Роботам Stable поручат процесс зарядки батарей беспилотных электромобилей

Роботам Stable поручат процесс зарядки батарей беспилотных электромобилей

2 августа 2019


В США начат пилотный проект по роботизации зарядных станций для электромобилей-беспилотников


автор

Александр Климнов, фото theverge.com, cnet.com


Компания Electrify America (дочернее подразделение концерна Volkswagen Group), фирма Stable Auto (бывшая Diatom Robotics) и компания Black & Veatch заявили, что начинают пилотный проект по внедрению полностью роботизированной зарядной станции для беспилотных электромобилей. Первый такой опытный терминал мощностью 150 кВт должен открыться в Сан-Франциско в начале следующего года. Управление всем проектом берет на себя компания Stable, тогда как Electrify America будет поставлять зарядные устройства, ну а Black & Veatch займется инжиниринговой и инфраструктурной поддержкой.

При такой системе участие человека в процессе совершенно излишне (фото на заставке). Непосредственно беспилотник-электромобиль должен запарковаться в пределах стандартного парковочного места, а на долю робота Stable придется «автоматизированное соединение между транспортным средством и зарядным устройством».
1.jpg
Роботизация зарядки потребовалась, прежде всего, для больших калифорнийских корпоративных парков, которые сейчас интенсивного электрифицируют коммерческий транспорт, а на подходе уже полностью автономные такси. CEO компании Stable Рохан Пьюри утверждает: «Наше моделирование показало существенное снижение эксплуатационных расходов на милю при наличии автоматизированной инфраструктуры в стратегически важных местах». Кстати, Electrify America взяла на себя обязательство  инвестировать в течение десяти лет в зарядную инфраструктуру порядка $2 млрд и создать сеть из пяти сотен зарядных станций. На сегодня их число составляет 262.

Справка: компания Stable Auto была основана в 2017 году выходцами из MIT, Стэнфорда, Гугла и прочих фирм с целью создания «автозаправки будущего», и на сегодня поддерживается рядом частных венчурных инвесторов (т.н. бизнес-ангелов). О своих манипуляторах и их софте компания сильно не распространяется, хотя, например, участвовала в создании гибкого (в прямом смысле – с гибкой гофрированной рукой-манипулятором) зарядного робота Tesla, продемонстрированного еще в 2015 году.

P.S. Пока тенденция зарядки современных все более емких и мощных аккумуляторов идет только в сторону повышения мощности зарядных устройств (уже достигнут 400-китловаттный рубеж, а на подходе и 800-киловаттые «гиперчарджеры»), а метод быстрой замены разряженных батарей на уже заряженные фактически остался на обочине мирового технического прогресса. Это я к тому, что внедрение роботов-зарядчиков для работы с такими токами оправдано даже не только по причине их эффективности, но и безопасности людей, ведь в ряде стран работа с такими токами промышленной мощности требует профессионального допуска, так чем робот-зарядчик не то самое решение вопроса? К тому же вполне в духе времени: беспилотные роботакси заряжаются при помощи робота-зарядчика – исключение человеческого фактора с его правом на ошибку однозначно правильно.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Серийный электромобиль Xiaomi SU7 Ultra побил рекорд «Большой петли» Нюрбургринга для всех четырехдверных автомобилей и для всех электромобилей

13.06.2025

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

До конца 2025 года в столице появятся 400 электробусов пятого поколения

12.06.2025

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Эксперт Джулия Полисканов рассуждает о перспективах европейского автопрома в свете смягчения или отказа ЕС от запрета к 2035 году авто с ненулевым выхлопом

11.06.2025

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электроситикар «мибот» стартапа KG Motors бросает вызов самой «Тойоте»

10.06.2025

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Из-за возгорания электромобиля судно-автовоз Morning Midas может полностью сгореть в Тихом океане

05.06.2025

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

Электрический Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology стал рыночным провалом

05.06.2025

Электромобиль Xiaomi SU7 идет к званию самой проблемной машины десятилетия

Электромобиль Xiaomi SU7 идет к званию самой проблемной машины десятилетия

Проблемы вокруг нового электромобиля Xiaomi SU7 нарастают как снежный ком в плане безопасности, надежности и даже имиджа

27.05.2025

Возврат к списку