Пилот Бертран Пиккар поставил рекорд пробега FCEV на одном баке водорода

Пилот Бертран Пиккар поставил рекорд пробега FCEV на одном баке водорода

2 декабря 2019


Во Франции кроссовер FCEV смог проехать 778 км на одной заправке водородом


автор

Александр Климнов, фото Hyundai



Известный швейцарский воздухоплаватель и пилот Бертран Пиккар (обладатель золотой авиационной медали ФАИ и медали Хаббарда за достижения в области авиации и воздухоплавания) установил автомобильный рекорд. Он смог проехать по французской территории 778 км на одной заправке водородом на FCEV кроссоверt Hyundai Nexo (двигатель мощностью 163 л.с., МКМ=395 Н·м). 

Соответственно компания Hyundai утверждает, что это мировой рекорд для электромобилей, работающих на водородном топливе (FCEV), т.е. именно на водородных топливных элементах, а не ТС на водороде вообще, ведь водород можно сжигать и в ДВС как обычное газомоторное топливо. Кстати, еще 11 лет назад седан Prius, который был конвертирован под водород в знаменитой Ливерморской лаборатории и оснащен большим криобаком для жидкого водорода, размещенным в багажнике, смог преодолеть около 1050 км. Однако то был лишь эксперимент. Зато нынешний рекордсмен Nexo – вполне стандартная серийная модель.

Предшественник Nexo – водородный кроссовер ix35 Fuel Cell в подобном рекордном пробеге 2014 года достиг показателя ровно в 700 км, причем, его борткомпьютер показывал остаток пробега в 10 км, против 49 км у нынешнего Nexo.
3.gif

Схема топливной силовой установки FCEV Hyundai Nexo – в топливный элемент поступает кислород воздуха и водород из криобаков, а на выходе кроме электричества для привода электросиловой установки получается просто водяной пар

Теперь же улучшения данного показателя удалось добиться как совершенствованием водородной силовой установки, так, впрочем, и применение более вместительных баллонов, которые на Nexo вмещают 6,33 кг чистого водорода против 5,6 кг на ix35.
1.gif

Соответственно Hyundai Motor сама определяет номинальный запас хода на одной заправке для Nexo равным 756 км, но лишь при «идеальных условиях», а по новому ездовому циклу WLTP – 666 км

Характерно, что процесс водородной заправки без всяких лишних ухищрений занимает менее пяти минут. 

Получается, что Бертрану Пиккру удалось создать даже более идеальные условия для своего пробега, чем заводским успытателям, что напоминает рекорд 2017 года, когда итальянцы смогли выжать из одной зарядки аккумулятора Tesla Model S аж 1078 км. И все же рекордный пробег Пиккара реально демонстрирует, что именно водородные технологии при должном к ним внимании могут стать реальной альтернативой нынешним аккумуляторам с редкоземельными элементами и чрезмерно длительной зарядкой (для магистрального транспорта на сегодня это едва ли не более привлекательное решение, чем аккумуляторы, во всяком случае ставку на водород делают и Япония, и Корея, и частично Китай – авт.).
2.gif

Министр экономики и финансов Франции Брюнo Ле Мэр, министр экологии и устойчивого развития Элизабет Борн и Бертран Пикар (слева направо). По ходу пробега Бертран подвозил на некоторых участках известных политиков и прочих VIP-персон

P.S. Конечно данный «рекордный пробег» – чисто пиаровская акция Hyundai, но что ценно: FCEV уже вылезают из «коротких штанишек», демонстрируя вполне конкурентные в сравнении с традиционными электромобилями (BEV) и даже подключаемыми гибридами (PHEV) параметры запаса хода и скорости заправки. Теперь весь вопрос стоит в развитии достаточно плотной сети водородных заправок (для начала хотя бы в пригородах и вдоль скоростных магистралей), а в этом вопросе правительства стран Дальневосточного региона (и с недавних пор Франции тоже) как раз и проявляют похвальные усилия. И все же без решения проблемы получения достаточных количеств водорода, причем, экологически безупречными методами, например, катализом морской воды энергией морских (оффшорных) ветряков и через биофермы, где Н2 вырабатывается водорослями, соответственно, по более приемлемым ценам, чем сейчас – до широкомасштабного внедрения FCEV будет еще весьма далеко. Впрочем технологии не стоят на месте, а идея использования именно оффшорных ветряков в спарке с водородным производством, где водород можно хранить в криоцистернах и расходовать (как в виде топлива для FCEV, так и для обратной генерации в сетевое электричество) когда это нужно потребителям и представляет собой именно то решение по аккумулированию энергии в промышленных масштабах, которое так необходимо альтернативной («зеленой») энергетике для ее полноценного включения в мировой энергобаланс в качестве основного (наряду с солнечными электростанциями, конечно) экологически чистого источника энергоснабжения растущего парка электромобилей.
P.P.S. Понятен и интерес к FCEV именно Франции, которая на сегодня вырабатывает свыше 90% своего электричества при посредстве АЭС (и в отличие от соседей по ЕС совершенно не собирается отказываться от своего «мирного атома»), а значит располагает как средствами «зеленой» генерации водорода за счет избыточной энергии ночного «антипика», так и заинтересована в развитии потребителей Н2.   

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Серийный электромобиль Xiaomi SU7 Ultra побил рекорд «Большой петли» Нюрбургринга для всех четырехдверных автомобилей и для всех электромобилей

13.06.2025

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

До конца 2025 года в столице появятся 400 электробусов пятого поколения

12.06.2025

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Эксперт Джулия Полисканов рассуждает о перспективах европейского автопрома в свете смягчения или отказа ЕС от запрета к 2035 году авто с ненулевым выхлопом

11.06.2025

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электроситикар «мибот» стартапа KG Motors бросает вызов самой «Тойоте»

10.06.2025

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Из-за возгорания электромобиля судно-автовоз Morning Midas может полностью сгореть в Тихом океане

05.06.2025

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

Электрический Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology стал рыночным провалом

05.06.2025

Электромобиль Xiaomi SU7 идет к званию самой проблемной машины десятилетия

Электромобиль Xiaomi SU7 идет к званию самой проблемной машины десятилетия

Проблемы вокруг нового электромобиля Xiaomi SU7 нарастают как снежный ком в плане безопасности, надежности и даже имиджа

27.05.2025

Возврат к списку