Норвегия продолжает чемпионствовать в деле электромобильности

Норвегия продолжает чемпионствовать в деле электромобильности

8 августа 2019


Доля подключаемых пассажирских ТС в Норвегии достигла 61%


автор

Александр Климнов, фото autonews.com


Успехи чемпиона электромобильности – Норвегии, неоспоримы. Так, продажи PEV в июне 2019-гов этой скандинавской стране выросли на 87% к прошлому году на фоне спада на всем автомобильном рынке на 3%. При этом выросли исключительно продажи BEV, а вот PHEV неприлично рухнули на 64%, что позволило именно электромобилям достичь доли в 48% против 25% годом ранее.

Лидирует здесь также Tesla Model 3, причем, с 3,8-кратным отрывом (3012 ед. против 798 ед.) от ближайшего преследователя – VW e-Golf. Третье место за новейшим премиальным электрокроссовером Audi e-Tron с 574 ед., которого даже близко не может достать обновленный Tesla Model X. Надо отметить, что 4-м в рейтинге стал гибридный кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV с 540 ед., а Топ-5 замкнул Nissan LEAF, которому не помог и увеличенный до 62 кВт•ч аккумулятор. Неладно что-то в «Ниссановском» королевстве.

С начала года (точнее с марта) Tesla Model 3 разошлась в Норвегии тиражом 10 560 ед. взяв 24% рынка. У VW e-Golf 4828 ед. и 11% рынка, а Топ-3 замкнул BMW i3 с 3063 ед. и 7% рынка. На 4-м месте Nissan LEAF с 3050 ед., что означает 59-процентный обвал! Топ-5 закрывает неизменный Mitsubishi Outlander PHEV, который просто таки европейский любимчик в своей категории.
  
Соответственно на долю бренда Tesla в Норвегии приходится 29% (рост на 3%), Volkswagen занял 12% (снижение на 1%), а BMW с 10% обошел Hyundai с 9% (–1%). Корейские бренды KIA и Hyundai продолжают страдать от дефицита аккумуляторов, что не дает их электрокроссоверам занять достойное место на рынке. Так, что по прогнозам лишь Volkswagen за счет вывода новых моделей способен отнять титул чемпиона норвежского рынка у Tesla (в случае если она затянет с выходом на рынок бюджетной версии Model 3SR). Отмечается также, что единственной не подключаемой моделью в Топ-10 в июне стала Toyota RAV4 HEV, но и так гибридная, а это говорит о дефиците кроссоверов типа PHEV – ау, PSA и Volkswagen – здесь можно добиться легкой победы!

Кстати, доля обычных автомобилей (ICE) с дизельными моторами упала в Норвегии до 14%, а с бензиновыми – до 16%, против 25% в прошлом году.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Аккумуляторный завод «Росатома» в Калининграде заработал

Аккумуляторный завод «Росатома» в Калининграде заработал

ТВЭЛ запустил в Калининграде гигафабрику годовой мощностью 4 ГВт·ч

16.12.2025

Китайская компания Welion NE достигла рекордной плотности энергии аккумулятора – 824 Вт·ч/кг и ставит целью превысить 1000 Вт·ч/кг!

Китайская компания Welion NE достигла рекордной плотности энергии аккумулятора – 824 Вт·ч/кг и ставит целью превысить 1000 Вт·ч/кг!

Руководство китайской компании Welion New Energy заявило о достижении нового рекорда плотности энергии аккумуляторов в 824 Вт·ч/кг и заявляет о достижимости планки в 1000 Вт·ч/кг

16.12.2025

Гуанчжоу закупает крупнейшую партию из 450 водородбусов

Гуанчжоу закупает крупнейшую партию из 450 водородбусов

КНР лидирует по внедрению водорода на коммерческом автотранспорте как по водородбусам, так и по водородным грузовикам 

15.12.2025

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.