NIO изобрела самоотряхивающийся от снега электромобиль

NIO изобрела самоотряхивающийся от снега электромобиль

20 февраля 2024


Китайцы научили представительский седан отряхиваться от снега как собака


автор

Александр Климнов, фото производителя



Вековую (или лучше сказать вековечную) мечту водителей всех северных стран с обильными снегопадами – чтобы их автомобили сами избавлялись от снежных наносов на кузове, кажется, удалось воплотить китайскому производителю электромобилей NIO.

Фирменный видеоролик демонстрирует функцию самоотряхивания NIO ET9 от снега, подобно тому как это делают собаки

Ей удалось придать подвеске своего новейшего представительского седана NIO ET9 на платформе третьего поколения необычные возможности. Так, гидропневматические стойки Nio SkyRide с индивидуальными насосами для каждого амортизатора могут заставить машину «плясать», прыгать или даже… отряхиваться от навалившегося снега (фото на заставке). Действия ET9 в таком режиме напоминают… собаку, отряхивающуюся от снега. Кроме того, подвеска может увеличивать дорожный просвет на 90 мм, но на фоне функции самоотряхивания это кажется рядовой обыденностью.
nio-et9-14.gif
Кроме того, продвинутая система SkyRide управляет всеми элементами шасси по проводам – включая руль, что делает NIO ET9 первой серийной китайской легковой моделью, у которой руль вообще не имеет механической связи с колесами. Также система SkyRide включает подруливающий механизм задних колес с углом отклонения до 8,3°. Спереди здесь двухрычажка, сзади – многорычажная схема.

Кстати, несмотря на то, что вокруг компании NIO ходят нездоровые слухи, ее продукция продолжает пользоваться все возрастающим спросом, так если в начале прошлого года ежемесячно продавалось по 10–12 тыс. машин, то в октябре и ноябре – по 16 тыс.
nio-et9-04.gif
Напомним, что с начала прошлого года NIO представила кроссоверы ES6 и EC6, а также универсал ET5 Touring. Однако главной премьерой в модельной линейке стал показанный в декабре огромный 5,3-местровый седан NIO ET9, который призван стать флагманом марки.

Разработчики противопоставляют новинку таким электромобилям представительского F-сегмента как Mercedes-Benz EQS и BMW i7!
nio-et9-03.gif
Габариты у ET9 соответствующие: длина – 5324 мм, ширина – 2016 мм, высота – 1620 мм. Колесная база – 3250 мм. Так что упомянутые немецкие модели уступают NIO по всем параметрам и особенно по высоте, по которой ET9 вполне сопоставим с купеобразными кроссоверами.
nio-et9-02.gif
Экстерьер ET9 выполнен в том же фирменном стиле, что у прочих моделей NIO с плавными лаконичными линиями, утопленными дверными ручками, узкими росчерками матричной светотехники и «куцым» хвостом отдельного багажника с выдвижным спойлером.
nio-et9-12.gif
Колеса 23-дюймовой размерности снабжены «неподвижным» колпачком ступицы а-ля Rolls-Royce.
nio-et9-05.gif
Требованиям представительского класса соответствует и четырехместный салон, а пятиместное исполнение не предусмотрено совсем.

Производитель пока скрывает дизайн передней панели, но там ничего неординарного и не ожидается.
nio-et9-07.gif
Зато во всех деталях продемонстрировано богатство оснащения второго ряда.
nio-et9-08.gif
Для VIP-пассажиров предназначены два индивидуальных кресла-трона с расширенным набором электрорегулировок и подставками для ног.
nio-et9-06.gif
Между ними размещен массивный подлокотник-тоннель, в который встроены дефлекторы вентиляции, раскладные столики, холодильник и 8-дюймовый сенсорный дисплей для управления всеми опциями.
nio_et9_27.gif
Комплект только солнцезащитных электрошторок в салоне включает их аж семь штук. В оснащение входят три AMOLED-экрана: два 14,5-дюймовых установлены на спинках передних сидений, на передней панели расположен основной 15,6-дюймовый.
Кроме того, NIO заявляет о продвинутой проекции на лобовое стекло и возможности складывания руля в режиме автопилота.

Разумеется имеется автопилот (пока только второго уровня) и полный спектр систем безопасности, которые используют данные от трех лидаров с обзором 360° и дальностью обнаружения от 10 см до 150 м.

Управляет всей этой обильной электроникой новая программная платформа VMC с оболочкой SkyOS. Она работает на базе центральной компьютерной платформы ADAM 2.0, которая объединяет процессор Qualcomm 8295 и два чипа собственной разработки Smart Driving Chips.

Рабочее напряжение электросистемы NIO ET9 составляет 900V, что больше, чем у конкурентов, например Porsche с ее 800V.

Силовая установка включает два тяговых электромотора – асинхронный мощностью 180 кВт (245 л.с.) на передней оси и синхронный с отдачей 340 кВт (462 л.с.) на задней. Совокупная мощность достигает 520 кВт (707 л.с.), а пиковый крутящий момент заявлен на уровне 5000 Н·м, но данная величина приведена с учетом передаточного отношения редукторов.

Емкость тяговой аккумуляторной батареи достаточно внушительная – 120 кВт·ч, удельная плотность энергии 292 Вт·ч/кг, а пиковая мощность зарядки – 600 кВт. АКБ состоит из цилиндрических аккумуляторных элементов стандарта 46105. При подключении к столь же мощному зарядному устройству всего за пять минут можно восполнить заряд для пробега на 255 км. Либо всего за три минуты сменить батарею на фирменной станции перезарядки NIO (это еще одна фирменная фишка этого стартапа – авт.).

Предзаказы на седаны Nio ET9 уже открыты в Китае. Стартовая цена составляет 800 000 юаней, то есть $112 000 или 10,3 млн рублей при прямом пересчете курсов.

Однако, первые суперседаны ET9 обещают поставить покупателям лишь в начале 2025 года.

P.S. За 2023 год на российском рынке было реализовано (по данным ООО «Автостат Инфо») 42 электромобиля 7 моделей (EC6, EC7, ES6, ES7, ES8, ET5 и ET7) марки NIO, что в 14 раз больше, чем в 2022-м. В январе 2024 года у нас было зарегистрировано всего 6 ед. электромобилей NIO трех моделей, и хотя это в 3 раза больше, чем в начале 2023 года, но крайне далеко от лидеров рынка. Можно предположить, что седан ET9 на наш рынок вряд ли попадет, так как параллельный импорт с апреля нынешнего года резко ограничивают.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.