Роботам Stable поручат процесс зарядки батарей беспилотных электромобилей

Роботам Stable поручат процесс зарядки батарей беспилотных электромобилей

2 августа 2019


В США начат пилотный проект по роботизации зарядных станций для электромобилей-беспилотников


автор

Александр Климнов, фото theverge.com, cnet.com


Компания Electrify America (дочернее подразделение концерна Volkswagen Group), фирма Stable Auto (бывшая Diatom Robotics) и компания Black & Veatch заявили, что начинают пилотный проект по внедрению полностью роботизированной зарядной станции для беспилотных электромобилей. Первый такой опытный терминал мощностью 150 кВт должен открыться в Сан-Франциско в начале следующего года. Управление всем проектом берет на себя компания Stable, тогда как Electrify America будет поставлять зарядные устройства, ну а Black & Veatch займется инжиниринговой и инфраструктурной поддержкой.

При такой системе участие человека в процессе совершенно излишне (фото на заставке). Непосредственно беспилотник-электромобиль должен запарковаться в пределах стандартного парковочного места, а на долю робота Stable придется «автоматизированное соединение между транспортным средством и зарядным устройством».
1.jpg
Роботизация зарядки потребовалась, прежде всего, для больших калифорнийских корпоративных парков, которые сейчас интенсивного электрифицируют коммерческий транспорт, а на подходе уже полностью автономные такси. CEO компании Stable Рохан Пьюри утверждает: «Наше моделирование показало существенное снижение эксплуатационных расходов на милю при наличии автоматизированной инфраструктуры в стратегически важных местах». Кстати, Electrify America взяла на себя обязательство  инвестировать в течение десяти лет в зарядную инфраструктуру порядка $2 млрд и создать сеть из пяти сотен зарядных станций. На сегодня их число составляет 262.

Справка: компания Stable Auto была основана в 2017 году выходцами из MIT, Стэнфорда, Гугла и прочих фирм с целью создания «автозаправки будущего», и на сегодня поддерживается рядом частных венчурных инвесторов (т.н. бизнес-ангелов). О своих манипуляторах и их софте компания сильно не распространяется, хотя, например, участвовала в создании гибкого (в прямом смысле – с гибкой гофрированной рукой-манипулятором) зарядного робота Tesla, продемонстрированного еще в 2015 году.

P.S. Пока тенденция зарядки современных все более емких и мощных аккумуляторов идет только в сторону повышения мощности зарядных устройств (уже достигнут 400-китловаттный рубеж, а на подходе и 800-киловаттые «гиперчарджеры»), а метод быстрой замены разряженных батарей на уже заряженные фактически остался на обочине мирового технического прогресса. Это я к тому, что внедрение роботов-зарядчиков для работы с такими токами оправдано даже не только по причине их эффективности, но и безопасности людей, ведь в ряде стран работа с такими токами промышленной мощности требует профессионального допуска, так чем робот-зарядчик не то самое решение вопроса? К тому же вполне в духе времени: беспилотные роботакси заряжаются при помощи робота-зарядчика – исключение человеческого фактора с его правом на ошибку однозначно правильно.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Калифорния выступает против намерения Трампа отменить кредит на электромобили в размере $7500

Калифорния выступает против намерения Трампа отменить кредит на электромобили в размере $7500

Губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом  пообещал сохранить 7,5-тысячный кредит для покупателей электромобилей даже после его отмены Дональном Трампом

27.11.2024

«Росатом» запатентовал дизайн электрического кроссовера из композитов

«Росатом» запатентовал дизайн электрического кроссовера из композитов

В сети появились патентные изображения электрокроссовера «Росатома» из композитных материалов

22.11.2024

В Китае незаметно началась революция аккумуляторов

В Китае незаметно началась революция аккумуляторов

Натрий-ионная LFP-батарея CATL второго поколения станет массовой в 2025 году

20.11.2024

Правительство РФ рассекретило электромобиль LADA e-Aura

Правительство РФ рассекретило электромобиль LADA e-Aura

Появились фото электроседана LADA e-Aura, снятые на заседании совета директоров АВТОВАЗа

19.11.2024

Рынок новых электромобилей в октябре показал восстановление

Рынок новых электромобилей в октябре показал восстановление

Регистрации новых электромобилей в октябре 2024 года выросли до 1349 ед., а за 10 месяцев – до 15 310 ед.

11.11.2024

«Солнцемобиль» Aptera PI2 прошел успешный дорожный тест в Сан-Диего

«Солнцемобиль» Aptera PI2 прошел успешный дорожный тест в Сан-Диего

В середине 2025 года на американском рынке может появиться серийный трехколесный «солнцемобиль» Aptera PI2

01.11.2024

Звездой Парижского автосалона стал «ретрофутуристический» электрокроссовер Renault 4 E-Tech

Звездой Парижского автосалона стал «ретрофутуристический» электрокроссовер Renault 4 E-Tech

«Ретрофутуристический» Renault 4 E-Tech выходит на перспективный рынок небольших электрокроссоверов

14.10.2024

Возврат к списку