Парк электробусов в Москве будет расти нарастающими темпами

 Парк электробусов в Москве будет расти нарастающими темпами

18 октября 2019


В 2020 году столица закупит 300 электробусов, а потом будет закупать их по 600 в год


автор

Александр Климнов, фото автора


Первый заместитель главы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Сергей Андрейкин рассказал, что в планах столичного руководства на 2020 год стоит закупка еще 300 электробусов, 
SAM_0642.jpg
а в последующие годы объем закупок должен выйти на уровень по 600 машин в год.
SAM_2647.jpg
Напомним, что в настоящее время на 14 столичных маршрутах (включая Сколково) работает более 220 электробусов.
e_d777a9a326.jpg
По словам Сергея Андрейкина, использование данного вида транспорта удешевляет эксплуатацию по сравнению с обычными троллейбусами, питающимися от подвесной контактной в общей сложности на 10%.
e_f050d2cb6a.jpg
В будущем появится дополнительная возможность экономии – за счет снижения стоимости аккумуляторных батарей (очевидно уже нового поколения – авт.) для электробусов.
e_641e8a4338.jpg
Он также подчеркнул, что Москва сделала выбор в пользу инновационного транспорта, и речь идет не только об экологии, но и о развитии города как современного мегаполиса. Уже сейчас по количеству работающих на маршрутах электробусов водителей российская столица опередила все европейские города.
SAM_0320.jpg
По информации столичных властей, каждый день электробусами в Москве пользуются более 100 тыс. человек. Мэр Сергей Собянин ранее говорил, что до конца текущего года количество электробусов в столице планируют увеличить до 300 ед., а с 2021 года планируется почти полностью отказаться от покупки дизельных автобусов и перейти на этот экологически чистый вид транспорта.
SAM_2369.jpg
P.S. Экономия в 10% у электробусов против троллейбусов? А где, пардон, конкретные цифры? Я вот, пару лет назад видел достаточно серьезное исследование, которое однозначно делало вывод о том, что рентабельными в нынешних экономических условиях могут быть не чисто аккумуляторные электробусы, а именно что троллейбусы с увеличенным автономным ходом, которые опираются на уже существующую контрактную сеть и оснащены аккумуляторами меньшего размера и веса, чем на нынешних электробусах.
SAM_2597.jpg
При этом никаких собственных зарядных станций им не нужно. Но нынешнее столичное правительство легких или хотя бы компромиссных вариантов на пути прогресса не ищет и, несмотря на явную дороговизну аккумуляторов нынешнего поколения упорно избавляется, нет, не от дизельных автобусов (их-то по-прежнему достаточно активно закупают, в том числе и для компенсации ликвидируемых троллейбусных маршрутов), а от по определению экологически чистых (в том числе с электрическим, а не дизельным как на электробусах, отоплением салона) троллейбусов. По мнению «начальника транспортного цеха» г-на Ликсутова: «Любые провода – это прошлый век». Ну что тут скажешь? Разве что процитировать пословицу мудрых латинян Festina lente, один из переводов которого звучит как: «дело верши, да не спеши».
SAM_3215.jpg
P.P.S. Зато Москва стала самым электробусным городом Европы!
В этой связи вспоминается сравнительно «младобородый» анекдот про объявление капитана на плывущем лайнере «Титаник» пассажирам о двух новостях – плохой и хорошей. Как водится, сначала пассажиры попросили сообщить хорошую новость. «Зато мы получим 12 Оскаров!», – отвечает капитан. Если уж богатая Европа столь осторожно внедряет электробусы и полностью сохраняет классические троллейбусы, где они, конечно, есть, то не из-за того что страдает обскурантизмом, а потому что реально умеет считать деньги (потому и живет, кроме прочего, лучше остальных частей света). В нашей же стране, включая и Москву, есть масса других гораздо более животрепещущих сфер приложения инвестиций, которые могли бы дать большую отдачу, да и экологический эффект (например, мусороперерабатывающие предприятия на современных, а не на устаревших технологиях).
SAM_2722.jpg
В области того же общественного транспорта это, например, газификация (реальная, а не для галочки) тех же автобусов. А вот, аккумуляторными электробусами (да и то именно как вспомогательным видом транспорта) стоило бы заняться не ранее того момента, когда появятся эти самые аккумуляторные батареи «пониженной стоимости».





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

Электромобили e-Largus получат собственный логотип

20.03.2024

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Убытки по закрытому проекту электромобиля Titan компании Apple составили свыше $10 миллиардов

04.03.2024

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Горьковский автозавод выпустил опытно-промышленную партию электробусов малого класса «Газель е-Сити»

01.03.2024

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Адаптация отечественного электромобиля «Атом» к серийному производству продвигается успешно

28.02.2024

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Победителем европейского конкурса Car of the Year в 7-й раз стала модель бренда Renault

27.02.2024

Солнечный навес Paired Power зарядит электромобили

Солнечный навес Paired Power зарядит электромобили

Автономная зарядка от компании Paired Power для электромобилей работает от солнца

22.02.2024

Возврат к списку