Развозной электровелофургон EAVan получил биоразлагаемый кузов

Развозной электровелофургон EAVan получил биоразлагаемый кузов

31 октября 2019


Стартап из Оксфорда запускает методом краудфандинга биомеханический гибридный квадроцикл – фургон EAVan eCargo


автор

Александр Климнов, фото EAV


Оксфордский стартап EAV выступает производителем уникального развозного электрофургона EAVan, а также грузового электровелосипеда eCargo, разработанного «от фургона», а не от велосипеда. Суперлегкий EAVan с нулевым уровнем выбросов представляет собой биомеханическое транспортное средство с электроприводом, которое было разработано в партнерстве EAV и лондонской креативной лабораторией New Territory по заказу базирующейся в Бирмингеме международной фирмы по доставке посылок DPD Group – наиболее популярной британской компанией по доставке посылок.
eav-side-were-in-seedrs-logo.jpg
Разработанный в течение двух лет и запущенный в апреле 2019 года EAVan уже добился успеха благодаря заказам от DPD и ее сети как часть их стратегии доставки Smart Urban, которую они недавно презентовали для Великобритании. Начиная с 26 июня нынешнего года фургончики EAVan с эмблемой DPD развозят посылки по всему Лондону
Zastavka_2.jpg
(кстати, DPD с мая этого года первой в Великобритании начала применять на развозке «полноформатные» электрофургоны Mercedes-Benz eVito, а к 2021 году собирается довести парк таких машин до 550 ед. – авт.). Кроме того, норвежская логистическая компания Posten Norge и датско-шведская почтовая служба Posten Nord также стали клиентами EAVan, а на стадии разработки находятся еще множество международных заказов.
c39d77_a48979a0df414e69adfe785ef63f6e62_mv2_d_1800_1391_s_2.jpg
Фургон EAVan представляет собой биомеханический гибридный квадроцикл, ориентированный на окружающую среду, в котором используется как 250-ваттный электродвигатель, так и велосипедные педали. Такой фургон может преодолевать расстояние до 96,5 км (60 миль) со скоростью до 25 км/ч (15 миль в час), перевозя до 120 кг полезной нагрузки. Он может заряжаться менее чем за 6 часов с помощью стандартной 13-амперной розетки на 240V. Впрочем, для обеспечения безостановочной работы EAVan также предусмотрена функция быстрой замены батареи на уже заряженную.
eav-side-were-in-seedrs-logo.jpg
Корпус «вело-электро-фургона» выполнен из современных композитов, в состав которых входит углеродное волокно и новейшие полностью перерабатываемые материалы, такие как конопляное волокно, служащее наполнителем для смолы на основе масла из скорлупы кешью (самого по себе весьма токсичного вещества – авт.). Фургон EAVan достаточно легкий, чтобы обеспечить минимальное воздействие на покрытие дорог, велосипедных дорожек, пешеходных тротуаров и любых других поверхностей, где он может быть использован.
dsf7393.jpg
Уникальное шасси Cloudframe было разработано EAV как модульная платформа для целой линейки транспортных средств, гораздо более широкого спектра применения, чем просто фургончик eCargo. Шасси может быть как расширено по колее, так и удлинено по базе, что позволяет предложить любой вариант фургона или микрокара для городских условий эксплуатации: от бортового пикапа до мини-кареты скорой помощи, транспортера служб безопасности или такси, но EAVan может работать и как разгонный служебный или личный транспорт. В основе проекта лежит стремление превратить города и, в частности, их исторические центры в тихие зоны без загрязнений от автотранспорта, но без потери каких-либо логистических преимуществ, создаваемых современными эффективными транспортными средствами.
f7dd33_6704b5541e1e4c35944284b7651caf0e_mv2_d_2736_3648_s_4_2.jpg
Основатель и технический директор EAV Адам Бармби комментирует: «EAVan классифицируется как грузовой электрический велосипед, но на самом деле, мы начали с нуля и заново разработали совершенно новый тип транспортного средства для работы в рамках параметров сегодняшнего ландшафта с нулевым уровнем выбросов, взамен традиционных решений по доставке на «последней миле», которые остаются дорогостоящими и сильно загрязняющими сегментами в логистической цепочке доставки товара конечному клиенту. Модульная конструкция позволяет нам расширять или укорачивать шасси и изменять конфигурацию задней грузовой части, чтобы она соответствовала всем нашим требованиям. В дополнение к гибкости конструкции, мы также используем целый ряд новых технологий, дающих новые возможности. Фактически EAVan может двигаться во многих городах так же быстро или даже быстрее, чем традиционный LCV или легковой автомобиль, из-за разной маршрутизации (т.е. срезания части маршрута через, например, пешеходные зоны, улицы или парки, закрытые для обычных авто – авт.)».
eavCargo-1.jpg
Исполнительный председатель Найджел Гордон-Стюарт добавил: «Мы уже поставляем EAVan для DPD Group и демонстрируем, что они могут работать более эффективно и экологично, чем любые другие фургоны, включая чисто электрические, в городах и сельской местности по всему миру. Их адаптивность для использования в различных приложениях может помочь значительно снизить как загрязнение, так и транспортные заторы в городах. Мы собираемся и дальше продвигаться методом краудфандинга с партнерстве с ресурсом Seedrs.com, что должно стать весьма интересным предложением для общественности, позволив ей непосредственно инвестировать в революционный транспортный бизнес с очень перспективным будущим. Мы в EAV полны решимости добиться более чистого воздуха и более устойчивого развития общества, так что EAVan и его будущие производные во многом видятся составной частью этого видения».
Справка: Electric Assisted Vehicle Limited или «EAV» была создана в 2018 году в Верхнем Хейфорде в Оксфордшире, начав с разработки концепции e-quadra почти за два года до этого.
EAV озвучивает свою миссию как сокращение всех форм загрязнения от транспортных средств и дорожного движения (заторов) путем улучшения как технологий транспорта, так и повышения качества воздушной среды в городах и прочих населенных пунктах.
Zastavka.jpg
Загрязнение воздуха стало огромной и вызывающей беспокойство проблемой, что подвинуло группу бывших инженеров по аэрокосмическим технологиям и менеджеров авиационно-космической отрасли подробно рассмотреть проблемы наземного транспорта и выяснить, что действительно необходимо, а что – просто бесцельная трата ресурсов. В результате был создан стартап EAV для разработки и создания развозного средства eCargo с нулевым уровнем выбросов, а также личного транспорта, который будет производиться в Великобритании.
В основу предельно функционального, но вместе с тем совершенно практичного транспортного средства с нулевым уровнем выбросов, пригодного как для развозной работы, так и выполнения спецфункций, например, фельдшерской или полицейской службы, были заложены интеллектуальные и инновационно продуманные дизайнерские и инженерные решения на основе принципов адаптивности и модульности.
Для этого в сотрудничестве с некоторыми ключевыми стратегическими и техническими партнерами было создано «зеленое» транспортное средство, которое максимально подходит для окружающей среды и соответствует перспективным экологическим требованиям, но в то же время вполне работоспособное. В нем применены такие новшества как биоразлагаемый композитный кузов, простое в утилизации шасси Cloudframe из мягкой стали и аналогичные основные компоненты. Транспорт EAV считается безопасным и перспективным решением для городского и даже сельского транспорта с нулевыми выбросами.

P.S. Тогда как Китай и Индия активнейшим образом автомобилизируются и постепенно (весьма неохотно) уходят от трехколесных моторикш и пикапов, ведущие страны Запада, в данном случае Великобритания, напротив, на новом технологическом витке фактически воссоздают «зеленый» коммерческий велотранспорт, пусть и с бустерным электроприводом – диалектический парадокс или «зеленая» гримаса современной цивилизации?
Кстати, мне думается, что заставить современного работника (не говорю обывателя – тут как раз наоборот – он ради здоровья велосипеды и покупает) крутить педали, т.е. превратить его в некого «неорикшу» – это достаточно сложно психологически и может получить распространение лишь в сочетании с драконовскими мерами против традиционных автомобилей. Интересно, пойдет ли со временем такая вот концепция обратно в тех же Китай и Индию (ну, понятно, и в сопредельные регионы), ведь, например, в КНР, напротив, в июле нынешнего года срезали субсидии для электромобилей, сохранив их во вдвое уменьшенном виде лишь для BEV с пробегом свыше 400 км, т.е. даже в области электротранспорта здесь делается ставка не на миниатюризацию, а на замену традиционных автомобилей не менее мощными и габаритными ТС, только с электромотором.
20180113_131716.jpg
P.P.S. В России эксперименты со сверхутилитарным транспортом вроде утилитарных квадромобилей Bajaj Qute фактически провалились, так компании по доставке пиццы снова вернулись к полноценным автомобилям LADA Granta (взамен отслуживших UzDaewoo Matiz), но сохраняют также парк скутеров-трайков.
20190925_121708.jpg

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Tesla отказывается от ключевой функции беспроводной зарядки пикапа Cybertruck по причине неэффективности

Tesla отказывается от ключевой функции беспроводной зарядки пикапа Cybertruck по причине неэффективности

Технология беспроводной зарядки на пикапе Cybertruck  пока что оказалась компании Tesla Inc. не по зубам

11.09.2025

Volkswagen представит электромобиль ID. Polo вместо  модели ID.2all

Volkswagen представит электромобиль ID. Polo вместо модели ID.2all

Бренд Volkswagen решил серьезно поменять систему наименования моделей электромобилей серии ID

03.09.2025

Европейцам предложили онлайн-покупку и доставку «от двери до двери» китайских электромобилей из КНР в ЕС

Европейцам предложили онлайн-покупку и доставку «от двери до двери» китайских электромобилей из КНР в ЕС

China EV Marketplace объявила о запуске для ЕС нового сервиса по онлайн-покупке NEV

25.08.2025

Самым необычным экспонатом выставки ComAutoTrans-2025 стал электрофургон Farizon Supervan

Самым необычным экспонатом выставки ComAutoTrans-2025 стал электрофургон Farizon Supervan

Ориентировочная стоимость электрофургона Farizon Supervan составит около 6 млн рублей

22.08.2025

К 2030 году в Москве будет 35 тысяч ЭЗС, а коммерсантам за их установку обещают льготы

К 2030 году в Москве будет 35 тысяч ЭЗС, а коммерсантам за их установку обещают льготы

В Москве будет расти сеть электрозарядных станций, а их установку для коммерсантов упростят и простимулируют

11.08.2025

Второе поколение китайского электрохэтчбека MG4 поедет на первом в мире полутвердотельном аккумуляторе

Второе поколение китайского электрохэтчбека MG4 поедет на первом в мире полутвердотельном аккумуляторе

Для электромобиля MG4 II с осени обещают полутвердотельную АКБ на редкоземельных элементах, устойчивую к морозам и быструю в зарядке

06.08.2025

В Москве тестируют доработанный мини-электробус «Газель е-Сити»

В Москве тестируют доработанный мини-электробус «Газель е-Сити»

Электрический ситибус «Газель е-Сити» на электротяге дополнительно приспособили к требованиям Москвы

06.08.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.