Главная
Роботам Stable поручат процесс зарядки батарей беспилотных электромобилей

Роботам Stable поручат процесс зарядки батарей беспилотных электромобилей

Роботам Stable поручат процесс зарядки батарей беспилотных электромобилей

2 Августа 2019


В США начат пилотный проект по роботизации зарядных станций для электромобилей-беспилотников


автор

Александр Климнов, фото theverge.com, cnet.com


Компания Electrify America (дочернее подразделение концерна Volkswagen Group), фирма Stable Auto (бывшая Diatom Robotics) и компания Black & Veatch заявили, что начинают пилотный проект по внедрению полностью роботизированной зарядной станции для беспилотных электромобилей. Первый такой опытный терминал мощностью 150 кВт должен открыться в Сан-Франциско в начале следующего года. Управление всем проектом берет на себя компания Stable, тогда как Electrify America будет поставлять зарядные устройства, ну а Black & Veatch займется инжиниринговой и инфраструктурной поддержкой.

При такой системе участие человека в процессе совершенно излишне (фото на заставке). Непосредственно беспилотник-электромобиль должен запарковаться в пределах стандартного парковочного места, а на долю робота Stable придется «автоматизированное соединение между транспортным средством и зарядным устройством».
1.jpg
Роботизация зарядки потребовалась, прежде всего, для больших калифорнийских корпоративных парков, которые сейчас интенсивного электрифицируют коммерческий транспорт, а на подходе уже полностью автономные такси. CEO компании Stable Рохан Пьюри утверждает: «Наше моделирование показало существенное снижение эксплуатационных расходов на милю при наличии автоматизированной инфраструктуры в стратегически важных местах». Кстати, Electrify America взяла на себя обязательство  инвестировать в течение десяти лет в зарядную инфраструктуру порядка $2 млрд и создать сеть из пяти сотен зарядных станций. На сегодня их число составляет 262.

Справка: компания Stable Auto была основана в 2017 году выходцами из MIT, Стэнфорда, Гугла и прочих фирм с целью создания «автозаправки будущего», и на сегодня поддерживается рядом частных венчурных инвесторов (т.н. бизнес-ангелов). О своих манипуляторах и их софте компания сильно не распространяется, хотя, например, участвовала в создании гибкого (в прямом смысле – с гибкой гофрированной рукой-манипулятором) зарядного робота Tesla, продемонстрированного еще в 2015 году.

P.S. Пока тенденция зарядки современных все более емких и мощных аккумуляторов идет только в сторону повышения мощности зарядных устройств (уже достигнут 400-китловаттный рубеж, а на подходе и 800-киловаттые «гиперчарджеры»), а метод быстрой замены разряженных батарей на уже заряженные фактически остался на обочине мирового технического прогресса. Это я к тому, что внедрение роботов-зарядчиков для работы с такими токами оправдано даже не только по причине их эффективности, но и безопасности людей, ведь в ряде стран работа с такими токами промышленной мощности требует профессионального допуска, так чем робот-зарядчик не то самое решение вопроса? К тому же вполне в духе времени: беспилотные роботакси заряжаются при помощи робота-зарядчика – исключение человеческого фактора с его правом на ошибку однозначно правильно.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Toйота выпустила практичный электрофургон

Toйота выпустила практичный электрофургон

Электрофургон Toyota  ProAce Verso Electric перевозит 9 пассажиров на 330 км

18.11.2020

Форд Мотор представил на рынок полностью электрический фургон Транзит

Форд Мотор представил на рынок полностью электрический фургон Транзит

Электрофургон Ford E-Transit располагает запасом хода в 350 км и заряжается за 34 минуты

12.11.2020

Германия показала в октябре почти 4-кратный рост продаж электромобилей

Германия показала в октябре почти 4-кратный рост продаж электромобилей

Электромобили заняли 8,4% немецкого рынка, а PHEV – 9,1%

09.11.2020

Тульского «Муравья» запатентовали

Тульского «Муравья» запатентовали

ТМЗ получил патент на дизайн электрокара ВТС «Муравей»

06.11.2020

Российский рынок электромобилей остается вторичным

Российский рынок электромобилей остается вторичным

На первичном и вторичном рынках BEV в России лидирует Nissan LEAF

05.11.2020

Фольксваген ID.3 в Норвегии устремился вверх семимильными шагами

Фольксваген ID.3 в Норвегии устремился вверх семимильными шагами

Доля новых легковушек с электроприводом достигла в Норвегии 88%!

05.11.2020

Дизель впервые уступил в Европе электричеству

Дизель впервые уступил в Европе электричеству

Доля легковых машин с электроприводом на европейском рынке впервые превысила долю дизельных легковушек

04.11.2020

Возврат к списку