Парк электробусов в Москве будет расти нарастающими темпами

 Парк электробусов в Москве будет расти нарастающими темпами

18 октября 2019


В 2020 году столица закупит 300 электробусов, а потом будет закупать их по 600 в год


автор

Александр Климнов, фото автора


Первый заместитель главы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Сергей Андрейкин рассказал, что в планах столичного руководства на 2020 год стоит закупка еще 300 электробусов, 
SAM_0642.jpg
а в последующие годы объем закупок должен выйти на уровень по 600 машин в год.
SAM_2647.jpg
Напомним, что в настоящее время на 14 столичных маршрутах (включая Сколково) работает более 220 электробусов.
e_d777a9a326.jpg
По словам Сергея Андрейкина, использование данного вида транспорта удешевляет эксплуатацию по сравнению с обычными троллейбусами, питающимися от подвесной контактной в общей сложности на 10%.
e_f050d2cb6a.jpg
В будущем появится дополнительная возможность экономии – за счет снижения стоимости аккумуляторных батарей (очевидно уже нового поколения – авт.) для электробусов.
e_641e8a4338.jpg
Он также подчеркнул, что Москва сделала выбор в пользу инновационного транспорта, и речь идет не только об экологии, но и о развитии города как современного мегаполиса. Уже сейчас по количеству работающих на маршрутах электробусов водителей российская столица опередила все европейские города.
SAM_0320.jpg
По информации столичных властей, каждый день электробусами в Москве пользуются более 100 тыс. человек. Мэр Сергей Собянин ранее говорил, что до конца текущего года количество электробусов в столице планируют увеличить до 300 ед., а с 2021 года планируется почти полностью отказаться от покупки дизельных автобусов и перейти на этот экологически чистый вид транспорта.
SAM_2369.jpg
P.S. Экономия в 10% у электробусов против троллейбусов? А где, пардон, конкретные цифры? Я вот, пару лет назад видел достаточно серьезное исследование, которое однозначно делало вывод о том, что рентабельными в нынешних экономических условиях могут быть не чисто аккумуляторные электробусы, а именно что троллейбусы с увеличенным автономным ходом, которые опираются на уже существующую контрактную сеть и оснащены аккумуляторами меньшего размера и веса, чем на нынешних электробусах.
SAM_2597.jpg
При этом никаких собственных зарядных станций им не нужно. Но нынешнее столичное правительство легких или хотя бы компромиссных вариантов на пути прогресса не ищет и, несмотря на явную дороговизну аккумуляторов нынешнего поколения упорно избавляется, нет, не от дизельных автобусов (их-то по-прежнему достаточно активно закупают, в том числе и для компенсации ликвидируемых троллейбусных маршрутов), а от по определению экологически чистых (в том числе с электрическим, а не дизельным как на электробусах, отоплением салона) троллейбусов. По мнению «начальника транспортного цеха» г-на Ликсутова: «Любые провода – это прошлый век». Ну что тут скажешь? Разве что процитировать пословицу мудрых латинян Festina lente, один из переводов которого звучит как: «дело верши, да не спеши».
SAM_3215.jpg
P.P.S. Зато Москва стала самым электробусным городом Европы!
В этой связи вспоминается сравнительно «младобородый» анекдот про объявление капитана на плывущем лайнере «Титаник» пассажирам о двух новостях – плохой и хорошей. Как водится, сначала пассажиры попросили сообщить хорошую новость. «Зато мы получим 12 Оскаров!», – отвечает капитан. Если уж богатая Европа столь осторожно внедряет электробусы и полностью сохраняет классические троллейбусы, где они, конечно, есть, то не из-за того что страдает обскурантизмом, а потому что реально умеет считать деньги (потому и живет, кроме прочего, лучше остальных частей света). В нашей же стране, включая и Москву, есть масса других гораздо более животрепещущих сфер приложения инвестиций, которые могли бы дать большую отдачу, да и экологический эффект (например, мусороперерабатывающие предприятия на современных, а не на устаревших технологиях).
SAM_2722.jpg
В области того же общественного транспорта это, например, газификация (реальная, а не для галочки) тех же автобусов. А вот, аккумуляторными электробусами (да и то именно как вспомогательным видом транспорта) стоило бы заняться не ранее того момента, когда появятся эти самые аккумуляторные батареи «пониженной стоимости».

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Атом» выдержал удары и получил собственный голос

«Атом» выдержал удары и получил собственный голос

«Атом» успешно прошел первые краш-тесты и получил собственного голосового ассистента

20.05.2025

Москва обязала застройщиков устанавливать электрозарядки по квотам

Москва обязала застройщиков устанавливать электрозарядки по квотам

Московское правительство настаивает на установке электрозарядок на парковках и при новостройках, а ВАЗ показывает концепт седана LADA e-Aura

19.05.2025

КАМАЗ представил на «Электротранс'25» электробус нового поколения А5

КАМАЗ представил на «Электротранс'25» электробус нового поколения А5

Москвичам показали электробус следующего поколения КАМАЗ-5222

07.05.2025

AltoVolo показал свою версию eVTOL Sigma

AltoVolo показал свою версию eVTOL Sigma

Лондонский стартап AltoVolo анонсировал летательный аппарат типа eVTOL под названием Sigma

06.05.2025

Автопроизводители требуют от Конгресса вето на закон Калифорнии о запрете бензиновых авто с 2035 года

Автопроизводители требуют от Конгресса вето на закон Калифорнии о запрете бензиновых авто с 2035 года

Автопроизводители в США утверждают, что требование Калифорнии по продаже в штате 26% электромобилей, начиная с 2026 года, невыполнимо

02.05.2025

Модульный электропикап Blank Slate 2027 модельного года от Slate Auto будет стоить менее $20 000

Модульный электропикап Blank Slate 2027 модельного года от Slate Auto будет стоить менее $20 000

Стартап Slate Auto хочет предложить на рынок дешевый электромобиль с масштабной кастомизацией

28.04.2025

Возврат к списку