Польский Вроцлав лидирует по каршерингу электромобилей в Европе

Польский Вроцлав лидирует по каршерингу электромобилей в Европе

Польский Вроцлав лидирует по каршерингу электромобилей в Европе

20 июля 2018


Две сотни каршеринговых электромобилей Nissan накатали за год свыше 1 млн км


автор

Александр Климнов, фото CleanTechnica



Одним из самых успешных примеров внедрения электромобильного каршеринга или каршеринга электромобилей в Европе стала программа Vozilla польского города Вроцлав, которая заработала около года. Проект стал результатом соглашения о государственно-частном партнерстве, подписанным в феврале 2017 года между муниципалитетом Вроцлава и системным оператором Enigma.

Gdzie-pojeździć-samochodem-elektrycznym-we-Wrocławiu.jpg

Вроцлав – четвертый по населению польский город, столица Силезии, в котором проживает около 1 млн человек, да еще с учетом всех студентов и туристов, которых в городе по польским меркам сравнительно много, представляет для каршеринга вполне благодатную почву. За последний год ярко разрисованные в каршеринговые цвета программы Vozilla электромобили Nissan LEAF и электрофургоны e-NV200 стали достаточно часто встречаться в городском транспортном потоке.

Vozilla-Nissan-LEAF-Carsharing-Wroclaw-4.jpg

В программе каршеринга задействованы 190 легковых электромобилей Nissan LEAF (первого поколения) и 10 электрических фургонов Nissan e-NV200. Уже по одному только количеству задействованных электромобилей данная программа претендовала в первой половине 2018 года на лидерство даже по мировым меркам, тем более, с учетом соотношения машин с численностью жителей.
Для рядового вроцлавца участие в программе максимально облегчено – достаточно установить соответствующее приложение и зарегистрироваться. А, далее через приложение нужно найти ближайшую к тебе машину, открыть ее, включить и пользоваться необходимое время. Процесс зарядки электромобиля обеспечивает сама каршеринговая компания, обычно он происходит по ночам. Кроме того, в городе размещены 12 станций быстрой подзарядки мощностью 50 кВт, которые обеспечивают за 40 минут зарядку около 20 кВт•ч аккумуляторной батареи Nissan LEAF емкостью 30 кВт•ч.

Vozilla-1.jpg

Благодаря контракту оператора с городом Вроцлавом пользователи системы Vozilla могут пользоваться многими дополнительными льготами, в том числе: бесплатно парковаться на платных городских парковочных местах, причем, в историческом центре для них специально созданы 200 парковочных мест, предназначенных только для электромобилей данного каршеринга (обозначаются «зеленым конвертом»), кроме того, предоставлена возможность использования девяти выделенных полос и право въезда в закрытые для обычных автомобилей зоны. В ноябре 2017 года Vozilla подписала контракт с аэропортом Вроцлава, в соответствии с которым электромобили оператора могут бесплатно размещаться в зоне ViP, расположенной рядом с терминалом аэропорта.

Vany-od-VOZILLI-juz-dostepne.jpg

Тарифы на пользование услугами Vozilla достаточно конкурентоспособны: 1 злотый (~₽17,1) за минуту вождения и 10 грошей (~₽1,71) за минуту парковки. И все же клиентам получается выгоднее, доехав до места назначения, оставить электромобиль, а не резервировать его на длительный период (такой вариант, впрочем, тоже предусмотрен), а для новой поездки взять уже другую машину. Расценки приняты одинаковыми и для легкового LEAF и для развозного фургона e-NV200.

По данным Vozilla, количество клиентов программы достигло 30 тыс. за время существования проекта каршеринга. Электромобили брали на прокат 150 тыс. раз, а общий пробег составил уже свыше 1 млн км.
В среднем электромобили Vozilla востребованы 720 раз в день. Чаще всего ими пользуются между 15:00 и 18:00. Средняя продолжительность проездки составляет 16 минут (расстояние ~7 км) и обходится в 17 злотых (~₽291),что заметно дешевле, чем пользование услугами обычного такси – 24 злотых (~₽410). Средняя скорость поездки составила 24 км/ч, а расход энергии при этом был равен 25 кВт•ч/ 100 км.
Максимальный спрос на каршеринг Vozilla зарегистрировала в выходные 14–15 апреля, когда было совершено 2780 поездок на общее расстояние 25 тыс. км.

Vozilla-e-NV200-electric-van.jpg

Тема каршеринга электромобилей на сегодня, можно сказать, относится к самым модным и перспективным. Так, французский концерн Renault планирует запустить уже этой осенью в Париже каршеринговую службу на базе 4 моделей электромобилей своего производства, причем, их парк на порядок превзойдет вроцлавский и достигнет 2000 ед. Известно также, что компания Nissan уже запустила каршеринг электромобилей в городе Йокогама.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Мировой рынок электромобилей и гибридов в 2020 году достиг 3,2 миллиона

Мировой рынок электромобилей и гибридов в 2020 году достиг 3,2 миллиона

Несмотря на пандемию 2020 год стал успешным для подключаемых машин с электроприводом

25.01.2021

Китайцы выкупили электрокроссовер Tesla Y на полгода вперед

Китайцы выкупили электрокроссовер Tesla Y на полгода вперед

Завод Tesla в Шанхае форсирует выпуск кроссовера Model Y, но спрос сильно опережает предложение

06.01.2021

Хельсинки проводит эксперимент по конверсии в электромобиль тяжелого грузовика с пробегом

Хельсинки проводит эксперимент по конверсии в электромобиль тяжелого грузовика с пробегом

В столице Финляндии скоро появится электрогрузовик, конвертированный из подержанного HCV модели Scania P320

05.01.2021

Тесла в 2020 году почти взяла полумиллионную планку продаж

Тесла в 2020 году почти взяла полумиллионную планку продаж

В 2020 году Tesla Inc. выпустила 509,7 тыс. электромобилей, а поставила клиентам 499,55 тыс.

04.01.2021

КАМАЗ может начать выпуск электромобиля КАМА-1

КАМАЗ может начать выпуск электромобиля КАМА-1

Российский концепт электромобиля КАМА-1 как парта для будущих конструкторов

30.12.2020

Фольксваген свернул выпуск электромобиля e-Golf

Фольксваген свернул выпуск электромобиля e-Golf

Последний электромобиль Volkswagen e-Golf сошел с конвейера «Стеклянной мануфактуры» в Дрездене

23.12.2020

Европа хочет к 2030 году 30 млн электромобилей и 80 тыс. электрогрузовиков

Европа хочет к 2030 году 30 млн электромобилей и 80 тыс. электрогрузовиков

ACEA утверждает, что для выполнения требований Еврокомиссии по декарбонизации автопарка необходимо принудительное развитие зарядной инфраструктуры во всех странах EC

17.12.2020

Возврат к списку