Первый в мире электроратрак уже работает на склонах Альп

Первый в мире электроратрак уже работает на склонах Альп

20 мая 2019


Знаменитая фирма PistenBully выпустила первый в мире электрический ратрак


автор

Александр Климнов, фото PistenBully


Тенденция к электрификации все шире охватывает не только автомобили, т.е. электромобили и гибриды, но и, вообще, любую технику с приводом от ДВС, например, малые и миниэкскаваторы, минипогрузчики с бортовым поворотом, миксеры (бетономешалки) и целый ряд других машин. Однако, такой сегмент как снегоуплотнительные машины (ратраки), которые всегда работают на горных склонах на открытом воздухе, что вроде бы и не предполагает необходимости «излишней» экологичности.
Electric-Groomer-3-800x600-min.jpg

Премьера первого в мире электроратрака PistenBully 100e на INTERALPIN 2019 в Инсбруке вызвала сенсацию

Однако, знаменитая в сегменте ратраков (в нынешнем году отмечает 50-летний юбилей) немецкая фирма Kässbohrer Geländefahrzeug AG со штаб-квартирой в Лаупхайме, выпускающая серию PistenBully, показала на выставке горного оборудования INTERALPIN 2019 в Инсбруке модель 100 e – первую на свете снегоуплотнительную машину с нулевым уровнем выбросов, предназначение которой точно такое же как и у традиционных дизельных собратьев – формирование профиля снежных трасс для спуска лыжников и сноубордистов (иногда и спасательные работы), которым, оказывается тоже уже претит запах дизельного выхлопа, хотя бы и сильно разбавленного.
csm_100E_03_1b2fb0328d.jpg

Электроратрак PistenBully 100 e показал на испытаниях весьма перспективные результаты  

Электроратрак укомплектован аккумуляторной оснащен батареей емкостью 126 кВт•ч с напряжением 400V. Фирма PistenBully утверждает, что электроратрак можно зарядить на 75% за 5 часов, а полный цикл зарядки длится 6,5 часов. Емкости аккумулятора хватает на 2,5–3 часа беспрерывной работы на снеговых склонах.
csm_rendering_web_0065dc653b.jpg 

Схема электротрансмиссии электроратрака 100 e, разработанной для PistenBully фирмой Mattro

   Новинка должна выйти на рынок уже в ближайшее время, а пока что разработчики продолжают ее тестирование и весьма довольны первыми результатами и «весьма многообещающими перспективами».
1.jpg

Гибридный дизель-электрический ратрак PistenBully 600 E+ выпускается с 2012 года

Кстати, еще в 2012 году фирма выпустила гибридную дизель-электрическую модель PistenBully 600 E+ со сниженными на 20% выбросами NOx и CO2 и на 99% выбросами твердых частиц, т.е. сажи от 6-цилиндрового 400-сильного турбодизеля Mercedes-Benz, работающего вместе с электротрансмиссией, включающей два генератора, приводные моторы и привод снеговой фрезы.
csm_m4-2-motor-pistenbully-600-e-plus_98d8a42f60.jpg

Схема гибридной трансмиссии дизель-электрического ратрака PistenBully 600 E+



venturi-antarctica.jpg

Venturi Automobiles считает, что Арктику с Антарктикой в ближайшем будущем будут осваивать такой вот вездеход Antarctica 

Еще один полностью электрический вездеход, разработки компании Venturi Automobiles, также претендующий на звание «первого в мире» показали в конце прошлого года. Машина под названием Venturi Antarctica, предназначена специально для полярных исследований и должна позволить ученым, работающим в антарктических миссиях, успешно перемещаться в условиях экстремального холода.

P.S. Вот уже электрификация дошла и до ратраков – многоцелевой гусеничной машины с объемной гидротрансмиссией, работающей в условиях сильных холодов. Это означает, что современные аккумуляторы уже способны работать при низких температурах и больших углах наклона машины. Посмотрим, пойдут ли электроснегоходы по полярным областям планеты.





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Volkswagen представит электромобиль ID. Polo вместо  модели ID.2all

Volkswagen представит электромобиль ID. Polo вместо модели ID.2all

Бренд Volkswagen решил серьезно поменять систему наименования моделей электромобилей серии ID

03.09.2025

Европейцам предложили онлайн-покупку и доставку «от двери до двери» китайских электромобилей из КНР в ЕС

Европейцам предложили онлайн-покупку и доставку «от двери до двери» китайских электромобилей из КНР в ЕС

China EV Marketplace объявила о запуске для ЕС нового сервиса по онлайн-покупке NEV

25.08.2025

Самым необычным экспонатом выставки ComAutoTrans-2025 стал электрофургон Farizon Supervan

Самым необычным экспонатом выставки ComAutoTrans-2025 стал электрофургон Farizon Supervan

Ориентировочная стоимость электрофургона Farizon Supervan составит около 6 млн рублей

22.08.2025

К 2030 году в Москве будет 35 тысяч ЭЗС, а коммерсантам за их установку обещают льготы

К 2030 году в Москве будет 35 тысяч ЭЗС, а коммерсантам за их установку обещают льготы

В Москве будет расти сеть электрозарядных станций, а их установку для коммерсантов упростят и простимулируют

11.08.2025

Второе поколение китайского электрохэтчбека MG4 поедет на первом в мире полутвердотельном аккумуляторе

Второе поколение китайского электрохэтчбека MG4 поедет на первом в мире полутвердотельном аккумуляторе

Для электромобиля MG4 II с осени обещают полутвердотельную АКБ на редкоземельных элементах, устойчивую к морозам и быструю в зарядке

06.08.2025

В Москве тестируют доработанный мини-электробус «Газель е-Сити»

В Москве тестируют доработанный мини-электробус «Газель е-Сити»

Электрический ситибус «Газель е-Сити» на электротяге дополнительно приспособили к требованиям Москвы

06.08.2025

Американские стартапы электромобилей Slate, Rivian и Lucid сталкиваются с ценовым давлением из-за отмены Конгрессом федеральной дотации

Американские стартапы электромобилей Slate, Rivian и Lucid сталкиваются с ценовым давлением из-за отмены Конгрессом федеральной дотации

С отменой федеральной дотации в $7500 в конце 2025 года большинство американских стартапов по электромобилям окажутся под угрозой банкротства  

05.08.2025

Возврат к списку