Российские автопроизводители уточнили проблемы локализации компонентов

Российские автопроизводители уточнили проблемы локализации компонентов

26 июня 2023


Для выживания автомобильной отрасли в РФ нужен закон о локализации такси, электромобилей и автомобилей для госзакупок


автор

Александр Климнов, фото АВТОВАЗ


На заседании Комитета по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности Союза машиностроителей России были подведены итоги работы автокомпонентной отрасли в первом полугодии 2023 года, обсуждались отраслевые меры государственной поддержки и результаты их реализации.

С приветственным словом к участникам заседания выступил директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Тигран Парсаданян. В свою очередь сопредседатель Комитета, член Совета директоров АО «АВТОВАЗ» Э.К. Вайно в своем вступительном слове перечислил основные достижения компонентной отрасли в первом полугодии и вызовы, стоящие перед ней.

В заседании также приняли участие члены Ассоциации предприятий машиностроения «Кластер автомобильной промышленности» (далее Кластер), объединяющей 168 предприятий-поставщиков и автозаводов из 24 регионов России. Одной из своих задач Кластер видит взаимодействие с Минпромторгом России в области развития отечественной автопромышленности и в частности, локализации производства автомобилей, комплектующих и технологий их производства, испытаний и сертификации.

В ходе дискуссии Президент АО «АВТОВАЗ» положительно оценил деятельность Кластера, отметив высокий уровень доверия к этой организации. В течение последних полутора лет Кластер предложил АВТОВАЗу более 80 новых поставщиков – это сыграло свою роль в условиях растущего санкционного давления.
Sokolov_2.gif
Президент АВТОВАЗа Максим Соколов сказал: «Мы вынесли такой урок, что опираться можно только на собственные силы, собственные кадры, технологии и рассчитывать на поддержку нашего Правительства, отраслевого Министерства и руководителей регионов», особенно при этом отметив помощь губернатора Самарской области Дмитрия Азарова. Он также подтвердил планы по выпуску в 2023 году 400 тысяч автомобилей и по реализации перспективных проектов в последующие годы, в том числе выпуск семейства LADA Iskra (с конца 2024 года и началом продаж в I квартале 2025 года).

Глава АВТОВАЗа отметил важность фокусировки государственной политики на защите внутреннего рынка и на стимулировании отечественных предприятий к дальнейшей локализации. Сегодня в списке поставщиков АВТОВАЗа более 1650 компаний, в штате которых работает свыше 500 тысяч человек.
Sokolov.gif
Максим Соколов утверждает: «Мы, как производитель, ощущаем ответственность за всех, кто трудится в нашей отрасли. Только на условиях общей консолидации усилий тех, кто производит компоненты и автомобили, и тех, кто формирует государственную промышленную политику и реализует продуманные меры поддержки действительно российских высоколокализованных продуктов, мы сможем обеспечить выполнение стратегических задач развития нашей страны и достижения технологического суверенитета».

Среди решений, в которых остро нуждается отрасль, участниками дискуссии были названы индексация утилизационного сбора, совершенствование законодательства о госзакупках и внесение изменений в законодательство о такси. Речь идет о том, чтобы установить жесткие требования к уровню локализации такси, а также автомобилей и электромобилей, которые используются для государственных и муниципальных нужд на условиях аренды или в рамках договоров транспортных услуг.
Tab.gif

Так выглядел российский автопром по итогам 2022 года...

P.S. Собственно, все по-новому кругу – даешь госзакупки, причем, с ограничением для импортных машин, но так как уровень реальной локализации реально (кроме трех серий LADA) низок, то это фактически требование дотаций из бюджета.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов

01.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Производство автомобилей по полному циклу на бывшей площадке GM и Hyundai  по Питером начнется в 2026 году

30.10.2025

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Модели китайского производителя Leapmotor, собираемые в Испании могут выйти на рынок Европы под брендом Opel

29.10.2025

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китай надеется с помощью инноваций стать в ближайшие 15 лет лидером мирового автопрома

24.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Европейский автопром может остановиться в ближайшие недели из-за запрета на поставки китайских полупроводников Nexperia

23.10.2025

Япония предупредила Вьетнам о негативных последствиях из-за «внезапного» запрета на использование мотоциклов в Ханое

Япония предупредила Вьетнам о негативных последствиях из-за «внезапного» запрета на использование мотоциклов в Ханое

Продажи Honda во Вьетнаме упали после обнародования мер властей Ханоя о запрете на въезд бензиновых мотоциклов в центр города с середины 2026 года

21.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.