Российский электромобиль «Атом» обрел характеристики

Российский электромобиль «Атом» обрел характеристики

3 января 2024


Объявлены подробные технические характеристики российского электромобиля Atom 2025 года


автор

Александр Климнов, фото Росатом



Российский электрический ситикар Atom должен встать на конвейер в 2025 году.
6.gif
В самом конце прошлого года разработчики опубликовали подробные данные о его серийной версии – от отдачи силовой установки до радиуса разворота и количества циклов заряда, на которое рассчитан аккумулятор.
Zastavka.gif
Платформа и агрегаты для «Атома» разработаны с нуля, а главным инвестором проекта выступил ПАО «КамАЗ», создавший под осуществление проекта специальную фирму – АО «Кама».
4.gif
Электромобиль Atom будет оснащаться синхронным 150-киловаттным (204 л.с.) электродвигателем на постоянных магнитах, созданным совместно с «Росатомом». С места до 100 км/ч машина будет разгоняться менее чем за 8 секунд.
2.gif
Интересно, что мощность силовой установки у «Атома» такая же, что и у Volkswagen ID.3, причем немецкий электромобиль разгоняется до «сотни» также быстрее восьми секунд – за 7,3 с.

Емкость тяговой батареи в 77 кВт·ч тоже совпадает с одной из версий ID.3. Запасенной энергии «Атому» будет достаточно для дистанции в 500 километров по циклу WLTC (для ID.3 этот показатель составляет 546 км).
23-1.gif
Литий-ионный аккумулятор разрабатывается совместно с фирмой «Рэнера», входящей в состав «Росатома», а его производство будет налажено в Калининграде. Батарея рассчитана на 1000 циклов зарядки-разрядки, а зимой ее защитит от переохлаждения встроенный нагреватель.
9.gif
Зарядка постоянным током от суперчарджера позволит пополнить энергию для 100-километрового пробега за восемь минут. С нуля до 80% АКБ можно подзарядить за 30 минут. Предусмотрен и режим рекуперации, в котором электромотор работает уже как генератор.

Передняя подвеска у «Атома» со стойками типа McPherson, сзади – многорычажная, дисковые тормоза спереди и сзади.
5.gif
Габариты электромобиля: 3995x1780x1615 мм, а радиус разворота составляет 4,9 м.
3.gif
Дорожный просвет равен 170 мм, аналогично кроссоверу SWM G05 PRO, сборка которого начата на «Автоторе».
7.gif
В пакет оснащения включены объединенная виртуальная комбинация приборов и медиасистема с экраном на руле (обещан и проекционный дисплей), климат-контроль, помощники ADAS уровня 2.5, датчики, радары и камеры.
8.gif
Операционная система тоже будет своя – Atom OS, которая позволит управлять электромобилем с приложения на смартфоне.

P.S. И все же главный вопрос – по какой цене будут продавать «Атом», пока не раскрыт.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.