Российский электромобиль «Атом» обрел характеристики
3 января 2024
Объявлены подробные технические характеристики российского электромобиля Atom 2025 года
Александр Климнов, фото Росатом
Российский электрический ситикар Atom должен встать на конвейер в 2025 году.
В самом конце прошлого года разработчики опубликовали подробные данные о его серийной версии – от отдачи силовой установки до радиуса разворота и количества циклов заряда, на которое рассчитан аккумулятор.
Платформа и агрегаты для «Атома» разработаны с нуля, а главным инвестором проекта выступил ПАО «КамАЗ», создавший под осуществление проекта специальную фирму – АО «Кама».
Электромобиль Atom будет оснащаться синхронным 150-киловаттным (204 л.с.) электродвигателем на постоянных магнитах, созданным совместно с «Росатомом». С места до 100 км/ч машина будет разгоняться менее чем за 8 секунд.
Интересно, что мощность силовой установки у «Атома» такая же, что и у Volkswagen ID.3, причем немецкий электромобиль разгоняется до «сотни» также быстрее восьми секунд – за 7,3 с.
Емкость тяговой батареи в 77 кВт·ч тоже совпадает с одной из версий ID.3. Запасенной энергии «Атому» будет достаточно для дистанции в 500 километров по циклу WLTC (для ID.3 этот показатель составляет 546 км).
Литий-ионный аккумулятор разрабатывается совместно с фирмой «Рэнера», входящей в состав «Росатома», а его производство будет налажено в Калининграде. Батарея рассчитана на 1000 циклов зарядки-разрядки, а зимой ее защитит от переохлаждения встроенный нагреватель.
Зарядка постоянным током от суперчарджера позволит пополнить энергию для 100-километрового пробега за восемь минут. С нуля до 80% АКБ можно подзарядить за 30 минут. Предусмотрен и режим рекуперации, в котором электромотор работает уже как генератор.
Передняя подвеска у «Атома» со стойками типа McPherson, сзади – многорычажная, дисковые тормоза спереди и сзади.
Габариты электромобиля: 3995x1780x1615 мм, а радиус разворота составляет 4,9 м.
Дорожный просвет равен 170 мм, аналогично кроссоверу SWM G05 PRO, сборка которого начата на «Автоторе».
В пакет оснащения включены объединенная виртуальная комбинация приборов и медиасистема с экраном на руле (обещан и проекционный дисплей), климат-контроль, помощники ADAS уровня 2.5, датчики, радары и камеры.
Операционная система тоже будет своя – Atom OS, которая позволит управлять электромобилем с приложения на смартфоне.
P.S. И все же главный вопрос – по какой цене будут продавать «Атом», пока не раскрыт.
Американские пожарные и экологи говорят о повышенной сложности тушения и вредных последствиях сгоревших в калифорнийских пожарах аккумуляторов электромобилей