Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США
12 апреля 2024
Российские и американские владельцы электромобилей намерены и дальше приобретать легковушки с электроприводом
Александр Климнов, фото insideevs.com
В рамках работы над новым отчетом «Электромобили в России 2024: потребительские предпочтения» специалисты агентства «АВТОСТАТ» решили выяснить настроения «электроводов» в отношении их транспортного средства, а именно: понять, будут ли они и дальше приобретать BEV.
С этой целью совместно с EV forum и 2Chargers был проведен соответствующий онлайн-опрос владельцев электромобилей, в котором приняло участие более 900 респондентов.
С учетом общей численности парка электромобилей в стране (на 1 января их насчитывалось чуть более 39 тыс.) выборка получилась достаточно репрезентативной.
В ходе опроса выяснилось, что из тех, кто на сегодня владеет электромобилем, почти все (94%) планируют выбрать свою следующую машину также из линейки транспортных средств с электроприводом.
Опрос также позволил экспертам дополнить составленный ранее «Портрет владельца электромобиля в России» новыми подробностями.
Так, удалось узнать, с каких именно автомобилей «пересели» на «электрички» их сегодняшние владельцы. Оказалось, что 69% из них раньше ездили на машинах с бензиновым мотором (ICE).
Примерно у каждого пятого (21,4%) раньше был дизельный автомобиль (также ICE – авт.). Тогда как ~5% имели в собственности гибриды и электромобили.
Ну а как дела обстоят, например, в США?
Свежее исследование агентства Gallup показало, что почти половина американцев (что почти что равноценно количеству водителей – авт.) совсем не заинтересована в покупке электромобиля. Доля уже состоявшихся владельцев «электричек» среди участников опроса за последний год выросла с 4 до 7% (на графике выделена зеленым цветом – авт.), однако, доля рассматривающих покупку BEV американцев (синий цвет) снизилась с 12 до 9%. Количество желающих приобрести электромобиль «когда-нибудь в будущем» сократилась с 43 до 35% (голубой цвет). Но, наиболее существенно, что доля противников электрификации за год выросла с 41 до 48% (красный цвет).
P.S. Из исследования складывается ситуация явного противостояния американских властей и населения в отношении электрификации, тогда как местные автопроизводители после эйфории предыдущих лет, оказались перед лицом резкого падения продаж BEV в первом квартале (на фоне резкого же роста поставок более дешевых китайских «электричек») и начали достаточно оперативно тормозить свои планы по быстрому переходу на электромобили, активизируя взамен разработку и производство гибридов. Впрочем, и планы Белого дома по полному переходу на электромобили к 2037 году, отнюдь не отменяются, так что процесс электрификации будет развиваться и дальше, но какими темпами и произойдет ли в конечном счете 100-процентный охват всего рынка – покажет время.
P.P.S. Учитывая, что у нас опрашивали именно владельцев «электричек», т.е. людей одновременно и лояльных к самой идее электрификации, и реально знакомых со спецификой их эксплуатации, а не основную массу автовладельцев, зачастую имеющих весьма поверхностное представление об электромобилях, то вполне реально выглядит предположение, что число наших сторонников покупки электромобиля на данный момент будет еще ниже, чем в Штатах, тем более, что производство отечественных BEV еще только разворачивается, а проблем с зарядной сетью едва ли не больше, чем с самими электромобилями. И все же, несомненно, что электрификация автотранспорта, к тому же поддержанная государственными программами развития отечественного автопрома, продолжит развитие, впрочем, как и тема газомоторного топлива, которая для наших северных районов определенно более актуальна, особенно для коммерческого и коммунального транспорта, но также требует серьезных инвестиций.