Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

12 апреля 2024


Российские и американские владельцы электромобилей намерены и дальше приобретать легковушки с электроприводом


автор

Александр Климнов, фото insideevs.com



В рамках работы над новым отчетом «Электромобили в России 2024: потребительские предпочтения» специалисты агентства «АВТОСТАТ» решили выяснить настроения «электроводов» в отношении их транспортного средства, а именно: понять, будут ли они и дальше приобретать BEV.

С этой целью совместно с EV forum и 2Chargers был проведен соответствующий онлайн-опрос владельцев электромобилей, в котором приняло участие более 900 респондентов.

С учетом общей численности парка электромобилей в стране (на 1 января их насчитывалось чуть более 39 тыс.) выборка получилась достаточно репрезентативной.
Tab_Autostat.gif
В ходе опроса выяснилось, что из тех, кто на сегодня владеет электромобилем, почти все (94%) планируют выбрать свою следующую машину также из линейки транспортных средств с электроприводом.

Опрос также позволил экспертам дополнить составленный ранее «Портрет владельца электромобиля в России» новыми подробностями.

Так, удалось узнать, с каких именно автомобилей «пересели» на «электрички» их сегодняшние владельцы. Оказалось, что 69% из них раньше ездили на машинах с бензиновым мотором (ICE).

Примерно у каждого пятого (21,4%) раньше был дизельный автомобиль (также ICE – авт.). Тогда как ~5% имели в собственности гибриды и электромобили.

Ну а как дела обстоят, например, в США?
digest-Gallup.gif
Свежее исследование агентства Gallup показало, что почти половина американцев (что почти что равноценно количеству водителей – авт.) совсем не заинтересована в покупке электромобиля. Доля уже состоявшихся владельцев «электричек» среди участников опроса за последний год выросла с 4 до 7% (на графике выделена зеленым цветом – авт.), однако, доля рассматривающих покупку BEV американцев (синий цвет) снизилась с 12 до 9%. Количество желающих приобрести электромобиль «когда-нибудь в будущем» сократилась с 43 до 35% (голубой цвет). Но, наиболее существенно, что доля противников электрификации за год выросла с 41 до 48% (красный цвет).

P.S. Из исследования складывается ситуация явного противостояния американских властей и населения в отношении электрификации, тогда как местные автопроизводители после эйфории предыдущих лет, оказались перед лицом резкого падения продаж BEV в первом квартале (на фоне резкого же роста поставок более дешевых китайских «электричек») и начали достаточно оперативно тормозить свои планы по быстрому переходу на электромобили, активизируя взамен разработку и производство гибридов. Впрочем, и планы Белого дома по полному переходу на электромобили к 2037 году, отнюдь не отменяются, так что процесс электрификации будет развиваться и дальше, но какими темпами и произойдет ли в конечном счете 100-процентный охват всего рынка – покажет время.

P.P.S. Учитывая, что у нас опрашивали именно владельцев «электричек», т.е. людей одновременно и лояльных к самой идее электрификации, и реально знакомых со спецификой их эксплуатации, а не основную массу автовладельцев, зачастую имеющих весьма поверхностное представление об электромобилях, то вполне реально выглядит предположение, что число наших сторонников покупки электромобиля на данный момент будет еще ниже, чем в Штатах, тем более, что производство отечественных BEV еще только разворачивается, а проблем с зарядной сетью едва ли не больше, чем с самими электромобилями. И все же, несомненно, что электрификация автотранспорта, к тому же поддержанная государственными программами развития отечественного автопрома, продолжит развитие, впрочем, как и тема газомоторного топлива, которая для наших северных районов определенно более актуальна, особенно для коммерческого и коммунального транспорта, но также требует серьезных инвестиций.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В Китае незаметно началась революция аккумуляторов

В Китае незаметно началась революция аккумуляторов

Натрий-ионная LFP-батарея CATL второго поколения станет массовой в 2025 году

20.11.2024

Правительство РФ рассекретило электромобиль LADA e-Aura

Правительство РФ рассекретило электромобиль LADA e-Aura

Появились фото электроседана LADA e-Aura, снятые на заседании совета директоров АВТОВАЗа

19.11.2024

Рынок новых электромобилей в октябре показал восстановление

Рынок новых электромобилей в октябре показал восстановление

Регистрации новых электромобилей в октябре 2024 года выросли до 1349 ед., а за 10 месяцев – до 15 310 ед.

11.11.2024

«Солнцемобиль» Aptera PI2 прошел успешный дорожный тест в Сан-Диего

«Солнцемобиль» Aptera PI2 прошел успешный дорожный тест в Сан-Диего

В середине 2025 года на американском рынке может появиться серийный трехколесный «солнцемобиль» Aptera PI2

01.11.2024

Звездой Парижского автосалона стал «ретрофутуристический» электрокроссовер Renault 4 E-Tech

Звездой Парижского автосалона стал «ретрофутуристический» электрокроссовер Renault 4 E-Tech

«Ретрофутуристический» Renault 4 E-Tech выходит на перспективный рынок небольших электрокроссоверов

14.10.2024

GM Energy представило батарею PowerBank, которая станет вызовом Tesla PowerWall

GM Energy представило батарею PowerBank, которая станет вызовом Tesla PowerWall

PowerBank от GM Energy поможет владельцам электромобилей сэкономить деньги и энергию

11.10.2024

КАМАЗ и АФК «Система» представили перспективный грузовик КАМАЗ-53193 «Чистогор 20» на водородных топливных элементах

КАМАЗ и АФК «Система» представили перспективный грузовик КАМАЗ-53193 «Чистогор 20» на водородных топливных элементах

Водородный 20-тонный грузовик КАМАЗ-53193 «Чистогор 20» сможет проезжать до 400 км на одной заправке H2

10.10.2024

Возврат к списку