Первый электробус МАЗ проезжает на одной зарядке по 300 км

Первый электробус МАЗ проезжает на одной зарядке по 300 км

6 мая 2020


В Минске показали свой дебютный электробус МАЗ-303Е10


автор

Александр Климнов, фото автора и elektrovesti.net


На базе новейшего автобуса третьего поколения МАЗ-303, кстати, дебютировавшего на выставке КомТранс-2019 в Москве, в Минске показан первый чистый электробус этой марки (но не первый в Республике Беларусь, где данной тематикой уже свыше 10 лет занимается компания «Белкоммунмаш» – авт.).
MAZ_EBUS.jpg
Прототип электробуса МАЗ-303Е10 максимально унифицирован с передовым автобусом МАЗ-303 с каркасно-панельным кузовом по узлам, агрегатам и электросистемам. Дорожные габариты электроновинки: длина – 12,43 м, ширина – 2,55 м, высота – 3,25 м (против 3,13 м у базового автобуса). Его пассажировместимость составляет в зависимости от планировки – от 70 до 90 человек, из которых от 24 до 32 пассажиров могут разместиться на сиденьях. До 14 мест предусмотрено в безбарьерной зоне. Все ряды сидений оснащены USB-портами для подзарядки гаджетов.
MAZ_EBUS_5.jpg
Каркас кузова электробуса изготовлен из труб коррозионно-стойкой стали, причем, с усиленными стойками, где основную нагрузку перенесли с горизонтальных элементов на кольцевые элементы шпангоутного типа. Соответственно наружные боковые панели выполнены частично из алюминия, а частично – из пластика (как и передняя и задняя маски), что облегчает серьезный кузовной ремонт. Кстати, крыша также пластиковая, что облегчило ее более чем в три раза против стальной.
MAZ_EBUS_4.jpg
Блок аккумуляторных батарей на МАЗ-303Е10 отличается высокой емкостью – 412 А•ч, а также длительным сроком службы. За счет этого запас хода достигает ~300 км. Зарядка батареи происходит как от автономного трансформатора промышленного напряжения 380V, так и на специально оборудованных станциях с разъемом CCS2 Combo, с которым время зарядки составляет до 4 часов.
MAZ_EBUS_3.jpg
Принципиальным моментом для электробусов в Восточной Европе и тем более на российском Севере, выступает система отопления, которая на МАЗ-33Е10 выполнена полностью электрической (в отличие от российских аналогов, прежде всего, «московского тендера» – авт.), что делает его полностью соответствующим понятию «нулевые эксплуатационные выбросы CO2».
Причем, климатическая система работает как на обогрев, так и на охлаждение. Водительское место оборудовано цифровой панелью приборов французской фирмы Actia, которая регулируется вместе с рулевой колонкой. В ЖК-комбинации приборов отображаются также данные от датчиков дождя (которые, кстати, автомаьически закрывают и вентиляционные люки в крыше), световых приборов и систем безопасности ECAS и EBS.
MAZ-303_CT-2019.jpg
P.S. Согласно заводскому сайту производителя базовый низкопольный (высота пола над дорогой – всего 320 мм) автобус «303-й» серии заложен в двух исполнениях: МАЗ-303065 с силовой установкой в составе 286-сильного турбодизеля Mercedes-Benz OM926LA.V/3 (Евро-5) с 6-ступенчатой АКП ZF 6AP1200B, ориентированном на рынки СНГ; МАЗ-303266 с 299-сильным OM936LA.6-2 (или.6-7) уровня Евро-6 и той же АКП ZF, предназначенным для экспорта в Европу. К ним теперь добавляется и электробус (класс выбросов Zero) с 200-киловаттным (272 л.с.) электромотором ZF CeTrax.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Корейский аккумуляторный вэн Kia PV5 Cargo Long Range 4-door установил мировой рекорд пробега на одной зарядке для коммерческих электрофургонов

30.10.2025

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение  

23.10.2025

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica

14.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.