Главная
Ниссан будет внедрять в Западной Европе «умную» зарядку электромобилей совместно с EDF

Ниссан будет внедрять в Западной Европе «умную» зарядку электромобилей совместно с EDF

Ниссан будет внедрять в Западной Европе «умную» зарядку электромобилей совместно с EDF

18 Сентября 2019


Nissan и EDF Group подписали соглашение по внедрению системы V2G в четырех странах Западной Европы


автор

Александр Климнов, фото newspress.co.uk, newmotion.com


Компании Nissan Motor и EDF Group подписали соглашение о сотрудничестве по ускорению развития электрической мобильности, в частности, посредством внедрения «интеллектуальной» зарядки для электромобилей. Данное соглашение распространяется на территории Великобритании, Франции, Бельгии и Италии и должно вывести EDF Group к 2022 году в лидеры по зарядной инфраструктуре для электромобилей на этих рынках.
nm-illustration-v2g-vehicleowner-euro.jpg

Схема показывает, что технология V2G будет выгодна всем: и генерирующим компаниям, и жителям и владельцам электромобилей 

Соглашение, главным образом, ориентируется на разработку интеллектуальных решений для зарядки типа V2G путем объединения технологий, разработанных и освоенных обеими компаниями. Интеллектуальная зарядка относится к технологиям, которые оптимизируют процессы двухсторонней зарядки/разрядки электромобилей эффективным и экономичным способом.
2.jpg

Зарядные станции EDF с технологией V2G скоро распространятся по четырем крупным рынкам стран Западной Европы

В рамках соглашения о сотрудничестве Nissan отвечает за продажу V2G-совместимых электромобилей, а EDF Group отвечает за зарядные станции и прочую инфраструктуру V2G, а также сопутствующие услуги.
• Основой концепции Nissan Intelligent Mobility выступает интеграция электромобилей в общество, а технология V2G предлагает значительные преимущества для электросетей, одновременно предоставляя новые финансовые возможности для бизнеса. Все больше водителей и транспортных предприятий полностью переходят на электромобили, так в прошлом году Nissan добился в Западной Европе рекордных продаж как своих электрохэтчбеков Nissan LEAF, так и электровэнов e-NV200.
• EDF Group стремится продвигать экологически чистую мобильность для всех, в частности, развивая технологиирешения «умной зарядки» с ощутимыми преимуществами для клиентов. Эти полностью интегрированные решения включают в себя управление зарядкой и разрядкой аккумулятора EV, а также гибкие услуги для энергосети, доступные через облачное хранилище, которое принадлежат Izivia – дочерней компании EDF Group, специализирующейся на зарядной инфраструктуре, а также Dreev – недавно созданному совместному предприятию EDF-NUVVE, специализирующемуся на коммерческих решениях V2G. Так, в прошлом году был подписан контракт на установку в Великобритании 1500 зарядных станций EDF-NUVVE с возможностью использования V2G-технологий как для бизнес-структур, так и домовладений.
3.jpg

В прошлом году EDF обязалась поставить в Англии 1500 зарядных станций под технологию V2G, подходящую, прежде всего, для электромобилей Nissan

Сегодняшнее соглашение последовало вслед за предыдущим соглашением о партнерстве между EDF Energy и Nissan на британском рынке. Осенью прошлого года, обе компании договорились о сотрудничестве в разработке совместных проектов в областях электрической мобильности, интеллектуальной зарядки, вторичного использования аккумуляторов, накопления энергии и возобновляемых источников энергии. Соглашение предусматривало
Директор EDF Group по электрической мобильности Янник Дюпор сказал: «Соглашение о сотрудничестве полностью соответствует «Плану электрической мобильности», подписанному в октябре прошлого года. Мы убеждены, что развитие электрической мобильности будет поддерживаться партнерскими отношениями. Я очень рад, что среди них есть соглашение о сотрудничестве, которое Nissan и EDF только что подписали для разработки интеллектуальных решений для зарядки EV. Таким образом, EDF создает экосистему инновационных игроков, формируя стратегические партнерства по широкомасштабному внедрению лучших технологий для поддержки наших клиентов».
Управляющий директор по взаимодействию с клиентами EDF Energy Беатрис Бигуа добавила: «Наши клиенты надеются, что мы поможем им перейти на электромобили, и интеллектуальные технологии зарядки имеют решающее значение для этого перехода. Объединив наш опыт с Nissan, мы сможем работать вместе, чтобы сделать низкоуглеродный транспорт реальностью для бизнеса уже сегодня, а для широких слоев общества – в ближайшем будущем. Наши компетенции состоят в предложении нашим клиентам решений, которые помогут им инвестировать в электромобили и начать ощущать финансовые и экологические выгоды, которые они приносят, что становится достижимым благодаря крепким партнерским отношениям».
Управляющий директор Nissan Energy в Европе Франциско Карранса подчеркнул: «Это новое партнерство с EDF на четырех основных европейских рынках стало еще одним признаком того, что наше видение электрической экосистемы становится реальностью. Транспортные предприятия все больше осознают преимущества и возможности, предлагаемые электромобилями Nissan LEAF и e-NV200, оснащенными технологическими решениями V2G, что логически выступает следующим шагом по управлению энергопотреблением и открытием новых возможностей для получения дохода».
Zastavka.jpg

Электромобили Nissan LEAF уже достаточно давно оснащены технологией V2G

Что такое умная зарядка?
Vehicle-to-grid (V2G) – концепция т.н. «интеллектуальной» зарядки для двухстороннего использования аккумуляторных батарей на BEV и PHEV, подразумевающая как подключение машины к общей элетросети для непосредственной зарядки ее АКБ, так и возможности отдачи накопленной АКБ электроэнергии обратно в сеть в рамках участия в программе «управления спросом на электроэнергию». Соответственно, владельцы машин с технологией V2G получают возможность контролировать время и интенсивность их зарядки, но главное, могут продавать задорого накопленную электроэнергию в энергосистему в дневные часы-пик, когда машина не используется, и, напротив, заряжать свое транспортное средство в ночные часы, когда электроэнергия значительно дешевле, т.к. во многих странах цена электроэнергии напрямую зависит от времени суток. Это позволит владельцам компенсировать затраты на электричество для своих машин, а также компенсировать затраты на владение ими. Предусмотрена также возможность подключения электромобиля или гибрида с технологией V2G к электросистеме домов, позволяющая использовать их батареи в качестве источника бесперебойного питания для квартир или офисов. Например, в США технологию V2G наиболее широко развивают как само Федеральное правительство, так и компания Google.
nm-illustration-v2g-overview-2.jpg

Данная инфографика наглядно показывает как в будущем технология V2G свяжет вместе парк электромобилей и энергосети

Преимущество обратимости энергопотока V2G для развитых стран будет приобретать все большее значение по мере того как их парки электромобилей будут разрастаться, а это, прежде всего, поможет встать на ноги альтернативной энергетике (ВИЭ) пока что слишком нестабильной по выработке электроэнергии. В дальнейшем же за счет эффекта синергии именно V2G позволит парку электромобилей принять на себя большую часть накопительных мощностей национальных энергосистем, став своего рода «облачным накопителем», абсолютно надежным именно в силу своей дискретности, что фактически исключит негативные последствия массовых отключений электричества (блэкаутов).
nm-illustration-v2g-readycharge-graph.jpg

График показывает как электромобили могли бы помочь в решении проблемы дневного пика энергопотребления

Финансовые, экологические и социальные преимущества V2G (а также ее более компактный вариант V2X (vehicle-to-everything) для индивидуального придомового размещения) делают именно данную технологию долгожданным нововведением на рынке, но пока еще она не достигла своего полного технологического расцвета. Так, что начало сотрудничества между EDF Group и Nissan Motor знаменует собой огромный шаг вперед по реализации электрического будущего, предлагая практическое решение, которое принесет пользу как бизнесу, так и обществу в целом.
eNovates.jpg

Компактная ультрабыстрая зарядная 100-киловаттная станция eNovates с разъемами Tesla CHAdeMO и CCS1, адаптированная под технологию V2G 

P.S. Первое применение технологии V2G/V2X на электромобилях начал именно Nissan после известных природных бедствий марта 2011 года (цунами с последующей аварией АЭС Фукусима). Он оснастил свой электрохэтчбек LEAF первого поколения системой обратимого энергопользования (ранней V2G), позволившей использовать запас электроэнергии в АКБ электромобиля для электропитания индивидуального дома в течение целой недели.

P.P.S. О том, что именно электромобили (в количестве не менее 1 млн, например, на такой город как Москва) за счет ночной зарядки смогут принять на себя ночной провал потребления электроэнергии, что уже само по себе даст рост КПД энергогенерации не менее чем на 10%, я, в принципе, читал еще треть столетия назад во времена позднего СССР. Однако уже тогда было совершенно понятно, что процесс зарядки электромобилей должен быть не анархическим, а сглаженными применением компьютерного управления. Так, вот сейчас именно технологии V2G (рассчитанная преимущественно на корпоративное потребление или многоквартирные дома) и V2X (индивидуальное применение в частных домах), по моему мнению, представляет собой наиболее приемлемое решение данной проблемы с точки зрения как индивидуальных, так и общественных, а также бизнес интересов. Данная технология реально открывает перспективу наиболее быстрого роста парка электромобилей без лишней нагрузки на энергетику, а значит и поможет уменьшению выбросов диоксида углерода, в основном и отвечающего за глобальное потепление.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Мицубиси прекратит выпуск первого в мире серийного электромобиля

Мицубиси прекратит выпуск первого в мире серийного электромобиля

Электрохэтчбек Mitsubishi i-MiEV уйдет с рынка в марте 2021 года

18.09.2020

Скания приступает к выпуску своих первых коммерческих электрических и гибридных грузовиков

Скания приступает к выпуску своих первых коммерческих электрических и гибридных грузовиков

Первые серийные электрогрузовики Scania оснастят кабинами L- и P-серий

17.09.2020

Электромобили и гибриды Китая восстанавливаются после коронавируса

Электромобили и гибриды Китая восстанавливаются после коронавируса

В августе рост продаж NEV в КНР составил 17,7%, но за 8 месяцев они все еще на 26% ниже

14.09.2020

Московскому электробусу исполнилось 2 года

Московскому электробусу исполнилось 2 года

По столице бегают уже 450 электробусов, но общественность спрашивает зачем при этом ликвидировали троллейбус?

01.09.2020

Электромобилям предрекают 35-кратный рост за 20 лет

Электромобилям предрекают 35-кратный рост за 20 лет

Прогноз WoodMac по электромобилям на 2040 год  предрекает им зеленую улицу

27.08.2020

Калашников воссоздал ретробайк Иж-49 на электротяге

Калашников воссоздал ретробайк Иж-49 на электротяге

На «Армии-2020» показали электробайк в стиле легендарного мотоцикла Иж-49 образца 1951 года

26.08.2020

Мерседес сможет поднять пробег электромобилей до 700 километров

Мерседес сможет поднять пробег электромобилей до 700 километров

Китайский производитель аккумуляторов CATL поставит батареи для всей линейки электромобилей Mercedes-Benz EQ

19.08.2020

Возврат к списку