Российские автопроизводители уточнили проблемы локализации компонентов

Российские автопроизводители уточнили проблемы локализации компонентов

26 июня 2023


Для выживания автомобильной отрасли в РФ нужен закон о локализации такси, электромобилей и автомобилей для госзакупок


автор

Александр Климнов, фото АВТОВАЗ


На заседании Комитета по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности Союза машиностроителей России были подведены итоги работы автокомпонентной отрасли в первом полугодии 2023 года, обсуждались отраслевые меры государственной поддержки и результаты их реализации.

С приветственным словом к участникам заседания выступил директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Тигран Парсаданян. В свою очередь сопредседатель Комитета, член Совета директоров АО «АВТОВАЗ» Э.К. Вайно в своем вступительном слове перечислил основные достижения компонентной отрасли в первом полугодии и вызовы, стоящие перед ней.

В заседании также приняли участие члены Ассоциации предприятий машиностроения «Кластер автомобильной промышленности» (далее Кластер), объединяющей 168 предприятий-поставщиков и автозаводов из 24 регионов России. Одной из своих задач Кластер видит взаимодействие с Минпромторгом России в области развития отечественной автопромышленности и в частности, локализации производства автомобилей, комплектующих и технологий их производства, испытаний и сертификации.

В ходе дискуссии Президент АО «АВТОВАЗ» положительно оценил деятельность Кластера, отметив высокий уровень доверия к этой организации. В течение последних полутора лет Кластер предложил АВТОВАЗу более 80 новых поставщиков – это сыграло свою роль в условиях растущего санкционного давления.
Sokolov_2.gif
Президент АВТОВАЗа Максим Соколов сказал: «Мы вынесли такой урок, что опираться можно только на собственные силы, собственные кадры, технологии и рассчитывать на поддержку нашего Правительства, отраслевого Министерства и руководителей регионов», особенно при этом отметив помощь губернатора Самарской области Дмитрия Азарова. Он также подтвердил планы по выпуску в 2023 году 400 тысяч автомобилей и по реализации перспективных проектов в последующие годы, в том числе выпуск семейства LADA Iskra (с конца 2024 года и началом продаж в I квартале 2025 года).

Глава АВТОВАЗа отметил важность фокусировки государственной политики на защите внутреннего рынка и на стимулировании отечественных предприятий к дальнейшей локализации. Сегодня в списке поставщиков АВТОВАЗа более 1650 компаний, в штате которых работает свыше 500 тысяч человек.
Sokolov.gif
Максим Соколов утверждает: «Мы, как производитель, ощущаем ответственность за всех, кто трудится в нашей отрасли. Только на условиях общей консолидации усилий тех, кто производит компоненты и автомобили, и тех, кто формирует государственную промышленную политику и реализует продуманные меры поддержки действительно российских высоколокализованных продуктов, мы сможем обеспечить выполнение стратегических задач развития нашей страны и достижения технологического суверенитета».

Среди решений, в которых остро нуждается отрасль, участниками дискуссии были названы индексация утилизационного сбора, совершенствование законодательства о госзакупках и внесение изменений в законодательство о такси. Речь идет о том, чтобы установить жесткие требования к уровню локализации такси, а также автомобилей и электромобилей, которые используются для государственных и муниципальных нужд на условиях аренды или в рамках договоров транспортных услуг.
Tab.gif

Так выглядел российский автопром по итогам 2022 года...

P.S. Собственно, все по-новому кругу – даешь госзакупки, причем, с ограничением для импортных машин, но так как уровень реальной локализации реально (кроме трех серий LADA) низок, то это фактически требование дотаций из бюджета.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Группа СОЛЛЕРС запустила производство LCV модели Sollers SF5 с «автоматом»

Группа СОЛЛЕРС запустила производство LCV модели Sollers SF5 с «автоматом»

Сборка новой линейки фургонов Sollers SF5 по CKD-технологии стартовало на заводе «СОЛЛЕРС Алабуга»

30.05.2025

На автозаводе «УРАЛ» открыли передовой сборочный корпус

На автозаводе «УРАЛ» открыли передовой сборочный корпус

В новом сборочном корпусе АЗ «Урал» собираются делать более 5500 автомобилей в год по передовым технологиям

26.05.2025

Tenet выходит из тени?

Tenet выходит из тени?

Первый SUV новой отечественной марки Tenet холдинг АГР обещает представить в июне

23.05.2025

АВТОВАЗ выпустил в Ижевске 50 000-ю LADA Largus

АВТОВАЗ выпустил в Ижевске 50 000-ю LADA Largus

Юбилейным 50 000-м ижевским «Ларгусом» стал 5-местный универсал синего цвета «Капитан»

21.05.2025

Chery возродит испанскую марку Ebro и английский Freelander

Chery возродит испанскую марку Ebro и английский Freelander

Китайский Chery помогает возродить испанскую марку Ebro и перезапустит английский Freelander как свой суббренд

16.05.2025

Непомерные затраты на рабочих в немецком автопроме заставляют его бежать из ФРГ

Непомерные затраты на рабочих в немецком автопроме заставляют его бежать из ФРГ

Затраты на оплату рабочих в немецком автопроме в разы выше, чем в Китае и даже в Америке  

13.05.2025

ВАЗ переносит сборку LADA Granta на линию NIVA для расширения производства LADA Iskra

ВАЗ переносит сборку LADA Granta на линию NIVA для расширения производства LADA Iskra

АВТОВАЗ возобновил работу после майских праздников и занялся переводом сборки LADA Granta на линию NIVA

12.05.2025

Возврат к списку