Российский электромобиль «Атом» обрел характеристики

Российский электромобиль «Атом» обрел характеристики

3 января 2024


Объявлены подробные технические характеристики российского электромобиля Atom 2025 года


автор

Александр Климнов, фото Росатом



Российский электрический ситикар Atom должен встать на конвейер в 2025 году.
6.gif
В самом конце прошлого года разработчики опубликовали подробные данные о его серийной версии – от отдачи силовой установки до радиуса разворота и количества циклов заряда, на которое рассчитан аккумулятор.
Zastavka.gif
Платформа и агрегаты для «Атома» разработаны с нуля, а главным инвестором проекта выступил ПАО «КамАЗ», создавший под осуществление проекта специальную фирму – АО «Кама».
4.gif
Электромобиль Atom будет оснащаться синхронным 150-киловаттным (204 л.с.) электродвигателем на постоянных магнитах, созданным совместно с «Росатомом». С места до 100 км/ч машина будет разгоняться менее чем за 8 секунд.
2.gif
Интересно, что мощность силовой установки у «Атома» такая же, что и у Volkswagen ID.3, причем немецкий электромобиль разгоняется до «сотни» также быстрее восьми секунд – за 7,3 с.

Емкость тяговой батареи в 77 кВт·ч тоже совпадает с одной из версий ID.3. Запасенной энергии «Атому» будет достаточно для дистанции в 500 километров по циклу WLTC (для ID.3 этот показатель составляет 546 км).
23-1.gif
Литий-ионный аккумулятор разрабатывается совместно с фирмой «Рэнера», входящей в состав «Росатома», а его производство будет налажено в Калининграде. Батарея рассчитана на 1000 циклов зарядки-разрядки, а зимой ее защитит от переохлаждения встроенный нагреватель.
9.gif
Зарядка постоянным током от суперчарджера позволит пополнить энергию для 100-километрового пробега за восемь минут. С нуля до 80% АКБ можно подзарядить за 30 минут. Предусмотрен и режим рекуперации, в котором электромотор работает уже как генератор.

Передняя подвеска у «Атома» со стойками типа McPherson, сзади – многорычажная, дисковые тормоза спереди и сзади.
5.gif
Габариты электромобиля: 3995x1780x1615 мм, а радиус разворота составляет 4,9 м.
3.gif
Дорожный просвет равен 170 мм, аналогично кроссоверу SWM G05 PRO, сборка которого начата на «Автоторе».
7.gif
В пакет оснащения включены объединенная виртуальная комбинация приборов и медиасистема с экраном на руле (обещан и проекционный дисплей), климат-контроль, помощники ADAS уровня 2.5, датчики, радары и камеры.
8.gif
Операционная система тоже будет своя – Atom OS, которая позволит управлять электромобилем с приложения на смартфоне.

P.S. И все же главный вопрос – по какой цене будут продавать «Атом», пока не раскрыт.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Голосование в проекте «Автивный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Автивный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Корейский аккумуляторный вэн Kia PV5 Cargo Long Range 4-door установил мировой рекорд пробега на одной зарядке для коммерческих электрофургонов

30.10.2025

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение  

23.10.2025

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica

14.10.2025

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Мэр Москвы обещает компенсацию до 2 млн рублей инвесторам, устанавливающим электрозарядные станции на автозаправках, в офисных и торговых центрах

13.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.