Главная
Прогноз американского рынка ZEV на 2018 год скорректирован вниз

Прогноз американского рынка ZEV на 2018 год скорректирован вниз

Прогноз американского рынка ZEV на 2018 год скорректирован вниз

3 Августа 2018


Продажи EV в США за первое полугодие 2018 года не столь оптимистичны как прогнозировалось


автор

Александр Климнов, фото autowp.ru и производителей



В первой половине 2018 года в Северной Америке по данным сайта EVvolumes.com было зарегистрировано 122 тыс. электромобилей и гибридов (ZEV), что на 37% больше по сравнению с аналогичным периодом позапрошлого 2016 года. Из них 53% пришлось на чистые электромобили (BEV), а 47% – на подключаемые гибриды (PHEV). Соответственно доля ZEV на рынке легковых автомобилей в первой половине этого года составила 1,2%, по сравнению с 1,1% в первом полугодии 2017 года. В 2017 году данный рост был последовательным из месяца в месяц, но в этом году, в июне впервые отмечалась некоторое снижение.

USA-A-6-2018.jpg


Продажи электромобилей в июне специально притормозили, чтобы не превысить планку в 200 тыс. и сохранить госдотации на их покупку еще на квартал 

И все же рост ZEV продолжается, хотя многие эксперты ожидали большего. Причина заключается не только в недостаточно высоких темпах реализации долгожданной модели Tesla Model-3, остаются вялыми (в отличие от Европы и Японии) и продажи в США нового поколения электромобиля Nissan LEAF, так как у текущей версии все еще недостаточен запас хода, отчего многие потенциальные клиенты дожидаются версии будущего года с аккумулятором увеличенной до 60 кВт•ч емкости.

nissan_leaf_593.jpg

Американские потребители (в отличие от японских и европейских) ждут версию Nissan LEAF 2019 модельного года с более емкой 60-киловаттной батареей

Идущий вторым гибрид Chevrolet Volt, разошелся в 2017 году в количестве 23 300 ед., а в первой половине этого года упал до 7858 ед. Обе модели скапливаются на товарных площадках крупных дилеров своих брендов.

Chevy-Volt.jpg

Второй на рынке PHEV Chevrolet Volt расходится все более вяло и застаивается в стоках

К сожалению, отсюда прогноз на весь 2018 год сокращается до 350 тыс., против более раннего прогноза, составлявшего 400 тыс., поскольку трое крупнейших брендов ZEV не достигли в первом полугодии ожидавшихся объемов продаж. Достаточно сильные продажи гибридов Toyota Prius PHEV и Honda Clarity PHEV не смогли компенсировать провал других моделей.

toyota_prius_prime_2017.jpg

Toyota Prius Prime PHEV пользуется хорошим спросом, но на роль локомотива спроса не тянет

Все три имеющиеся на рынке модели на водородных топливных элементах (FCEV) были реализованы суммарно в количестве 1400 ед. в течение первых 6 месяцев, что, впрочем, на 400 ед. больше, чем за аналогичный период прошлого года.

honda_clarity_fuel_cell_15.jpg

Сбыт электромобилей на водородных топливных элементах пока мизерный, но динамика достаточно хорошая (на фото Honda Clarity Fuel Cell) 

Остается ожидать лучших новостей во второй половине 2018 года: беспрецедентных темпов роста и объемов продаж, прежде всего Tesla Model 3, а также расширения парка ZEV на дорогах США до 1 миллиона к ноябрю.

На сегодня США – второй по величине национальный рынок ZEV после Китая, но его рост и доля на общем автомобильном рынке менее впечатляющие, чем во многих других развитых странах. Фактически основной спрос и сбыт ZEV остается сосредоточенным всего в нескольких штатах. Согласно мониторингу продаж ZEV от Auto Alliance, почти 50% продаж таких ТС в США приходятся на штат Калифорния, еще 12% приходятся на другие штаты с льготами для ZEV, а еще на 10 штатов без льгот для ZEV приходится 38%.

USA-L-6-2018.jpg

По итогам 2018 года ожидается, что каждый 50-й новый легковой автомобиль в США будет на электрической или гибридной тяге

Нынешний 2018 год станет знаковым для истории электромобилей в США, так как бюджетная Tesla Model 3 должна начать выпускаться в действительно массовом количестве, что важно для фирмы Tesla для сокращения полугодовой очереди и, наконец, показать обещанную ее CEO Илоном Маском прибыль. Ожидается, что общий объем продаж ZEV в этом году достигнет 350 тыс., что на 75% больше, чем в 2017 году. Доля электромобилей и гибридов в 2018 году, вероятно, достигнет 2% от всего североамериканского автомобильного, рынка, что приблизит США к другим более продвинутым по данной технике крупным рынкам.

USA-C-6-2018.jpg

На этом графике Tesla Model 3 к концу 2018 года окончательно уложит конкурентов на обе лопатки

   Оценка продаж в первом полугодии электромобиля Tesla Model 3 составляет 24,1 тыс. в США и 2,5 тыс. в Канаде. В течение этого периода Тесла произвела 38,3 тыс. Model 3, но не все они попали непосредственно к клиентам, а находились в «транзитной» стадии, т.е. фактически некоторые «продажи» конца июня были перенесены на начало июля. Это, было сделано специально ради того, чтобы рынок остался ниже пресловутых «200 000» суммарных продаж электромобилей, после превышения которых федеральные налоговые льготы начинают существенно сокращаться. Перейдя этот порог лишь через пару дней в начале июля, данные стимулы автоматически продлились еще на квартал.
Большой интерес для аналитиков представляют объемы еженедельного производства. Так, Тесла все же сумела выйти на уровень 5000 ед. Model 3 в неделю, буквально ежедневно наращивая производство. По данным мониторинга Bloomberg, средний показатель производства Model 3 в июне составлял около 2100 ед. в неделю. На недавней встрече с инвесторами и аналитиками руководство Tesla выразило уверенность в достижении показателя 7000 ед. в неделю в качестве цели на конец 2018 года. Это следует интерпретировать как среднее, а не пиковое значение выпуска. Исходя из этого, можно ожидать объема производства на уровне около 160 тыс. электромобилей данной модели и, соответственно, регистраций в США на уровне порядка 130 тыс. по итогам 2018 года.

Zastavka.jpg

Уже то, что страницу сайта Tesla открывает именно Model 3 лучше всего говорит о том какую принципиальную роль эта машина играет для судьбы компании  

Несмотря на дефицит предложения Model 3 оставалась самым продаваемым электромобилем по итогам каждого месяца, начиная с января. Ожидается, что по итогам всего 2018 года бренд Tesla займет половину всего рынка ZEV в США, а если считать только чистые электромобили (BEV) – то 3 из 4 будут производства Tesla. В первой половине 2018 года все модели Tesla входили в Топ-5 продаж.

P.S. Уже просто навязчивые заклинания американских аналитиков касательно перспектив электромобиля Tesla Model 3 напоминают сказку Корнея Чуковского про доброго доктора Айболита: «И одно лишь он слово твердит – Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо». Хорошо, если на пути данного модного «автогаджета» не попадется свой «Бармалей».


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

КАМАЗ не подтверждает планы по выпуску электромобиля КАМА 1

КАМАЗ не подтверждает планы по выпуску электромобиля КАМА 1

В соцсетях засветили фотографии электрического ситикара КАМА1

29.09.2020

Первый российский электрогрузовик MOSKVA создан Drive Electro для сети «Магнит»

Первый российский электрогрузовик MOSKVA создан Drive Electro для сети «Магнит»

Столичным СМИ показали первый российский тяжелый грузовой электромобиль MOSKVA от Drive Electro, предназначенный для ритейлера «Магнит»

29.09.2020

ГАЗ собрал первые предсерийные электромобили Газель e-NN

ГАЗ собрал первые предсерийные электромобили Газель e-NN

Первый российский BECV сошел с конвейера ГАЗа в Нижнем Новгороде

24.09.2020

Илон Маск обещает выпустить «народный электромобиль» за 25 000 долларов

Илон Маск обещает выпустить «народный электромобиль» за 25 000 долларов

На Tesla Battery Day анонсированы собственный аккумуляторный элемент «4860» и массовый электромобиль за $25 000

23.09.2020

В России растет спрос на новые и подержанные электромобили

В России растет спрос на новые и подержанные электромобили

Лидером рынка как новых, так и подержанных «электричек» остается Nissan LEAF

22.09.2020

Мицубиси прекратит выпуск первого в мире серийного электромобиля

Мицубиси прекратит выпуск первого в мире серийного электромобиля

Электрохэтчбек Mitsubishi i-MiEV уйдет с рынка в марте 2021 года

18.09.2020

Скания приступает к выпуску своих первых коммерческих электрических и гибридных грузовиков

Скания приступает к выпуску своих первых коммерческих электрических и гибридных грузовиков

Первые серийные электрогрузовики Scania оснастят кабинами L- и P-серий

17.09.2020

Возврат к списку