Российский ГАЗ и немецкий EFA-S совместно создали водородный электрогрузовик

Российский ГАЗ и немецкий EFA-S совместно создали водородный электрогрузовик

19 июля 2021


Первый российско-немецкий грузовик EFA-S E46D на топливных элементах передан дорожно-строительному управлению Эсслингена


автор

Александр Климнов, фото EFA-S


Начавшийся два года назад немецко-российский совместный проект «Группы ГАЗ» и компании Elektro-Fahrzeuge Stuttgart GmbH (EFA-S) по продвижению в Германии коммерческих электромобилей на базе серии LCV «ГАЗель NEXT», расширился за счет версии на водородном топливе. Водородный грузовик EFA-S E46D (фото на заставке), заказанный дорожно-строительным управлением района Эсслинген, отличается от аккумуляторной версии одним очень серьезным преимуществом – его запас хода увеличен с 200 до 500 км.

Борьба за экологически чистый транспорт в Германии расширяется в том числе и за счет водородной технологии (по только что принятому плану FF55 водородные заправки в ЕС должны появиться через каждые 150 км на автомагистралях – авт.). Вероятнее всего, в СП следом появится целая линейка коммерческих автомобилей с топливными элементами. Что касается технических характеристик коммерческого FCEV на базе «ГАЗели NEXT», то на сегодня известно, что эта машина будет базироваться на шасси с двухрядной кабиной версии полной массой 4,6 т. В оснащение, естественно, войдут топливные элементы, система хранения и подачи водорода, буферные аккумуляторные батареи и электродвигатель.
Zastavka_1.jpg
Для «Группы ГАЗ» новый проект может дать на перспективу возможность расширения экспорта, а для Германии – наполнение рынка экологически чистого автотранспорта на базе автотехники, уже доказавшей свою надежность при эксплуатации в Берлине, Штутгарте и других немецких городах.

Пресс-служба «Группы ГАЗ» напоминает, что на сегодня на Ликинском автобусном заводе освоен серийный выпуск электробусов большого класса (ЛиАЗ-6274), создана линейка коммерческих электромобилей и малых электробусов GAZelle e-NN, ведется разработка электробусов среднего и особо большого классов, среднетоннажных электрогрузовиков. Таким образом, вскоре ГАЗ сможет предложить рынку полный диапазон городской техники на электротяге.
electricvehi.jpg
Справка: компания Elektro-Fahrzeug Schwaben GmbH (EFA-S) специализируется на переоборудовании легковых и грузовых автомобилей с ДВС в экологически чистые электромобили и располагая обширным многолетним опытом считается технологическим лидером в области данной технологии. Ноу-хау компании является придуманный 24 года назад Райнхардтом Риттером высоковольтный синхронный электродвигатель. С 2016 года контрольный пакет акций компании принадлежит китайскому концерну Beijing Zhonghuan Investment Management Co. Ltd. Ltd. Совместный проект с Группой ГАЗ позволил EFA-S стать производителем не конвертированных, а оригинальных моделей.
hyundai_nexo.jpg
P.S. Конкуренция в водородном сегменте коммерческого транспорта (да и в легковом по большому счету тоже – практически монопольной моделью такого типа выступает Hyundai NEXO – в прошлом году в ФРГ таких кроссоверов было реализовано 220 ед.) в Германии пока что не слишком велика (в основном это демонстрационные версии обычных LCV), так что у российско-немецкой машины есть шанс закрепиться в этой стране. Ну, а российская сторона также получает бесценный опыт, который непосредственно на нашем рынке за пределами испытательных полигонов пока что попросту не возможен.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электроспорткар Xiaomi SU7 Ultra бьет один рекорд Нюрнбургринга за другим

30.06.2025

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Серийный электромобиль Xiaomi SU7 Ultra побил рекорд «Большой петли» Нюрбургринга для всех четырехдверных автомобилей и для всех электромобилей

13.06.2025

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

До конца 2025 года в столице появятся 400 электробусов пятого поколения

12.06.2025

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Эксперт Джулия Полисканов рассуждает о перспективах европейского автопрома в свете смягчения или отказа ЕС от запрета к 2035 году авто с ненулевым выхлопом

11.06.2025

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электроситикар «мибот» стартапа KG Motors бросает вызов самой «Тойоте»

10.06.2025

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Из-за возгорания электромобиля судно-автовоз Morning Midas может полностью сгореть в Тихом океане

05.06.2025

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

Электрический Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology стал рыночным провалом

05.06.2025

Возврат к списку