Российский ГАЗ и немецкий EFA-S совместно создали водородный электрогрузовик

Российский ГАЗ и немецкий EFA-S совместно создали водородный электрогрузовик

19 июля 2021


Первый российско-немецкий грузовик EFA-S E46D на топливных элементах передан дорожно-строительному управлению Эсслингена


автор

Александр Климнов, фото EFA-S


Начавшийся два года назад немецко-российский совместный проект «Группы ГАЗ» и компании Elektro-Fahrzeuge Stuttgart GmbH (EFA-S) по продвижению в Германии коммерческих электромобилей на базе серии LCV «ГАЗель NEXT», расширился за счет версии на водородном топливе. Водородный грузовик EFA-S E46D (фото на заставке), заказанный дорожно-строительным управлением района Эсслинген, отличается от аккумуляторной версии одним очень серьезным преимуществом – его запас хода увеличен с 200 до 500 км.

Борьба за экологически чистый транспорт в Германии расширяется в том числе и за счет водородной технологии (по только что принятому плану FF55 водородные заправки в ЕС должны появиться через каждые 150 км на автомагистралях – авт.). Вероятнее всего, в СП следом появится целая линейка коммерческих автомобилей с топливными элементами. Что касается технических характеристик коммерческого FCEV на базе «ГАЗели NEXT», то на сегодня известно, что эта машина будет базироваться на шасси с двухрядной кабиной версии полной массой 4,6 т. В оснащение, естественно, войдут топливные элементы, система хранения и подачи водорода, буферные аккумуляторные батареи и электродвигатель.
Zastavka_1.jpg
Для «Группы ГАЗ» новый проект может дать на перспективу возможность расширения экспорта, а для Германии – наполнение рынка экологически чистого автотранспорта на базе автотехники, уже доказавшей свою надежность при эксплуатации в Берлине, Штутгарте и других немецких городах.

Пресс-служба «Группы ГАЗ» напоминает, что на сегодня на Ликинском автобусном заводе освоен серийный выпуск электробусов большого класса (ЛиАЗ-6274), создана линейка коммерческих электромобилей и малых электробусов GAZelle e-NN, ведется разработка электробусов среднего и особо большого классов, среднетоннажных электрогрузовиков. Таким образом, вскоре ГАЗ сможет предложить рынку полный диапазон городской техники на электротяге.
electricvehi.jpg
Справка: компания Elektro-Fahrzeug Schwaben GmbH (EFA-S) специализируется на переоборудовании легковых и грузовых автомобилей с ДВС в экологически чистые электромобили и располагая обширным многолетним опытом считается технологическим лидером в области данной технологии. Ноу-хау компании является придуманный 24 года назад Райнхардтом Риттером высоковольтный синхронный электродвигатель. С 2016 года контрольный пакет акций компании принадлежит китайскому концерну Beijing Zhonghuan Investment Management Co. Ltd. Ltd. Совместный проект с Группой ГАЗ позволил EFA-S стать производителем не конвертированных, а оригинальных моделей.
hyundai_nexo.jpg
P.S. Конкуренция в водородном сегменте коммерческого транспорта (да и в легковом по большому счету тоже – практически монопольной моделью такого типа выступает Hyundai NEXO – в прошлом году в ФРГ таких кроссоверов было реализовано 220 ед.) в Германии пока что не слишком велика (в основном это демонстрационные версии обычных LCV), так что у российско-немецкой машины есть шанс закрепиться в этой стране. Ну, а российская сторона также получает бесценный опыт, который непосредственно на нашем рынке за пределами испытательных полигонов пока что попросту не возможен.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla отменила проект дешевого электромобиля в пользу проекта роботакси

08.04.2024

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

Электромобили e-Largus получат собственный логотип

20.03.2024

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Убытки по закрытому проекту электромобиля Titan компании Apple составили свыше $10 миллиардов

04.03.2024

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Горьковский автозавод выпустил опытно-промышленную партию электробусов малого класса «Газель е-Сити»

01.03.2024

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Адаптация отечественного электромобиля «Атом» к серийному производству продвигается успешно

28.02.2024

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Победителем европейского конкурса Car of the Year в 7-й раз стала модель бренда Renault

27.02.2024

Возврат к списку