Росатом начинает строить гигафабрику аккумуляторов в Калининградской области

Росатом начинает строить гигафабрику аккумуляторов в Калининградской области

14 октября 2022


На территории Балтийской АЭС в Калининградской области начинается строительство завода по производству литий-ионных аккумуляторов РЭНЕРА для электромобилей


автор

Александр Климнов, фото РЭНЕРА


Госкорпорация Росатом приступила к строительству на территории Балтийской АЭС в Калининградской области завода по производству литий-ионных аккумуляторных ячеек для электромобилей – одного из крупнейших в России. Специалисты называют завод «революционным» с точки зрения перспективы перехода на новые принципы работы автотранспорта.

Напомним, что 17 марта нынешнего года Министерство промышленности и торговли РФ, госкорпорация «Росатом», «Автотор Холдинг» и правительство Калининградской области подписали соглашение о взаимодействии в области развития экологического транспорта на территории региона.

Плановая мощность первой очереди гигафабрики оценивается в 4 ГВТ∙ч в год, что позволит обеспечить тяговыми батареями до 50 тысяч электромобилей, а инвестиции в проект составят не менее 26 млрд рублей – на предприятии будет создано ~1000 рабочих мест. Старт производства аккумуляторов запланирован на 2025 год, причем, впоследствии возможно введение второй и третьей очередей до достижения суммарной годовой мощности производства 14 ГВт∙ч, что эквивалентно 120–130 тысячам аккумуляторных батарей.

Губернатор Антон Алиханов подчеркнул, что завод будет крупнейшим на территории региона и одним из крупнейших в отрасли, а его общая площадь только на первом этапе займет 123,6 га, из которых непосредственно на производственные площади придется больше 120 м2. Проект должен помочь расширить компетенции региона и повысить устойчивость экономики.
f3be9d890b43b995553fcacb57273e9b.jpg
Генеральный директор Росатома Алексей Лихачев, сообщил, что отрасль должна быть готова в будущем не зависеть от рынка и обеспечить автомобилестроение российскими технологиями и комплектующими.

Литий-ионные батареи российского предприятия будут применять на электромобилях, электробусах, LCV и прочих грузовиках, а также спецтехнике.
f146a7cdd8af04bc9ceb08441a14bb67.jpg
Кстати, этим летом для музейно-паркового комплекса в подмосковной Кубинке уже выпущена партия из 6 прогулочно-экскурсионных электрокаров, оснащенный литий-ионной аккумуляторной батареей РЭНЕРА с запасом энергии 28кВт·ч, обеспечивающей пробег до 100 км. Зарядка батареи происходит от обычной розетки на 220V и занимает от 6 до 10 часов в зависимости от степени разрядки.

Предприятие также будет производить стационарные системы накопления энергии, применяемые в электросетевом комплексе и на промышленных предприятиях для обеспечения бесперебойного питания и покрытия пиков нагрузки. По словам Антона Алиханова, все финансовые обязательства региона по строительству завода предусмотрены в бюджете.

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, который дистанционно участвовал в подписании соглашения, сказал тогда: «Калининградская область – первый пилотный регион, который станет флагманом электрификации автотранспорта и будет выступать опорной индустриальной площадкой для выпуска основных электросиловых агрегатов и компонентов. Это ключевые, по сути, элементы электромобиля, на них приходится до 50% его стоимости. Чтобы ее максимально снизить и добиться конкурентоспособности с машинами на традиционном топливе, планируется развернуть мощности, которые закроют большую часть потребности нашего автопрома в таких компонентах».

По расчетам министра, первые электромобили должны сойти с конвейера «Автотора» в 2023 году (после перезапуска производства, так как сейчас отношения предприятия с прежними немецкими (BMW) и корейскими (Hyundai и KIA) партнерами прекращены.

«Автотор» будет производить электромобили в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК), подписанного с Минпромторгом России и Правительством Калининградской области.

P.S. Размещение гигафабрики аккумуляторов именно в Калининградской области с одной стороны совершенно логично, так как здесь умеют работать с инвестиционными проектами, но с другой стороны, сложная логистика региона, может осложнить работу как самого будущего предприятия, так и потребителей его продукции. Остается надеяться, что к моменту запуска производства данные проблемы так или иначе будут разрешены.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.