Парк электробусов в Москве будет расти нарастающими темпами

 Парк электробусов в Москве будет расти нарастающими темпами

18 октября 2019


В 2020 году столица закупит 300 электробусов, а потом будет закупать их по 600 в год


автор

Александр Климнов, фото автора


Первый заместитель главы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Сергей Андрейкин рассказал, что в планах столичного руководства на 2020 год стоит закупка еще 300 электробусов, 
SAM_0642.jpg
а в последующие годы объем закупок должен выйти на уровень по 600 машин в год.
SAM_2647.jpg
Напомним, что в настоящее время на 14 столичных маршрутах (включая Сколково) работает более 220 электробусов.
e_d777a9a326.jpg
По словам Сергея Андрейкина, использование данного вида транспорта удешевляет эксплуатацию по сравнению с обычными троллейбусами, питающимися от подвесной контактной в общей сложности на 10%.
e_f050d2cb6a.jpg
В будущем появится дополнительная возможность экономии – за счет снижения стоимости аккумуляторных батарей (очевидно уже нового поколения – авт.) для электробусов.
e_641e8a4338.jpg
Он также подчеркнул, что Москва сделала выбор в пользу инновационного транспорта, и речь идет не только об экологии, но и о развитии города как современного мегаполиса. Уже сейчас по количеству работающих на маршрутах электробусов водителей российская столица опередила все европейские города.
SAM_0320.jpg
По информации столичных властей, каждый день электробусами в Москве пользуются более 100 тыс. человек. Мэр Сергей Собянин ранее говорил, что до конца текущего года количество электробусов в столице планируют увеличить до 300 ед., а с 2021 года планируется почти полностью отказаться от покупки дизельных автобусов и перейти на этот экологически чистый вид транспорта.
SAM_2369.jpg
P.S. Экономия в 10% у электробусов против троллейбусов? А где, пардон, конкретные цифры? Я вот, пару лет назад видел достаточно серьезное исследование, которое однозначно делало вывод о том, что рентабельными в нынешних экономических условиях могут быть не чисто аккумуляторные электробусы, а именно что троллейбусы с увеличенным автономным ходом, которые опираются на уже существующую контрактную сеть и оснащены аккумуляторами меньшего размера и веса, чем на нынешних электробусах.
SAM_2597.jpg
При этом никаких собственных зарядных станций им не нужно. Но нынешнее столичное правительство легких или хотя бы компромиссных вариантов на пути прогресса не ищет и, несмотря на явную дороговизну аккумуляторов нынешнего поколения упорно избавляется, нет, не от дизельных автобусов (их-то по-прежнему достаточно активно закупают, в том числе и для компенсации ликвидируемых троллейбусных маршрутов), а от по определению экологически чистых (в том числе с электрическим, а не дизельным как на электробусах, отоплением салона) троллейбусов. По мнению «начальника транспортного цеха» г-на Ликсутова: «Любые провода – это прошлый век». Ну что тут скажешь? Разве что процитировать пословицу мудрых латинян Festina lente, один из переводов которого звучит как: «дело верши, да не спеши».
SAM_3215.jpg
P.P.S. Зато Москва стала самым электробусным городом Европы!
В этой связи вспоминается сравнительно «младобородый» анекдот про объявление капитана на плывущем лайнере «Титаник» пассажирам о двух новостях – плохой и хорошей. Как водится, сначала пассажиры попросили сообщить хорошую новость. «Зато мы получим 12 Оскаров!», – отвечает капитан. Если уж богатая Европа столь осторожно внедряет электробусы и полностью сохраняет классические троллейбусы, где они, конечно, есть, то не из-за того что страдает обскурантизмом, а потому что реально умеет считать деньги (потому и живет, кроме прочего, лучше остальных частей света). В нашей же стране, включая и Москву, есть масса других гораздо более животрепещущих сфер приложения инвестиций, которые могли бы дать большую отдачу, да и экологический эффект (например, мусороперерабатывающие предприятия на современных, а не на устаревших технологиях).
SAM_2722.jpg
В области того же общественного транспорта это, например, газификация (реальная, а не для галочки) тех же автобусов. А вот, аккумуляторными электробусами (да и то именно как вспомогательным видом транспорта) стоило бы заняться не ранее того момента, когда появятся эти самые аккумуляторные батареи «пониженной стоимости».

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Tesla выпустит удлиненный 6-местный электрокроссовер Model Y7L но только для Китая

Tesla выпустит удлиненный 6-местный электрокроссовер Model Y7L но только для Китая

Удлиненный кроссовер Tesla Model Y7L 2026 года похоже не выйдет за пределы китайского рынка

17.07.2025

Иж показал на рок-фестивале «Улетай» три электроновинки

Иж показал на рок-фестивале «Улетай» три электроновинки

На рок-фестивале «Улетай» концерн АО «Калашников» показал электроновинки на двух-, трех- и четырех колесах

15.07.2025

Москва получит в 2026–2027 годах 700 инновационных российских электробусов новой поставки

Москва получит в 2026–2027 годах 700 инновационных российских электробусов новой поставки

Столичные власти заключили контракт на поставку в 2026-2027 гг. 700 электробусов КАМАЗ-52222 поколения А5

14.07.2025

Сегмент электромобилей на российском рынке в I полугодии 2025 года упал на 57%

Сегмент электромобилей на российском рынке в I полугодии 2025 года упал на 57%

Продажи новых электромобилей в РФ продолжают сокращаться уже четыре квартала подряд

10.07.2025

Российский рестайлинговый гибридный кроссовер EVOLUTE i-SPACE представляют на выставке «ИННОПРОМ 2025»

Российский рестайлинговый гибридный кроссовер EVOLUTE i-SPACE представляют на выставке «ИННОПРОМ 2025»

EVOLUTE представляет модернизированный гибридный кроссовер i-SPACE на выставке «ИННОПРОМ 2025» в Екатеринбурге

07.07.2025

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электроспорткар Xiaomi SU7 Ultra бьет один рекорд Нюрнбургринга за другим

30.06.2025

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Серийный электромобиль Xiaomi SU7 Ultra побил рекорд «Большой петли» Нюрбургринга для всех четырехдверных автомобилей и для всех электромобилей

13.06.2025

Возврат к списку