В Липецкой области начнется выпуск электромобилей под новым российским брендом EVOLUTE
Александр Климнов, фото производителя
Питерский стартап «Моторинвест» впервые засветился в прошлом году, пообещав начать выпуск на своих мощностях электромобилей.
И вот фирма подписала СПИК с Российским Мипромторгом, согласно которому ООО «Моторинвест» начнет сборку электромобилей с высокой степенью локализации под новой маркой «EVOLUTE», а также поспособствует развитию электрических зарядных и водородных заправочных станций. Объем производства на бывшем заводе Greta Wall в Липецкой области должен составить более 100 тысяч электромобилей в год, а первые серийные «электрички» обещают уже нынешнем году.
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сказал: «Планируемые инвестиции компании «Моторинвест» превышают 13 млрд рублей за 11 лет. Ожидается, что к моменту окончания срока действия СПИКа уровень локализации продукции достигнет 5000 баллов. За время реализации проекта будет произведено более 242 тысяч электромобилей пяти моделей».
В свою очередь глава администрации Липецкой области Игорь Артамонов: «Это еще один крупный проект, реализацию которого доверили Липецкой области. Люди получат новые рабочие места, областной бюджет – дополнительные налоговые отчисления. Инвестконтракт подписан в довольно непростой период. Но его масштабы говорят о том, что на фоне санкций и некоторых трудностей развитие экономики, а вместе с тем и импортозамещение идет уверенными темпами».
Генеральный директор ООО «Моторинвест» Александр Лапин сказал: «Сегодня наша страна движется в сторону локализации и повышения эффективности транспорта, поэтому производство нового электромобильного бренда «EVOLUTE» в России – это важный и своевременный шаг на пути развития индустрии национального транспорта. Нет никаких сомнений, что Липецкая область может стать ключевым центром современной электромобильной отрасли. Географическая близость к крупным «транспортным артериям», присутствие в регионе ведущего металлургического комбината, производителя литий-ионных батарей, большого количества промышленных предприятий и высокий уровень подготовки технических кадров – все это позволит локализовать ключевые компоненты электромобилей согласно подписанному СПИК».
В распространенном компанией пресс-релизе анонсированы сразу 5 моделей, которые планируется выпускать под новым брендом. Причем, «Моторинвест» даже обнародовал их технические параметры (они приведены в таблицах ниже), однако вместо изображений предложены лишь тизеры на черном фоне.
Портал insideevs.ru написал, что сумел установить «первоисточники» локализуемых на заводе в Липецкой области моделей «EVOLUTE». Практически все они обнаружены в производственной программе китайской компании Dongfeng («Дунфэн» или «Ветер с востока»).
Напомним, что ранее компания ООО «Моторинвест», Минпромторг РФ и правительство Липецкой области подписали специнвестконтракт по внедрению технологии производства экологически чистых городских транспортных средств на базе тяговых двигателей. Как отмечается, внедрение и разработка технологии производства экологически чистых городских транспортных средств на базе тяговых двигателей осуществляется в рамках реализации Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в России на период до 2030 года.
Справка: Dongfeng – один из крупнейших государственных автопроизводителей Китая. Его история началась еще в 50-х годах прошлого века, когда был образован Второй автомобильный завод (SAW). Сегодня «Ветер с востока», хоть и не стал лидером отрасли и рынка Поднебесной, но выбился в весьма заметные игроки, а сотрудничество с Chongqing Sokon Industry Group позволило ему в начале 2000-х создать суббренд DFSK для коммерческой техники. Пару лет назад партнеры смогли запустить очень амбициозный стартап SF Motors (производит BEV марки Seres), в руководстве которого, кстати, продажи своего стартапа китайсцам состоял Мартин Эберхард, экс-соучредитель Tesla Inc. Сейчас с SF Motors активно работает IT-гигант Huawei.
Линейка будущих электромобилей из Липецка:
Скорее всего, первенцем EVOLUTE станет седан C-класса под названием i-PRO, силуэт которого весьма напоминает китайский седан Dongfeng Aeolus E70 образца 2020 года.
Dongfeng Aeolus E70
Следующим электромобилем должен стать полноразмерный минивэн. Судя по фото, это локальный вариант Dongfeng LingZhi EV образца 2020 года.
Dongfeng LingZhi EV.
Dongfeng LingZhi EV
Кроссовер C-класса i-JOY, представляет собой электрокроссовер DFSK Glory E3, известный преимущественно как Seres 3.
Seres 3
Кроссовер Evolute i-JET основан на последовательно-гибридном SUV Seres SF5, который на тизере выдает его оригинальный передок.
Seres SF5
Флагманским станет полноразмерный внедорожник, который пока что даже не получил собственного имени. Стоит сказать, что это единственная модель, прототип которой обнаружить мы не сумели, но почти наверняка можно сказать, что это очередная модель из производственной программы Dongfeng.
P.S. Возможно, что при участии компании Dongfeng у «Моторинвеста» и получится запустить EVOLUTE в серию, как и у прочих проектов, включая калининградский «Автотор» и оборонный «Алмаз-Антей», хотя сложностей на этом пути видится великое множество и без прямой господдержки тут точно не обойтись.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка