Российский электромобиль LADA e-Largus должен пойти в производство до конца сентября
5 сентября 2024
Выпуск на заводе «Лада Ижевск» электрического LADA e-Largus стартует с конца сентября
Александр Климнов, фото автора
Производство нового электромобиля LADA e-Largus, разработки компании АВТОВАЗ, начнется в конце сентября на его филиале «Лада Ижевск».
Об этом сообщил вице-президент компании по внешним связям и взаимодействию с акционерами Сергей Громак.
Ранее руководство АВТОВАЗа упоминало о планах запустить производство электрической версии «Ларгуса» в III квартале текущего года.
Президент компании Максим Соколов указывал на летний период как на стартовую точку проекта, однако теперь стало известно о более конкретных сроках.
По утверждению руководства АВТОВАЗа LADA e-Largus обещает стать высоколокализованным продуктом российского автопрома, так как основные компоненты для аккумуляторных батарей будут поставляться отечественной компанией «Системы автономной энергии», входящей в ГК «Итэлма».
В то же время, производство самых ячеек пока осуществляется в Китае, но есть планы полной локализации данного процесса на территории России в ближайшие два года.
Для нового электромобиля предусмотрены две версии АКБ емкостью 45,7 и 61 кВт·ч, что должно обеспечить запас хода до 390 км по оптимистичной оценке китайского цикла NEDC.
Отмечается также, что разработкой и производством силовой установки мощностью до 110 кВт (150 л.с.) может заняться холдинг ТВЭЛ, что подчеркивает стремление АВТОВАЗа к максимальной интеграции российских разработок и технологий в создание отечественных электромобилей.
P.S. Ранее планы АВТОВАЗа предусматривали, что в Ижевске взамен LADA Vesta будет выпускаться только электромобиль e-Largus, чего явно было недостаточно для полноценной загрузки производства, но потом было принято логичное решение перевести в Ижевск производство всех версий «Ларгуса».
Электрический «Ларгус» может занять нишу наиболее локализованного электромобиля, в том числе и в сегменте электро LCV, что позволит закупать их флит-партиями госструктурам, а вот у частников, думается, он пока что спросом пользоваться будет вряд ли, так как состоятельные поклонники «электричек» больше настроены на модные и динамичные китайские модели.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.