Первый в мире электроратрак уже работает на склонах Альп

Первый в мире электроратрак уже работает на склонах Альп

20 мая 2019


Знаменитая фирма PistenBully выпустила первый в мире электрический ратрак


автор

Александр Климнов, фото PistenBully


Тенденция к электрификации все шире охватывает не только автомобили, т.е. электромобили и гибриды, но и, вообще, любую технику с приводом от ДВС, например, малые и миниэкскаваторы, минипогрузчики с бортовым поворотом, миксеры (бетономешалки) и целый ряд других машин. Однако, такой сегмент как снегоуплотнительные машины (ратраки), которые всегда работают на горных склонах на открытом воздухе, что вроде бы и не предполагает необходимости «излишней» экологичности.
Electric-Groomer-3-800x600-min.jpg

Премьера первого в мире электроратрака PistenBully 100e на INTERALPIN 2019 в Инсбруке вызвала сенсацию

Однако, знаменитая в сегменте ратраков (в нынешнем году отмечает 50-летний юбилей) немецкая фирма Kässbohrer Geländefahrzeug AG со штаб-квартирой в Лаупхайме, выпускающая серию PistenBully, показала на выставке горного оборудования INTERALPIN 2019 в Инсбруке модель 100 e – первую на свете снегоуплотнительную машину с нулевым уровнем выбросов, предназначение которой точно такое же как и у традиционных дизельных собратьев – формирование профиля снежных трасс для спуска лыжников и сноубордистов (иногда и спасательные работы), которым, оказывается тоже уже претит запах дизельного выхлопа, хотя бы и сильно разбавленного.
csm_100E_03_1b2fb0328d.jpg

Электроратрак PistenBully 100 e показал на испытаниях весьма перспективные результаты  

Электроратрак укомплектован аккумуляторной оснащен батареей емкостью 126 кВт•ч с напряжением 400V. Фирма PistenBully утверждает, что электроратрак можно зарядить на 75% за 5 часов, а полный цикл зарядки длится 6,5 часов. Емкости аккумулятора хватает на 2,5–3 часа беспрерывной работы на снеговых склонах.
csm_rendering_web_0065dc653b.jpg 

Схема электротрансмиссии электроратрака 100 e, разработанной для PistenBully фирмой Mattro

   Новинка должна выйти на рынок уже в ближайшее время, а пока что разработчики продолжают ее тестирование и весьма довольны первыми результатами и «весьма многообещающими перспективами».
1.jpg

Гибридный дизель-электрический ратрак PistenBully 600 E+ выпускается с 2012 года

Кстати, еще в 2012 году фирма выпустила гибридную дизель-электрическую модель PistenBully 600 E+ со сниженными на 20% выбросами NOx и CO2 и на 99% выбросами твердых частиц, т.е. сажи от 6-цилиндрового 400-сильного турбодизеля Mercedes-Benz, работающего вместе с электротрансмиссией, включающей два генератора, приводные моторы и привод снеговой фрезы.
csm_m4-2-motor-pistenbully-600-e-plus_98d8a42f60.jpg

Схема гибридной трансмиссии дизель-электрического ратрака PistenBully 600 E+



venturi-antarctica.jpg

Venturi Automobiles считает, что Арктику с Антарктикой в ближайшем будущем будут осваивать такой вот вездеход Antarctica 

Еще один полностью электрический вездеход, разработки компании Venturi Automobiles, также претендующий на звание «первого в мире» показали в конце прошлого года. Машина под названием Venturi Antarctica, предназначена специально для полярных исследований и должна позволить ученым, работающим в антарктических миссиях, успешно перемещаться в условиях экстремального холода.

P.S. Вот уже электрификация дошла и до ратраков – многоцелевой гусеничной машины с объемной гидротрансмиссией, работающей в условиях сильных холодов. Это означает, что современные аккумуляторы уже способны работать при низких температурах и больших углах наклона машины. Посмотрим, пойдут ли электроснегоходы по полярным областям планеты.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

На 1 кВт∙ч электромобиль Air Pure способен проехать 8 км по североамериканскому циклу EPA

17.07.2024

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Количество столичных электробусов в июле 2024 года достигло 1760 ед., которые работают на 130 маршрутах

11.07.2024

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

АЗ «УРАЛ» развивает проекты электрического и гибридного транспорта

10.07.2024

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

В концерне Stellantis надеются уложить цену будущего Jeep Renegade EV 2027 года в 25 тысяч долларов за счет применения LFP-аккумуляторов

28.06.2024

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

Компания Dongfeng EV продемонстрировала на RENWEX'24 линейку коммерческих электромобилей

21.06.2024

Стартап по выпуску электромобилей Fisker подал заявление о банкротстве

Стартап по выпуску электромобилей Fisker подал заявление о банкротстве

Fisker не выдержал расходов на поставку некачественных кроссоверов Ocean в США и Европу

17.06.2024

В линейке российских электромобилей «Атом» появился развозной фургон

В линейке российских электромобилей «Атом» появился развозной фургон

«Атом» создал электрофургон  для городских служб доставки и разрабатывает с партнерами инновационные системы дорожной безопасности

13.06.2024

Возврат к списку