Парк электробусов в Москве будет расти нарастающими темпами

 Парк электробусов в Москве будет расти нарастающими темпами

18 октября 2019


В 2020 году столица закупит 300 электробусов, а потом будет закупать их по 600 в год


автор

Александр Климнов, фото автора


Первый заместитель главы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Сергей Андрейкин рассказал, что в планах столичного руководства на 2020 год стоит закупка еще 300 электробусов, 
SAM_0642.jpg
а в последующие годы объем закупок должен выйти на уровень по 600 машин в год.
SAM_2647.jpg
Напомним, что в настоящее время на 14 столичных маршрутах (включая Сколково) работает более 220 электробусов.
e_d777a9a326.jpg
По словам Сергея Андрейкина, использование данного вида транспорта удешевляет эксплуатацию по сравнению с обычными троллейбусами, питающимися от подвесной контактной в общей сложности на 10%.
e_f050d2cb6a.jpg
В будущем появится дополнительная возможность экономии – за счет снижения стоимости аккумуляторных батарей (очевидно уже нового поколения – авт.) для электробусов.
e_641e8a4338.jpg
Он также подчеркнул, что Москва сделала выбор в пользу инновационного транспорта, и речь идет не только об экологии, но и о развитии города как современного мегаполиса. Уже сейчас по количеству работающих на маршрутах электробусов водителей российская столица опередила все европейские города.
SAM_0320.jpg
По информации столичных властей, каждый день электробусами в Москве пользуются более 100 тыс. человек. Мэр Сергей Собянин ранее говорил, что до конца текущего года количество электробусов в столице планируют увеличить до 300 ед., а с 2021 года планируется почти полностью отказаться от покупки дизельных автобусов и перейти на этот экологически чистый вид транспорта.
SAM_2369.jpg
P.S. Экономия в 10% у электробусов против троллейбусов? А где, пардон, конкретные цифры? Я вот, пару лет назад видел достаточно серьезное исследование, которое однозначно делало вывод о том, что рентабельными в нынешних экономических условиях могут быть не чисто аккумуляторные электробусы, а именно что троллейбусы с увеличенным автономным ходом, которые опираются на уже существующую контрактную сеть и оснащены аккумуляторами меньшего размера и веса, чем на нынешних электробусах.
SAM_2597.jpg
При этом никаких собственных зарядных станций им не нужно. Но нынешнее столичное правительство легких или хотя бы компромиссных вариантов на пути прогресса не ищет и, несмотря на явную дороговизну аккумуляторов нынешнего поколения упорно избавляется, нет, не от дизельных автобусов (их-то по-прежнему достаточно активно закупают, в том числе и для компенсации ликвидируемых троллейбусных маршрутов), а от по определению экологически чистых (в том числе с электрическим, а не дизельным как на электробусах, отоплением салона) троллейбусов. По мнению «начальника транспортного цеха» г-на Ликсутова: «Любые провода – это прошлый век». Ну что тут скажешь? Разве что процитировать пословицу мудрых латинян Festina lente, один из переводов которого звучит как: «дело верши, да не спеши».
SAM_3215.jpg
P.P.S. Зато Москва стала самым электробусным городом Европы!
В этой связи вспоминается сравнительно «младобородый» анекдот про объявление капитана на плывущем лайнере «Титаник» пассажирам о двух новостях – плохой и хорошей. Как водится, сначала пассажиры попросили сообщить хорошую новость. «Зато мы получим 12 Оскаров!», – отвечает капитан. Если уж богатая Европа столь осторожно внедряет электробусы и полностью сохраняет классические троллейбусы, где они, конечно, есть, то не из-за того что страдает обскурантизмом, а потому что реально умеет считать деньги (потому и живет, кроме прочего, лучше остальных частей света). В нашей же стране, включая и Москву, есть масса других гораздо более животрепещущих сфер приложения инвестиций, которые могли бы дать большую отдачу, да и экологический эффект (например, мусороперерабатывающие предприятия на современных, а не на устаревших технологиях).
SAM_2722.jpg
В области того же общественного транспорта это, например, газификация (реальная, а не для галочки) тех же автобусов. А вот, аккумуляторными электробусами (да и то именно как вспомогательным видом транспорта) стоило бы заняться не ранее того момента, когда появятся эти самые аккумуляторные батареи «пониженной стоимости».

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Volkswagen представит электромобиль ID. Polo вместо  модели ID.2all

Volkswagen представит электромобиль ID. Polo вместо модели ID.2all

Бренд Volkswagen решил серьезно поменять систему наименования моделей электромобилей серии ID

03.09.2025

Европейцам предложили онлайн-покупку и доставку «от двери до двери» китайских электромобилей из КНР в ЕС

Европейцам предложили онлайн-покупку и доставку «от двери до двери» китайских электромобилей из КНР в ЕС

China EV Marketplace объявила о запуске для ЕС нового сервиса по онлайн-покупке NEV

25.08.2025

Самым необычным экспонатом выставки ComAutoTrans-2025 стал электрофургон Farizon Supervan

Самым необычным экспонатом выставки ComAutoTrans-2025 стал электрофургон Farizon Supervan

Ориентировочная стоимость электрофургона Farizon Supervan составит около 6 млн рублей

22.08.2025

К 2030 году в Москве будет 35 тысяч ЭЗС, а коммерсантам за их установку обещают льготы

К 2030 году в Москве будет 35 тысяч ЭЗС, а коммерсантам за их установку обещают льготы

В Москве будет расти сеть электрозарядных станций, а их установку для коммерсантов упростят и простимулируют

11.08.2025

Второе поколение китайского электрохэтчбека MG4 поедет на первом в мире полутвердотельном аккумуляторе

Второе поколение китайского электрохэтчбека MG4 поедет на первом в мире полутвердотельном аккумуляторе

Для электромобиля MG4 II с осени обещают полутвердотельную АКБ на редкоземельных элементах, устойчивую к морозам и быструю в зарядке

06.08.2025

В Москве тестируют доработанный мини-электробус «Газель е-Сити»

В Москве тестируют доработанный мини-электробус «Газель е-Сити»

Электрический ситибус «Газель е-Сити» на электротяге дополнительно приспособили к требованиям Москвы

06.08.2025

Американские стартапы электромобилей Slate, Rivian и Lucid сталкиваются с ценовым давлением из-за отмены Конгрессом федеральной дотации

Американские стартапы электромобилей Slate, Rivian и Lucid сталкиваются с ценовым давлением из-за отмены Конгрессом федеральной дотации

С отменой федеральной дотации в $7500 в конце 2025 года большинство американских стартапов по электромобилям окажутся под угрозой банкротства  

05.08.2025

Возврат к списку