Первая российская тяговая аккумуляторная батарея проходит тестирование на кроссовере EVOLUTE i-Joy

Первая российская тяговая аккумуляторная батарея проходит тестирование на кроссовере EVOLUTE i-Joy

22 мая 2024


Российская тяговая батарея от САЭ оказалась на 20% более емкой, чем китайская АКБ


автор

Александр Климнов, фото EVOLUTE



Компания ООО «Моторинвест» приступила к лабораторным и дорожным испытаниям кроссовера EVOLUTE i-Joy с тяговой батареей разработки отечественной компании САЭ («Системы автономной энергии»), входящей в структуру компании «Итэлма».
ht6Ddf__i-joy-8.gif
Новейший российский аккумулятор отличается увеличенной с 50 кВт·ч до 60 кВт·ч емкостью, что обеспечит увеличенный на 20% запас хода (480 км по циклу WLTP), и как следствие, улучшит эксплуатационные качества российского электромобиля.
7PZH3a__i-joy-4.gif
Номинальное напряжение тяговой батареи оценивается более чем в 350В, а максимальный ток при нормальном режиме – 260А на разряд, и 200А на заряд обеспечат необходимые параметры электромобиля по запасу хода и динамике.

В тестируемой батарее использовано множество наукоемких компонентов отечественной разработки: начиная с систем термостатирования до блоков управления и телематики.
Производителем заявлена хорошая адаптация к российским условиям эксплуатации и климату (перепады температур, дорожная пыль и т.д.), а также корректная работа при морозе до –40°С за счет запатентованной системы охлаждения с экструдированным теплообменником.
H83LuV__i-joy-5.gif
Также особое внимание было уделено пожарной безопасности. Для подтверждения 100-процентной безопасности планируется проведение всех необходимых полевых тестов, в том числе на короткое замыкание, на переразряд и перезаряд, на сопротивление горению.

Справка: компания «Системы Автономной Энергии» предлагает комплексные решения в области электрической мобильности, а также занимается разработкой и производством силовой электроники, а именно тяговых инверторов, зарядных устройств, частотных преобразователей для электромобилей, электробусов, троллейбусов с автономным ходом и другого электротранспорта. В настоящее время САЭ входит в группу компаний «Итэлма» и располагает собственным производством, которое находится в Москве и Санкт-Петербурге. Компания накопила существенный опыт в разработке тяговых батарей, а их компоненты проверены в тяжелых условиях эксплуатации, так как они устанавливаются на электрифицированный общественный и коммерческий транспорт.

Управляющий партнер компании-производителя бренда EVOLUTE Андрей Алексеевич Резников прокомментировал: «Установка батареи Российского производства является значительным шагом для стремительно развивающейся индустрии электротранспорта в стране. В сотрудничестве с САЭ мы проведем тщательные лабораторные тесты и приступим к дорожным испытаниям в ближайшее время. Таким образом, EVOLUTE i-Joy претендует на место первого серийного электрокроссовера с отечественной батареей, что, в свою очередь, еще больше замотивирует российских производителей в создании собственных разработок».
xLijzV__i-joy-7.gif
Генеральный директор САЭ Антон Мухин отметил: «Нам удалось значительно улучшить потребительские свойства i-JOY, приблизив его по своим характеристикам к топовым электромобилям, признанным во всем мире».
aqpbso__i-joy-6.gif
В последствии отечественными аккумуляторами будут оборудованы и другие электромобили российской марки EVOLUTE. В настоящее время линейка моделей представлена практичным седаном i-Pro, городским кроссовером i-Joy, инновационный кроссовером i-Sky, премиальным спортивным кроссовером i-Jet, вместительным минивэном i-Van, а также семиместным кроссовером с гибридной силовой установкой i-Space. Все электромобили бренда уже производятся на собственном заводе EVOLUTE в Липецкой области.

Справка: в марте 2022 года ООО «Моторинвест», Минпромторг и Липецкая область подписали первый в России специальный инвестиционный контракт (СПИК 2.0) по внедрению технологии производства электромобилей. Инвестиции производителя превысят 13 млрд руб. за 11 лет действия контракта. В рамках развития производства электромобилей в проекте принимает участие технологический партнер марки из КНР.

28 сентября 2022 года в Липецкой области на заводе ООО «Моторинвест» состоялся запуск первого в России специализированного завода электромобилей под брендом EVOLUTE. Производственный цикл предприятия включает сварку, окраску, сборку (CKD). На первом этапе развития проекта будет производиться крупноузловая сборка (SKD). Максимальная производительность завода превышает 100 000 электромобилей в год (по окрасочному производству).

В ноябре 2022 года компания открыла новое направление – развитие премиального сегмента электротранспорта в России, став импортером электромобилей глобального бренда VOYAH. Таким образом, ООО «Моторинвест» взяло курс на лидерство в основных сегментах рынка пассажирских электромобилей на территории РФ.

P.S. Разработка и освоение отечественной тяговой АКБ – важный шаг на пути создания устойчивой электрической мобильности, так как позволяет нарастить баллы по локализации, а значит электромобиль EVOLUTE i-Joy сможет закупаться и отечественными госструктурами, а также таксопарками и каршерингом.

Следите за новостями на портале rim3.ru

Наш интернет магазин: irim3.ru

Наши вакансии: Нажмите!

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Аккумуляторный завод «Росатома» в Калининграде заработал

Аккумуляторный завод «Росатома» в Калининграде заработал

ТВЭЛ запустил в Калининграде гигафабрику годовой мощностью 4 ГВт·ч

16.12.2025

Китайская компания Welion NE достигла рекордной плотности энергии аккумулятора – 824 Вт·ч/кг и ставит целью превысить 1000 Вт·ч/кг!

Китайская компания Welion NE достигла рекордной плотности энергии аккумулятора – 824 Вт·ч/кг и ставит целью превысить 1000 Вт·ч/кг!

Руководство китайской компании Welion New Energy заявило о достижении нового рекорда плотности энергии аккумуляторов в 824 Вт·ч/кг и заявляет о достижимости планки в 1000 Вт·ч/кг

16.12.2025

Гуанчжоу закупает крупнейшую партию из 450 водородбусов

Гуанчжоу закупает крупнейшую партию из 450 водородбусов

КНР лидирует по внедрению водорода на коммерческом автотранспорте как по водородбусам, так и по водородным грузовикам 

15.12.2025

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.