Российский оборонный концерн «Алмаз-Антей» засветил изображения перспективного электрокроссовера E-Neva

Российский оборонный концерн «Алмаз-Антей» засветил изображения перспективного электрокроссовера E-Neva

23 декабря 2021


Российский аккумуляторный кроссовер E-Neva будет развивать 197 км/ч и проезжать до 463 км на одной зарядке  


автор

Александр Климнов, фото производителя


Российский военный концерн «Алмаз-Антей» показал электромобиль собственной разработки, под рабочим названием E-Neva. Проект, разработан при участии санкт-петербургского политеха, который, кстати, ранее поработал над электромобилем Кама-1. В основу аккумуляторного кроссовера (e-SUV) длиной 4,5 м положена платформа Neva, макетный образец которой был продемонстрирован еще в августе на выставке Армия-2021, причем, это разработка исключительно для гражданского рынка. Заявлено, что платформа Neva спроектирована входящим в концерн «Алмаз-Антей» Обуховским заводом, специализирующимся на выпуске командных пунктов для ракетных войск.

Пробег E-Neva на одном заряде АКБ емкостью 90 кВт·ч заявлен в 463 км, а благодаря двум электромоторам (по одному на каждую ось) с суммарной мощностью 320 кВт (435 л.с.) и МКМ=824 Н·м разгон до 60 км/ч занимает всего 2,7 с, а максимальная развиваемая скорость достигает 197 км/ч.
e-neva-2.jpg
Кроссовер E-Neva предложат с разными вариантами силовых установок, в том числе в виде гибрида на природном газе или водороде.
e-neva-4.jpg
Салон E-Neva оснащен мультимедийной системой, включающей цифровую приборную панель c проекционным дисплеем на лобовом стекле и сенсорным 15-дюймовым экраном.
e-neva-3.jpg
На фото видно, что двухспицевый мультифункциональный руль заимствован у автомобиля Skoda? хотя и оснащен шильдиком «E-Neva». Объем багажника электрокроссовера E-Neva заявлен в 610 л.

При этом другой информации по E-Neva пока нет. В концерне пока отказываются отвечать даже, когда электромобиль E-Neva будет полностью рассекречен, не говоря уже о перспективах производства.

Напомним, что в принятую в августе 2021 года правительством РФ концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в России на период до 2030 года, включены и положения по стимулированию отечественных производителей для выхода ими в данный сегмент рынка и формирования спроса на нем, причем, не только у себя в стране, но и на мировой арене. Такие электрические транспортные средства, например, будут включены в программы льготного кредитования и лизинга, а со следующего года, например, планируется запуск эксперимента по свободному проезду электромобилей по платным дорогам. Кроме того, производителям электротранспорта и аккумуляторов будут доступны субсидии на софинансирование затрат, связанных со строительством заводов, а также специальные инвестиционные контракты (СПИК). На аналогичную поддержку смогут рассчитывать и производители водородных топливных элементов.

Реализация концепции рассчитана на два этапа. По итогам первого (до 2024 года) будет подготовлена база для массового производства электромобилей. К 2024 году в России планируется выпустить не менее 25 тыс. электромобилей и открыть более 9 тыс. зарядных станций для них. По итогам второго (2025–2030 гг.) выпуск электрических машин должен будет достичь 10% от общего объема производства транспортных средств в стране.

По замыслу правительства РФ – реализация концепции позволит не только создать в стране новую высокотехнологичную отрасль по производству электромобилей и обеспечить формирование необходимой инфраструктуры для комфортного использования таких транспортных средств, но и будет способствовать развитию на территории России «вытягивающих» технологий в сфере производства электроавтомобилей (включая силовую и управляющую электронику), батарей и их компонентной базы (в том числе в части производства ячеек для батарей, катодных и анодных материалов), а также водородных топливных элементов.

P.S. Впрочем, у экспертов имеются опасения, что данный проект так им и останется, так как уже множество осуществлявшихся отечественными оборонными компаниями проектов так и остались или на бумаге, или в единичных стендовых образцах. Остается надеяться, что в этот раз все будет по другому, тем более, что будущий рынок BEV российские власти активно зачищают от импортных иномарок, отменяя для них нулевой таможенную пошлину и почти на порядок (до 320 тыс. руб.) повышая утилизационный сбор. Против чего, кстати, уже начали выступать США, утверждая, что Россия де, тем самым нарушает правила ВТО.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.