Первый электробус МАЗ проезжает на одной зарядке по 300 км

Первый электробус МАЗ проезжает на одной зарядке по 300 км

6 мая 2020


В Минске показали свой дебютный электробус МАЗ-303Е10


автор

Александр Климнов, фото автора и elektrovesti.net


На базе новейшего автобуса третьего поколения МАЗ-303, кстати, дебютировавшего на выставке КомТранс-2019 в Москве, в Минске показан первый чистый электробус этой марки (но не первый в Республике Беларусь, где данной тематикой уже свыше 10 лет занимается компания «Белкоммунмаш» – авт.).
MAZ_EBUS.jpg
Прототип электробуса МАЗ-303Е10 максимально унифицирован с передовым автобусом МАЗ-303 с каркасно-панельным кузовом по узлам, агрегатам и электросистемам. Дорожные габариты электроновинки: длина – 12,43 м, ширина – 2,55 м, высота – 3,25 м (против 3,13 м у базового автобуса). Его пассажировместимость составляет в зависимости от планировки – от 70 до 90 человек, из которых от 24 до 32 пассажиров могут разместиться на сиденьях. До 14 мест предусмотрено в безбарьерной зоне. Все ряды сидений оснащены USB-портами для подзарядки гаджетов.
MAZ_EBUS_5.jpg
Каркас кузова электробуса изготовлен из труб коррозионно-стойкой стали, причем, с усиленными стойками, где основную нагрузку перенесли с горизонтальных элементов на кольцевые элементы шпангоутного типа. Соответственно наружные боковые панели выполнены частично из алюминия, а частично – из пластика (как и передняя и задняя маски), что облегчает серьезный кузовной ремонт. Кстати, крыша также пластиковая, что облегчило ее более чем в три раза против стальной.
MAZ_EBUS_4.jpg
Блок аккумуляторных батарей на МАЗ-303Е10 отличается высокой емкостью – 412 А•ч, а также длительным сроком службы. За счет этого запас хода достигает ~300 км. Зарядка батареи происходит как от автономного трансформатора промышленного напряжения 380V, так и на специально оборудованных станциях с разъемом CCS2 Combo, с которым время зарядки составляет до 4 часов.
MAZ_EBUS_3.jpg
Принципиальным моментом для электробусов в Восточной Европе и тем более на российском Севере, выступает система отопления, которая на МАЗ-33Е10 выполнена полностью электрической (в отличие от российских аналогов, прежде всего, «московского тендера» – авт.), что делает его полностью соответствующим понятию «нулевые эксплуатационные выбросы CO2».
Причем, климатическая система работает как на обогрев, так и на охлаждение. Водительское место оборудовано цифровой панелью приборов французской фирмы Actia, которая регулируется вместе с рулевой колонкой. В ЖК-комбинации приборов отображаются также данные от датчиков дождя (которые, кстати, автомаьически закрывают и вентиляционные люки в крыше), световых приборов и систем безопасности ECAS и EBS.
MAZ-303_CT-2019.jpg
P.S. Согласно заводскому сайту производителя базовый низкопольный (высота пола над дорогой – всего 320 мм) автобус «303-й» серии заложен в двух исполнениях: МАЗ-303065 с силовой установкой в составе 286-сильного турбодизеля Mercedes-Benz OM926LA.V/3 (Евро-5) с 6-ступенчатой АКП ZF 6AP1200B, ориентированном на рынки СНГ; МАЗ-303266 с 299-сильным OM936LA.6-2 (или.6-7) уровня Евро-6 и той же АКП ZF, предназначенным для экспорта в Европу. К ним теперь добавляется и электробус (класс выбросов Zero) с 200-киловаттным (272 л.с.) электромотором ZF CeTrax.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.