Япония делает серьезный упор на водородное топливо

Япония делает серьезный упор на водородное топливо

Япония делает серьезный упор на водородное топливо

5 июля 2019


На cаммите G20 в Осаке Япония презентовала свои планы по внедрению водорода на автотраспорте


автор

Александр Климнов, фото Toyota, fuelcellsworks.com, Kyodo News, theverge.com     


На проходившем в конце июня 14-м саммите G20 в Осаке кроме прочих мировых вызовов, рассматривались и первостепенные вопросы экологии и энергетики. Японии как организатору конференции также было лестно показать свои немалые и уникальные достижения в этой области.
IOC-Toyota-Mirai-Main.jpg

Парк Toyota Mirai будет обслуживать МОК на XXXII Летних Олимпийских играх 2020 года в Токио

Так, на сегодня именно Япония располагает наибольшим количеством патентов в области водородной энергетики, особенно, этим выделяется Toyota, которая накопила богатый опыт в таких технологиях.
Taxi-Fleet-in-the-Hague.jpg

Именно Toyota Motor первой в мире наладила производство электромобилей на водородных топливных элементах (FCEV)

Cерийный легковой седан Mirai (по-японски – «будущее») располагает бортовой аппаратурой (криобаком и топливными элементами) по преобразованию жидкого водорода в электричество, выделяя в процессе лишь безвредный водяной пар, и располагая запасом хода как обычный автомобиль, что позволяет эксплуатировать его рядовым пользователям (конечно при наличии в предалх досягаемости водородной заправки – авт.). «Водородный топливный элемент» (Fuel Cell) разработки Toyota уже стал в Японии «зрелой технологией», и хотя стоит еще не менее ¥460 000 (₽271 тыс.), но многих потребителей эта цена уже вполне устраивает.
toyota-fuel-cell-system-fuel-cell-truck-seven-eleven.jpg

Водородный развозной грузовик Toyoya будет работать в логистической сети ритейлера 7-Eleven 

Чтобы увеличить масштабы использования водородного топлива, Toyota также построила грузовой автомобиль на топливных элементах для развозки товаров в международной японско-американской торговой сети 7-Eleven («7-11») на японской территории, включая часть магазинов сети в самом Токио. В Японии насчитывается около 20,7 тыс. магазинов 7-Eleven шаговой доступности (из них 2,7 тыс. в Токио), и этим магазинам необходим парк из 5,8 тыс. грузовиков для оказания логистических услуг по обеспечению нормальной работы торговой сети.
Toyota-Sora.jpg

Водородный мидибус Toyota Sora будет обслуживать XXXII Летние Олимпийские игры 2020 года в Токио

  Помимо сотрудничества с ритейлером 7-Eleven, Toyota начала в прошлом году продавать в Японии автобусы (электробусы) с топливными элементами. Согласно сообщениям, Toyota достигла соглашения с Токийским транспортным бюро, для которого планирует поставить 100 электробусов на водородном топливе для обслуживания XXXII Летних Олимпийских игр и XVI Паралимпийских игр в Токио в 2020 году. Кстати по данным сайта fuelcellsworks.com к этому времени сеть водородных заправок в Японии достигнет 160, а к 2026 году это число удвоится. К этому времени парк ТС на водороде по плану японского правительства достигнет 200 тыс.
Zastavka_1.jpg
Пока же согласно открытой информации в настоящее время в Японии на водороде эксплуатируется около 4 тыс. транспортных средств, а для их заправки развернута сеть из более чем 100 водородных заправочных станций.
Zastavka.jpg
Из отчета CCTV следует, что станция для заправки ТС водородом по сложности не сильно отличается от обычной АЗС с бензином и дизелем, и ее персоналу необходимо пройти лишь одноступенчатое обучение.
air-liquide-Japan-oguchi-station-2-768x411.jpg
Заправка водородной машины происходит по трубам и шлангам, при этом заправка 5 кг водородного топлива занимает около 3 минут, цена заправки одного бака-баллона составляет около ¥400 (около ₽235), а расстояние, которое можно на нем преодолеть составляет около 600 километров.
air-liquide-Japan-oguchi-station-1.jpg  
Однако текущие эксплуатационные расходы на водородные заправочные станции в настоящее время в основном зависят от государственных субсидий. Им трудно обеспечить самофинансирование, полагаясь только на выручку от заправляемых водородным топливом транспортных средств, в количестве менее чем 10 ед. в день. Сотрудники таких водородных заправок заявили, что для достижения прибыльности им необходимо ежедневно продавать не менее 200 кг водородного топлива, что эквивалентно заправке 60 ед. FCEV типа Mirai.

Япония усердно работает над улучшением технологической цепочки водородной энергетики, пытаясь преодолеть энергетическую дилемму (затратность производства H2) и получить долгосрочные выгоды.
На встрече G20 правительство Японии также уточнило конкретную цель: к 2025 году на дороге будет 200 000 автомобилей на топливных элементах, а к 2030 году - до 800 000, а сеть подачи топлива включает 900 гидрогенизаций. По официальным оценкам, к 2030 году внутренний рынок водородной энергетики Японии достигнет ¥1 трлн ($9,2 млрд), а к 2050 году его объем возрастет до ¥8 трлн ($73,7 млрд или 512 млрд юаней), что эквивалентно 40% от японского годового импорта энергоносителей.

Японская территория состоит из островов. Она относительно небольшого размера, гористая и густонаселенная и поэтому не подходит для крупномасштабного производства альтернативной энергии. После аварии на АЭС «Фукусима-дайити» в 2011 году интерес Японии к атомной энергии резко упал. Перед лицом национального энергетического кризиса Япония, похоже, вынуждена выбрать водород в качестве безальтернативного варианта.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Возрожденный Хаммер будет выпускать кроме электропикапа еще и электровнедорожник

Возрожденный Хаммер будет выпускать кроме электропикапа еще и электровнедорожник

Электровнедорожник GMC Hummer EV SUV Edition One появится на рынке

09.04.2021

Фольксваген дошутился с ребрендингом до нового скандала

Фольксваген дошутился с ребрендингом до нового скандала

Громкая «первоапрельская» шутка Volkswagen чревата для Группы новым Дизельгейтом

02.04.2021

Электромобилизация Крыма – актуальные проблемы и перспективы

Электромобилизация Крыма – актуальные проблемы и перспективы

Создание кластеров по внедрению электромобилей – насущная необходимость Республики Крым

30.03.2021

2021-й по мнению экспертов станет годом великого электромобильного перелома

2021-й по мнению экспертов станет годом великого электромобильного перелома

Прогнозируется, что доля электромобилей и гибридов в 2021 году достигнет 16%

19.03.2021

Немцы ставят заслон опасному китайскому электроседану

Немцы ставят заслон опасному китайскому электроседану

Третьесортный электроседан может закрыть весь европейский рынок BEV для перспективных китайских стартапов

17.03.2021

Городские электроситикары дают бой полноразмерным электромобилям?

Городские электроситикары дают бой полноразмерным электромобилям?

Продажи городских электромобилей Wuling и Volkswagen опережают Tesla в Китае и в Германии

16.03.2021

Вольво Карс намеревается отправить ДВС на «свалку истории» к 2030 году

Вольво Карс намеревается отправить ДВС на «свалку истории» к 2030 году

Volvo Cars обнародовала план полного отказа от ДВС в пользу BEV через 9 лет

05.03.2021

Возврат к списку