Пилот Бертран Пиккар поставил рекорд пробега FCEV на одном баке водорода

Пилот Бертран Пиккар поставил рекорд пробега FCEV на одном баке водорода

2 декабря 2019


Во Франции кроссовер FCEV смог проехать 778 км на одной заправке водородом


автор

Александр Климнов, фото Hyundai



Известный швейцарский воздухоплаватель и пилот Бертран Пиккар (обладатель золотой авиационной медали ФАИ и медали Хаббарда за достижения в области авиации и воздухоплавания) установил автомобильный рекорд. Он смог проехать по французской территории 778 км на одной заправке водородом на FCEV кроссоверt Hyundai Nexo (двигатель мощностью 163 л.с., МКМ=395 Н·м). 

Соответственно компания Hyundai утверждает, что это мировой рекорд для электромобилей, работающих на водородном топливе (FCEV), т.е. именно на водородных топливных элементах, а не ТС на водороде вообще, ведь водород можно сжигать и в ДВС как обычное газомоторное топливо. Кстати, еще 11 лет назад седан Prius, который был конвертирован под водород в знаменитой Ливерморской лаборатории и оснащен большим криобаком для жидкого водорода, размещенным в багажнике, смог преодолеть около 1050 км. Однако то был лишь эксперимент. Зато нынешний рекордсмен Nexo – вполне стандартная серийная модель.

Предшественник Nexo – водородный кроссовер ix35 Fuel Cell в подобном рекордном пробеге 2014 года достиг показателя ровно в 700 км, причем, его борткомпьютер показывал остаток пробега в 10 км, против 49 км у нынешнего Nexo.
3.gif

Схема топливной силовой установки FCEV Hyundai Nexo – в топливный элемент поступает кислород воздуха и водород из криобаков, а на выходе кроме электричества для привода электросиловой установки получается просто водяной пар

Теперь же улучшения данного показателя удалось добиться как совершенствованием водородной силовой установки, так, впрочем, и применение более вместительных баллонов, которые на Nexo вмещают 6,33 кг чистого водорода против 5,6 кг на ix35.
1.gif

Соответственно Hyundai Motor сама определяет номинальный запас хода на одной заправке для Nexo равным 756 км, но лишь при «идеальных условиях», а по новому ездовому циклу WLTP – 666 км

Характерно, что процесс водородной заправки без всяких лишних ухищрений занимает менее пяти минут. 

Получается, что Бертрану Пиккру удалось создать даже более идеальные условия для своего пробега, чем заводским успытателям, что напоминает рекорд 2017 года, когда итальянцы смогли выжать из одной зарядки аккумулятора Tesla Model S аж 1078 км. И все же рекордный пробег Пиккара реально демонстрирует, что именно водородные технологии при должном к ним внимании могут стать реальной альтернативой нынешним аккумуляторам с редкоземельными элементами и чрезмерно длительной зарядкой (для магистрального транспорта на сегодня это едва ли не более привлекательное решение, чем аккумуляторы, во всяком случае ставку на водород делают и Япония, и Корея, и частично Китай – авт.).
2.gif

Министр экономики и финансов Франции Брюнo Ле Мэр, министр экологии и устойчивого развития Элизабет Борн и Бертран Пикар (слева направо). По ходу пробега Бертран подвозил на некоторых участках известных политиков и прочих VIP-персон

P.S. Конечно данный «рекордный пробег» – чисто пиаровская акция Hyundai, но что ценно: FCEV уже вылезают из «коротких штанишек», демонстрируя вполне конкурентные в сравнении с традиционными электромобилями (BEV) и даже подключаемыми гибридами (PHEV) параметры запаса хода и скорости заправки. Теперь весь вопрос стоит в развитии достаточно плотной сети водородных заправок (для начала хотя бы в пригородах и вдоль скоростных магистралей), а в этом вопросе правительства стран Дальневосточного региона (и с недавних пор Франции тоже) как раз и проявляют похвальные усилия. И все же без решения проблемы получения достаточных количеств водорода, причем, экологически безупречными методами, например, катализом морской воды энергией морских (оффшорных) ветряков и через биофермы, где Н2 вырабатывается водорослями, соответственно, по более приемлемым ценам, чем сейчас – до широкомасштабного внедрения FCEV будет еще весьма далеко. Впрочем технологии не стоят на месте, а идея использования именно оффшорных ветряков в спарке с водородным производством, где водород можно хранить в криоцистернах и расходовать (как в виде топлива для FCEV, так и для обратной генерации в сетевое электричество) когда это нужно потребителям и представляет собой именно то решение по аккумулированию энергии в промышленных масштабах, которое так необходимо альтернативной («зеленой») энергетике для ее полноценного включения в мировой энергобаланс в качестве основного (наряду с солнечными электростанциями, конечно) экологически чистого источника энергоснабжения растущего парка электромобилей.
P.P.S. Понятен и интерес к FCEV именно Франции, которая на сегодня вырабатывает свыше 90% своего электричества при посредстве АЭС (и в отличие от соседей по ЕС совершенно не собирается отказываться от своего «мирного атома»), а значит располагает как средствами «зеленой» генерации водорода за счет избыточной энергии ночного «антипика», так и заинтересована в развитии потребителей Н2.   

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.