Первый электробус МАЗ проезжает на одной зарядке по 300 км

Первый электробус МАЗ проезжает на одной зарядке по 300 км

6 мая 2020


В Минске показали свой дебютный электробус МАЗ-303Е10


автор

Александр Климнов, фото автора и elektrovesti.net


На базе новейшего автобуса третьего поколения МАЗ-303, кстати, дебютировавшего на выставке КомТранс-2019 в Москве, в Минске показан первый чистый электробус этой марки (но не первый в Республике Беларусь, где данной тематикой уже свыше 10 лет занимается компания «Белкоммунмаш» – авт.).
MAZ_EBUS.jpg
Прототип электробуса МАЗ-303Е10 максимально унифицирован с передовым автобусом МАЗ-303 с каркасно-панельным кузовом по узлам, агрегатам и электросистемам. Дорожные габариты электроновинки: длина – 12,43 м, ширина – 2,55 м, высота – 3,25 м (против 3,13 м у базового автобуса). Его пассажировместимость составляет в зависимости от планировки – от 70 до 90 человек, из которых от 24 до 32 пассажиров могут разместиться на сиденьях. До 14 мест предусмотрено в безбарьерной зоне. Все ряды сидений оснащены USB-портами для подзарядки гаджетов.
MAZ_EBUS_5.jpg
Каркас кузова электробуса изготовлен из труб коррозионно-стойкой стали, причем, с усиленными стойками, где основную нагрузку перенесли с горизонтальных элементов на кольцевые элементы шпангоутного типа. Соответственно наружные боковые панели выполнены частично из алюминия, а частично – из пластика (как и передняя и задняя маски), что облегчает серьезный кузовной ремонт. Кстати, крыша также пластиковая, что облегчило ее более чем в три раза против стальной.
MAZ_EBUS_4.jpg
Блок аккумуляторных батарей на МАЗ-303Е10 отличается высокой емкостью – 412 А•ч, а также длительным сроком службы. За счет этого запас хода достигает ~300 км. Зарядка батареи происходит как от автономного трансформатора промышленного напряжения 380V, так и на специально оборудованных станциях с разъемом CCS2 Combo, с которым время зарядки составляет до 4 часов.
MAZ_EBUS_3.jpg
Принципиальным моментом для электробусов в Восточной Европе и тем более на российском Севере, выступает система отопления, которая на МАЗ-33Е10 выполнена полностью электрической (в отличие от российских аналогов, прежде всего, «московского тендера» – авт.), что делает его полностью соответствующим понятию «нулевые эксплуатационные выбросы CO2».
Причем, климатическая система работает как на обогрев, так и на охлаждение. Водительское место оборудовано цифровой панелью приборов французской фирмы Actia, которая регулируется вместе с рулевой колонкой. В ЖК-комбинации приборов отображаются также данные от датчиков дождя (которые, кстати, автомаьически закрывают и вентиляционные люки в крыше), световых приборов и систем безопасности ECAS и EBS.
MAZ-303_CT-2019.jpg
P.S. Согласно заводскому сайту производителя базовый низкопольный (высота пола над дорогой – всего 320 мм) автобус «303-й» серии заложен в двух исполнениях: МАЗ-303065 с силовой установкой в составе 286-сильного турбодизеля Mercedes-Benz OM926LA.V/3 (Евро-5) с 6-ступенчатой АКП ZF 6AP1200B, ориентированном на рынки СНГ; МАЗ-303266 с 299-сильным OM936LA.6-2 (или.6-7) уровня Евро-6 и той же АКП ZF, предназначенным для экспорта в Европу. К ним теперь добавляется и электробус (класс выбросов Zero) с 200-киловаттным (272 л.с.) электромотором ZF CeTrax.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Корейский аккумуляторный вэн Kia PV5 Cargo Long Range 4-door установил мировой рекорд пробега на одной зарядке для коммерческих электрофургонов

30.10.2025

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение  

23.10.2025

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica

14.10.2025

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Мэр Москвы обещает компенсацию до 2 млн рублей инвесторам, устанавливающим электрозарядные станции на автозаправках, в офисных и торговых центрах

13.10.2025

Cгоревший электромобиль Avatr 06 заодно спалил семь соседних автомобилей

Cгоревший электромобиль Avatr 06 заодно спалил семь соседних автомобилей

Первый электромобиль Avatr 06 устроил зрелищный и дорогостоящий пожар

08.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.