На вооружение американской армии поступит электрический пикап Canoo Light Tactical Vehicle

На вооружение американской армии поступит электрический пикап Canoo Light Tactical Vehicle

5 декабря 2022


US Army заказала 600-сильный электропикап Canoo LTV для «анализа и демонстрации»


автор

Александр Климнов, фото производителя


Стартап по производству электромобилей Canoo получил контракт с армией США (US Army), а теперь оснастил один из своих электрических пикапов для военной службы, отправив его в армию для «анализа и демонстрации».
canoo-lineup.jpg
Стартап по производству электромобилей Canoo изначально планировал передать производство своих электромобилей на аутсорсинг нидерландскому производителю VDL Nedcar, но эти планы были отменены, отчасти во избежание проблем с производственной цепочкой и удорожания производства из-за удлинения логистических цепочек и дополнительных таможенных сборов.
canoodesignext.jpg
Вместо этого Canoo планирует произвести свои первые каплевидные электрические минивэны Lifestyle Vehicle в следующем году на новом заводе в Бентонвилле (штат Арканзас), куда недавно его штаб-квартира переехала из Торранса (штат Калифорния), а также на дополнительном заводе в Оклахома-Сити, прежде чем, в конце 2023 года будет запущен гигантский завод в индустриальном парке MidAmerica (MAIP) в Прайоре (штат Оклахома).

При этом после серьезнейших финансовых проблем в первой половине года, уже в июле молодой автопроизводитель подписал два крупных контракта.
Canoo_Life_vehicle.jpg
Первым стало соглашение о поставке торговой сети гипермаркетов Walmart партии из 4,5 тысяч развозных электрофургонов Lifestyle Delivery (LDV), начало производства которых планируется в 2023 году на заводе Canoo в Оклахоме. В перспективе контакт может быть расширен до 10 тыс. фургонов.
canoo-mpdv-2.jpg
Второй контракт был подписан с US Army в июле нынешнего года на предоставление прототипа электропикапа категории Light Tactical Vehicle (LCV), т.е. «легкой тактической машины», а в декабре уже было объявлено о поставке партии таких машин.
canoo-truck.jpg
Армейский LTV (рендер на заставке) выглядит как модифицированная версия пикапа Canoo, с передком как у Lifestyle Vehicle, но с однорядной кабиной и рядом других специфических отличий.
Canoo_pickup_rear.jpg
В Canoo говорят, что для LTV используется сверхпрочный кевлар для увеличения прочности конструкции пикапа при одновременном снижении веса, а также Canoo рекламирует адаптируемость LTV, поясняя, что его можно преобразовать из пикапа в бортовой грузовик, шасси или иные конфигурации.
canoo-electric-car.jpg
Пикап LTV полноприводный, и Canoo заявляет, что его мощность составляет до 440 кВт или 600 л.с. и он оснащен усиленной лифтованной подвеской с пневмобаллонами и 32-дюймовыми вездеходными шинами, которые помогают ему на пересеченной местности.
canoo-design-exterior.jpg
В Canoo также говорят, что LTV оснащен модульным креплением, которое также упрощает установку оборудования, например, такого как стойки, ящики для имущества и оружья, пандусов и тактических систем вооружения, а также утверждает, что на платформе LTV можно успешно перевозить легкие стройматериалы, например, фанеру.

Из-за этого планы стартапа меняются как погода осенью, так, если в начале нынешнего года планировалось выпустить в Арканзасе 1000 электрофургонов, то уже летом планы были форсированы до 3000–6000 машин, включая минивэн Lifestyle Vehicle.

В 2023 году бизнес-план предусматривает выпуск до 17 000 электромобилей по сравнению с первоначально запланированными 15 000 машин. К 2024 году Canoo планирует произвести не менее 40 000 электромобилей, а к 2025 году — не менее 70 000 машин.

Локализация производства Canoos в США поможет Canoo быстрее вывести свои электромобили на американский рынок, инвестируя в т.н. «высокотехнологичные производственные рабочие места для американцев», однако, по-прежнему допускает возможность производства своих BEV в Европе в более поздние сроки.

Справка: стартап Canoo был основан в 2017 году под названием Evelozcity бывшим финансовым директором Deutsche Bank Стефаном Краузе и бывшим топ-менджером BMW Ульрихом Кранцем, когда они оба работали в стартапе Faraday Future, из которого ушли из-за разногласий с руководством, после создав собственную компанию по выпуску электромобилей. Краузе стал CEO Evelozcity, а Кранц – CTO, т.е. главным технологом. В марте 2019 года компания Evelozcity была переименована в Canoo, а в апреле 2019 года новым главой компании стал бывший глава Opel Карл-Томас Нойман, однако, уже в июле того же года Нойман покинул компанию, впрочем, оставшись ее инвестором. В сентябре компания представила прототип своего первого электромобиля, позже переименованного в Lifestyle Vehicle. В феврале 2020 года Hyundai Group объявила о разработке совместной с Canoo технологической платформы для электромобилей и беспилотных шаттлов согласно ее стратегии до 2025 года, для чего корейцы собирались в течение 5 лет инвестировать $87 млн. В июле Краузе покинул компанию по личным обстоятельствам, а его пост CEO занял Кранц.

В сентябре 2020-го Canoo объявила о слиянии с биржевой компанией Hennessy Capital Acquisition Corp. для выпуска IPO на сумму $2,4 млрд.
canoo-mpdv-serie.jpg

Полезный объем угловатых фургонов Canoo серии MDPV от 6,5 до 14 м3, а запас хода от 170 до 300 миль

За несколько дней до IPO Canoo презентовала линейку угловатых Multi-Purpose Delivery Vehicle (MDPV), т.е. модульных многофункциональных развозных 0,8-тонных электрофургонов с 200-сильным (147 кВт, 320 Н·м) электромотором на передней оси и АКБ емкостью от 40 до 80 кВт·ч (запас хода от 273 до 483 км).
canoo-mpdv-cargo-box.jpg

Многоцелевой интерьер Canoo MDPV

Первую партию из тысячи фургонов должны были выпустить в 2022 году по цене от $33 000. Были слухи о переговорах Canoo с Apple насчет ее секретного проекта Titan.
Canoo_pickup_render.jpg
В марте 2021 года Canoo анонсировала проект электропикапа грузоподъемностью 820 кг с электродвигателем мощностью 441 кВт (600 л.с.) и МКМ=746 Н·м на одной или обеих осях, и запасом хода до 322 км, который должен пойти в производство в 2023 году.
Canoo_pickup.jpg
После анонса акции стартапа выросли на 14%. Тогда же было объявлено, что соглашение Canoo с Hyundai Group расторгнуто из-за смены планов последней.

В апреле соучредитель Кранц покинул компанию, а новым CEO стал Тони Аквила. Тогда же Комиссия по ценным бумагам США (SEC) начала расследование скандальной ситуации слияния компаний Canoo и Hennessy, из-за ряда спекуляций на бирже. В июне 2021-го было объявлено о строительстве мегазавода в Прайоре (пригород Талсы) в штате Оклахома (итоговой мощностью 300 тыс. в год), где с 2023 года будет производиться «каплевидный» минивэн Lifestyle Vehicle, а также его фургонная версия Lifestyle Delivery (LDV), тогда же было объявлено о начале сотрудничества с нидерландской VDL Nedcar по производству электромобилей Canoo для европейского рынка. Однако, позже в том же году Canoo и VDL Groep (материнская компания VDL Nedcar) отменили свое партнерство на европейском рынке. Причем, VDL Nedcar выплатила Canoo отступные в размере $30,4 млн, однако, позже VDL Groep все же купила пакет акций Canoo на $8,4 млн. В ноябре Canoo объявила о переносе штаб-квартиры в Бентонвилль в Арканзасе, где собиралась также построить и завод.

В январе 2022-го Cangoo заключила 10-летний контракт на $17,7 млн об аренде здания в Бентонвилле на строительство завода «передовой индустриальной технологии» для мелкосерийного производства электромобилей. А, в первом квартале 2022 года стартап Canoo понес настолько серьезные убытки, что даже написал в своем пресс-релизе, что: «существуют серьезные сомнения в способности компании продолжать свою деятельность в обозримом будущем». Компания тогда потеряла $125,4 млн и заявляла, что по состоянию на 31 марта у нее оставалось всего $104,9 млн наличными и их эквивалентами, а мае сообщала, что средств хватит еще всего лишь на один квартал.
canoo_nasa.jpg
Тем не менее, в апреле NASA выбрала электромобили Canoo Lifestyle Vehicle для своей лунной программы Artemis II по цене $147,9 тыс. в качестве шаттлов (на дистанцию 9 миль [14,5 км] для доставки астронавтов на стартовую площадку в Космическом центре Кеннеди во Флориде.
canoo-mpdv.jpg
Коренной перелом в судьбе «Кану» наступил в июле нынешнего года, когда были подписаны упомянутые выше контракты с Walmart и US Army. В августе компания Canoo сообщила о подписании контракта на производство первой партии электромобилей, причем планы на 2022 год были расширены до 3–6 тыс. электромобилей.

После получения твердых заказов в октябре от прокатных компаний Zeeba из Лос-Анжелеса и Kingbee из Юты на минивэны/SUV и пикапы, Canoo объявила о строительстве собственного завода по производству аккумуляторов в промышленном парке MAIP, а в конце ноября о покупке еще одного завода в Оклахома-Сити для выполнения контрактов на 2023 год еще до ввода основного завода.

P.S. В случае с Canoo наиболее интересно даже не то что заигравшийся на бирже и фактически обанкротившийся американский стартап все же вывернулся, а то что американские военные уже считают электромобили вполне пригодными не только для тыловых служб обеспечения, но и для выполнения тактических задач, что подтверждает правильность направления отечественных аналогичных разработок, например, военно-промышленным концерном «Алмаз-Антей».

P.P.S. Итак, гонка электромобильных стартапов в США крепчает буквально месяц к месяцу, причем, пока что шансы есть даже у весьма сомнительных в финансовом отношении проектов

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электрогиперкар McMurtry Speirling может прилипать к потолку благодаря системе Downforce-on-Demand

Электрогиперкар McMurtry Speirling может прилипать к потолку благодаря системе Downforce-on-Demand

Электрический гиперкар McMurtry Speirling с двумя вентиляторами на днище побил рекорд тестовой трассы проекта Top Gear

18.04.2025

Российский электромобиль «Атом» прошел зимние тесты

Российский электромобиль «Атом» прошел зимние тесты

Электромобиль «Атом» успешно справился с зимним циклом тестов, а также получит колеса красноярской фирмы СКАД

11.04.2025

Водородные мечты Airbus разбиваются о реальность

Водородные мечты Airbus разбиваются о реальность

Airbus откладывает водородный самолет ZEROe и уменьшил количество двигателей с шести до четырех

02.04.2025

BYD взрывает технологию скоростной зарядки электромобилей – 400 километров за 5 минут!

BYD взрывает технологию скоростной зарядки электромобилей – 400 километров за 5 минут!

Электромобили BYD Han L и Tang L получают технологию гипербыстрой зарядки Super e-Platform

20.03.2025

Toyota представила сразу четыре электрических новинки Toyota и Lexus для Европы

Toyota представила сразу четыре электрических новинки Toyota и Lexus для Европы

Toyota провела большую электромобильную презентацию для европейского рынка

13.03.2025

Volkswagen представил прототип «народного» электромобиля ID.EVERY1

Volkswagen представил прототип «народного» электромобиля ID.EVERY1

Volkswagen все же намерен взять 20-тысячную планку цены для бюджетного BEV

05.03.2025

Стартап ситикаров Microlino считает, что переход на электрическую мобильность в Европе идет совершенно неправильно!

Стартап ситикаров Microlino считает, что переход на электрическую мобильность в Европе идет совершенно неправильно!

Производитель ситикаров Microlino требует у Еврокомиссии перенести льготы для BEV с тяжелых электровнедорожников, на городские микрокары

04.03.2025

Возврат к списку