улучшил московский трамвай как вид общественного транспорта

– электрический транспорт будет внедряться и в сферу ЖКХ (снова некоторое забегание вперед – думается, пока вполне можно было бы обойтись и внедрением газомоторного топлива);
4.jpg

Коммерческие электромобили в коммунальном хозяйстве Москвы могли бы занять свою нишу (на фото электрофургон конвертированный из «ГАЗели NEXT» сочинской фирмой «СпецАвтоИнжиниринг») 

  5.jpg

Автомобили на газомоторном топливе (как сжатом LPG), так и сжиженном LNG вполне мог бы в ближайшие годы качественно улучшить атмосферу и в Москве, и в других мегаполисах России (на фото битопливное (LPG+LNG) шасси ГАЗон NEXT на специализированной выставке GazSuf-2019

  – закуплена первая партия электромотоциклов для московской полиции (как эксперимент, возможно, это и не плохо, вот только марка «Иж» после своего последнего входа в сегмент столичного мототранспорта в начале 2000-х оставила по себе у столичных моторизованных автоинспекторов весьма негативные воспоминания – авт.);
6.jpg

«Концерн Калашников» морально наследует компании «Иж-мото», памятной низким качеством своих мотоциклов, но остается надеяться, что с электробайками такого провала не случится

2.jpg
– к 2023 году в столице будет установлено 300 новых зарядных станций (для электромобилей, так как зарядные станции для электробусов – это принципиально иное дело – авт.).

Каршеринг электромобилей избавлен от налога
Пользователям каршерингового сервиса «Яндекс.Драйв» предоставляется возможность взять в аренду электромобиль Nissan LEAF – первая партия из 30 таких машин уже полгода как появилась в парке популярного городского сервиса.
PSX_20200122_224153.jpg
Дептранс утверждает, что город будет всевозможными способами поощрять внедрение электрического транспорта (читай электромобилей – авт.). Так для электромобилей уже отменена плата за парковку и продолжается развитие инфраструктура — к 2023 году в столице будет 300 новых зарядных станций. Пользоваться ими смогут владельцы электромобилей, электроскутеров, мотоциклов, велосипедов и самокатов.
Zastavka.jpg

Ранее Мэр города Сергей Собянин говорил: «В Мосгордуму внесем закон об освобождении от налога на транспорт на электромобили и увеличим субсидии для каршеринга»

P.S. Честно говоря, на фоне таких бравурных заявлений все равно остается ощущение, что нынешняя «сверхскоростная» замена троллейбусов электробусами (в реальности пока что преимущественно дизельными автобусами) носит «идеологический», а не экономический резон. Так, обнародованные столичным Дептрансом цифры «неэффективности» и «дороговизны» троллейбусов относительно лелеемых им и Мэром электробусов до сих пор московскую общественность не убедили, особенно в приложении ко всему сроку службы данных транспортных средств. Насчет электромобилей в ЖКХ, в целом, движение в правильном направлении, но и здесь кажется, что оно несколько преждевременное – для мусоровозов и КДУ, а также грузового автотранспорта, работающего на столичных стройках (прежде всего, самосвалов и миксеров), ну и такси, вполне подошла бы пока не электрификация (до этого при нынешнем уровне развития аккумуляторов и топливных элементов пока еще далеко), а внедрение газомоторного топлива. Именно такой вот комплексный подход, проводимый пока что с максимальной решительностью только в отношении ни в чем не повинных троллейбусов, и позволил бы в считанные годы резко улучшить экологию города (впрочем, не стоит забывать и о планируемых в Подмосковье мусоросжигательных заводах, а также капотнинском НПЗ, которому, по-хорошему, также место не в пределах МКАД, а за сотни километров от столицы), выиграв в главном – создании более безопасной и комфортной для жителей городской среды, повысив тем самым всяческие рейтинги Москвы.
8.jpg

Беспилотный шаттл КАМАЗ в версии такси на «Такси форум 2019»

P.P.S. Движение в сторону совмещения каршеринга и электромобильности, вообще, кажется мне одним из самых перспективных направлений развития городской транспортной среды (круче будет только тогда, когда к этим двум составляющим добавится еще и автономность вождения (которая только-только начинает менять условные «пеленки» на «короткие штанишки») – тогда каршеринг и такси просто сольются в единый сервис по общественному использованию беспилотных электромобилей. Однако это будет уже проблема последующих десятилетий.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Toйота выпустила практичный электрофургон

Toйота выпустила практичный электрофургон

Электрофургон Toyota  ProAce Verso Electric перевозит 9 пассажиров на 330 км

18.11.2020

Форд Мотор представил на рынок полностью электрический фургон Транзит

Форд Мотор представил на рынок полностью электрический фургон Транзит

Электрофургон Ford E-Transit располагает запасом хода в 350 км и заряжается за 34 минуты

12.11.2020

Германия показала в октябре почти 4-кратный рост продаж электромобилей

Германия показала в октябре почти 4-кратный рост продаж электромобилей

Электромобили заняли 8,4% немецкого рынка, а PHEV – 9,1%

09.11.2020

Тульского «Муравья» запатентовали

Тульского «Муравья» запатентовали

ТМЗ получил патент на дизайн электрокара ВТС «Муравей»

06.11.2020

Российский рынок электромобилей остается вторичным

Российский рынок электромобилей остается вторичным

На первичном и вторичном рынках BEV в России лидирует Nissan LEAF

05.11.2020

Фольксваген ID.3 в Норвегии устремился вверх семимильными шагами

Фольксваген ID.3 в Норвегии устремился вверх семимильными шагами

Доля новых легковушек с электроприводом достигла в Норвегии 88%!

05.11.2020

Дизель впервые уступил в Европе электричеству

Дизель впервые уступил в Европе электричеству

Доля легковых машин с электроприводом на европейском рынке впервые превысила долю дизельных легковушек

04.11.2020

Возврат к списку