Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

13 октября 2025


Мэр Москвы обещает компенсацию до 2 млн рублей инвесторам, устанавливающим электрозарядные станции на автозаправках, в офисных и торговых центрах


автор

Александр Климнов, фото mos.ru



Утвержден порядок предоставления финансовой поддержки частным инвесторам на технологическое присоединение электрозарядных станций (ЭЗС) к городским сетям.

Это те ЭЗС, которые устанавливают в офисных и торговых центрах, на автозаправках и в других местах, где проходят наиболее популярные маршруты электротранспорта.

Расширение сети электрозарядных станций (ЭЗС) позволит адаптировать столицу к растущему парку электротранспорта и внести ощутимый вклад в улучшение экологии Москвы.

По мнению столичных властей: «Это неизбежный и единственно возможный путь, которому уже следуют города-мегаполисы Европы и Азии».

Мэр Москвы Сергей Собянин написал: «Поддержим частных инвесторов, устанавливающих электрические зарядные станции. Сейчас в Москве свыше 7000 ЭЗС. В ближайшие годы планируем значительно расширить сеть, чтобы подготовить столицу к растущему парку электротранспорта и улучшить экологию. Рассчитываем на активность частных инвесторов. Город будет компенсировать им до 50% затрат на технологическое присоединение ЭЗС к городским сетям, но не больше 2 млн рублей за одну станцию».

Еще ранее Собянин сказал: «90% экологических проблем Москвы связаны не с фабриками и заводами, а с миллионами автомобилей, которые ежедневно выезжают на улицы города.
Изменить ситуацию к лучшему можно через переход на более экологичное топливо, машины и двигатели. Но кардинально повлияет на экологическую ситуацию только полный отказ от двигателей внутреннего сгорания и переход на электромобили».

Справка: уже более 350 ЭЗС установлено на московских дорогах по программе «Энергия Москвы», которую реализует столичный Дептранс.
Karta_EZS.jpg
Остальные ЭЗС находятся на паркингах жилых комплексов, торговых и бизнес-центров и на других территориях.

В ближайшие годы город планирует значительно расширить сеть ЭЗС.

Это позволит адаптировать столицу к растущему парку электротранспорта и внести ощутимый вклад в улучшение экологии Москвы.

Ключевую роль в развитии электрозарядной инфраструктуры сыграют частные инвесторы.

Теперь они смогут получить компенсацию до 50 процентов затрат на технологическое присоединение зарядных станций для электромобилей к городским сетям, но не более двух миллионов рублей за одну ЭЗС.

При этом город будет предоставлять финансовую поддержку только при установке ЭЗС с коннекторами типов CCS Combo 2 и (или) GB/T, мощностью не менее 150 кВт с возможностью одновременной зарядки двух и более электромобилей.
EZS.jpg
Владельцы ЭЗС также будут обязаны интегрировать станции в городское программное обеспечение – автоматизированные электронные системы «Единое парковочное пространство» и «Энергия Москвы», мобильное приложение «Метро Москвы».

Ожидается, что при поддержке города в 2026–2027 гг. частные инвесторы установят не менее 685 «быстрых» ЭЗС.

Заявку на получение компенсации можно подать в Московский фонд поддержки промышленности и предпринимательства.

P.S. На улучшение экологической ситуации в Москве влияют электробусы, электромобили, электровелосипеды и электросамокаты. Власти Москвы продолжат заменять дизельные и газовые автобусы (правда только в муниципальных границах города) на электробусы и строить инфраструктуру для электромобилей и двухколесного транспорта.
В сумме эти шаги помогают улучшать качество воздуха.
Чем больше электротранспорта появляется в Москве, тем чаще им пользуются горожане.
Чем больше электротранспорта будет в Москве, тем быстрее удастся снизить количество вредных выбросов от традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ICE).

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Корейский аккумуляторный вэн Kia PV5 Cargo Long Range 4-door установил мировой рекорд пробега на одной зарядке для коммерческих электрофургонов

30.10.2025

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение  

23.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.