Российский электромобиль «Атом» обрел характеристики

Российский электромобиль «Атом» обрел характеристики

3 января 2024


Объявлены подробные технические характеристики российского электромобиля Atom 2025 года


автор

Александр Климнов, фото Росатом



Российский электрический ситикар Atom должен встать на конвейер в 2025 году.
6.gif
В самом конце прошлого года разработчики опубликовали подробные данные о его серийной версии – от отдачи силовой установки до радиуса разворота и количества циклов заряда, на которое рассчитан аккумулятор.
Zastavka.gif
Платформа и агрегаты для «Атома» разработаны с нуля, а главным инвестором проекта выступил ПАО «КамАЗ», создавший под осуществление проекта специальную фирму – АО «Кама».
4.gif
Электромобиль Atom будет оснащаться синхронным 150-киловаттным (204 л.с.) электродвигателем на постоянных магнитах, созданным совместно с «Росатомом». С места до 100 км/ч машина будет разгоняться менее чем за 8 секунд.
2.gif
Интересно, что мощность силовой установки у «Атома» такая же, что и у Volkswagen ID.3, причем немецкий электромобиль разгоняется до «сотни» также быстрее восьми секунд – за 7,3 с.

Емкость тяговой батареи в 77 кВт·ч тоже совпадает с одной из версий ID.3. Запасенной энергии «Атому» будет достаточно для дистанции в 500 километров по циклу WLTC (для ID.3 этот показатель составляет 546 км).
23-1.gif
Литий-ионный аккумулятор разрабатывается совместно с фирмой «Рэнера», входящей в состав «Росатома», а его производство будет налажено в Калининграде. Батарея рассчитана на 1000 циклов зарядки-разрядки, а зимой ее защитит от переохлаждения встроенный нагреватель.
9.gif
Зарядка постоянным током от суперчарджера позволит пополнить энергию для 100-километрового пробега за восемь минут. С нуля до 80% АКБ можно подзарядить за 30 минут. Предусмотрен и режим рекуперации, в котором электромотор работает уже как генератор.

Передняя подвеска у «Атома» со стойками типа McPherson, сзади – многорычажная, дисковые тормоза спереди и сзади.
5.gif
Габариты электромобиля: 3995x1780x1615 мм, а радиус разворота составляет 4,9 м.
3.gif
Дорожный просвет равен 170 мм, аналогично кроссоверу SWM G05 PRO, сборка которого начата на «Автоторе».
7.gif
В пакет оснащения включены объединенная виртуальная комбинация приборов и медиасистема с экраном на руле (обещан и проекционный дисплей), климат-контроль, помощники ADAS уровня 2.5, датчики, радары и камеры.
8.gif
Операционная система тоже будет своя – Atom OS, которая позволит управлять электромобилем с приложения на смартфоне.

P.S. И все же главный вопрос – по какой цене будут продавать «Атом», пока не раскрыт.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электрогиперкар McMurtry Speirling может прилипать к потолку благодаря системе Downforce-on-Demand

Электрогиперкар McMurtry Speirling может прилипать к потолку благодаря системе Downforce-on-Demand

Электрический гиперкар McMurtry Speirling с двумя вентиляторами на днище побил рекорд тестовой трассы проекта Top Gear

18.04.2025

Российский электромобиль «Атом» прошел зимние тесты

Российский электромобиль «Атом» прошел зимние тесты

Электромобиль «Атом» успешно справился с зимним циклом тестов, а также получит колеса красноярской фирмы СКАД

11.04.2025

Водородные мечты Airbus разбиваются о реальность

Водородные мечты Airbus разбиваются о реальность

Airbus откладывает водородный самолет ZEROe и уменьшил количество двигателей с шести до четырех

02.04.2025

BYD взрывает технологию скоростной зарядки электромобилей – 400 километров за 5 минут!

BYD взрывает технологию скоростной зарядки электромобилей – 400 километров за 5 минут!

Электромобили BYD Han L и Tang L получают технологию гипербыстрой зарядки Super e-Platform

20.03.2025

Toyota представила сразу четыре электрических новинки Toyota и Lexus для Европы

Toyota представила сразу четыре электрических новинки Toyota и Lexus для Европы

Toyota провела большую электромобильную презентацию для европейского рынка

13.03.2025

Volkswagen представил прототип «народного» электромобиля ID.EVERY1

Volkswagen представил прототип «народного» электромобиля ID.EVERY1

Volkswagen все же намерен взять 20-тысячную планку цены для бюджетного BEV

05.03.2025

Стартап ситикаров Microlino считает, что переход на электрическую мобильность в Европе идет совершенно неправильно!

Стартап ситикаров Microlino считает, что переход на электрическую мобильность в Европе идет совершенно неправильно!

Производитель ситикаров Microlino требует у Еврокомиссии перенести льготы для BEV с тяжелых электровнедорожников, на городские микрокары

04.03.2025

Возврат к списку