2 декабря 2019
Во Франции кроссовер FCEV смог проехать 778 км на одной заправке водородом
Схема топливной силовой установки FCEV Hyundai Nexo – в топливный элемент поступает кислород воздуха и водород из криобаков, а на выходе кроме электричества для привода электросиловой установки получается просто водяной пар
Теперь же улучшения данного показателя удалось добиться как совершенствованием водородной силовой установки, так, впрочем, и применение более вместительных баллонов, которые на Nexo вмещают 6,33 кг чистого водорода против 5,6 кг на ix35.Соответственно Hyundai Motor сама определяет номинальный запас хода на одной заправке для Nexo равным 756 км, но лишь при «идеальных условиях», а по новому ездовому циклу WLTP – 666 км
Характерно, что процесс водородной заправки без всяких лишних ухищрений занимает менее пяти минут.Министр экономики и финансов Франции Брюнo Ле Мэр, министр экологии и устойчивого развития Элизабет Борн и Бертран Пикар (слева направо). По ходу пробега Бертран подвозил на некоторых участках известных политиков и прочих VIP-персон
P.S. Конечно данный «рекордный пробег» – чисто пиаровская акция Hyundai, но что ценно: FCEV уже вылезают из «коротких штанишек», демонстрируя вполне конкурентные в сравнении с традиционными электромобилями (BEV) и даже подключаемыми гибридами (PHEV) параметры запаса хода и скорости заправки. Теперь весь вопрос стоит в развитии достаточно плотной сети водородных заправок (для начала хотя бы в пригородах и вдоль скоростных магистралей), а в этом вопросе правительства стран Дальневосточного региона (и с недавних пор Франции тоже) как раз и проявляют похвальные усилия. И все же без решения проблемы получения достаточных количеств водорода, причем, экологически безупречными методами, например, катализом морской воды энергией морских (оффшорных) ветряков и через биофермы, где Н2 вырабатывается водорослями, соответственно, по более приемлемым ценам, чем сейчас – до широкомасштабного внедрения FCEV будет еще весьма далеко. Впрочем технологии не стоят на месте, а идея использования именно оффшорных ветряков в спарке с водородным производством, где водород можно хранить в криоцистернах и расходовать (как в виде топлива для FCEV, так и для обратной генерации в сетевое электричество) когда это нужно потребителям и представляет собой именно то решение по аккумулированию энергии в промышленных масштабах, которое так необходимо альтернативной («зеленой») энергетике для ее полноценного включения в мировой энергобаланс в качестве основного (наряду с солнечными электростанциями, конечно) экологически чистого источника энергоснабжения растущего парка электромобилей.
|
К 2030 году BEV могут стать дешевле ICE благодаря дешевеющим аккумуляторам, если их не собьют политики
19.12.2024
Вторая тысяча электробусов КАМАЗ-6282 произведена НЕФАЗом за год с небольшим
18.12.2024
CATL раскрыла амбициозные планы по стандартизации сменных аккумуляторных батарей Choco-SEB
18.12.2024
Швейцарская STMicroelectronics будет поставлять французской компании Ampere для АКБ быстрой зарядки силовые элементы на основе карбида кремния
12.12.2024
Для литий-железо-фосфатных аккумуляторов в Европе Stellantis и CATL строят гигафабрику стоимостью более $4 млрд
10.12.2024
Mercedes-Benz вручил папе Франциску I новый папамобиль на электротяге
05.12.2024
Специалисты Mercedes-Benz показали новую тормозную систему для электромобилей
28.11.2024