Российский рынок электромобилей остается вторичным

Российский рынок электромобилей остается вторичным

5 ноября 2020


На первичном и вторичном рынках BEV в России лидирует Nissan LEAF


автор

Александр Климнов, фото twitter


По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» за три квартала 2020 года зарождающийся российский рынок электромобилей (BEV) однозначно склонился в пользу машин с пробегом. На них пришлось 11 регистраций против одной новой «электрички».

С начала текущего года в нашей стране было куплено 3770 электромобилей с пробегом и всего лишь 343 ед. новых.
tab.jpg
На вторичном рынке электромобилей львиную долю (94%) традиционно составляет модель Nissan LEAF.Характерно, что она же самая востребованная и на рынке новых BEV, где на нее приходится 30,6% (во многом за счет флит-продаж – авт.).

Впрочем, здесь лидерство японского «Ниссана» не столь очевидно, так как ему буквально в спину «дышит» с почти таким же объемом реализации (30,3%) американской «Теслы» моделей S, X и 3.

По сравнению с традиционными автомобилями с ДВС, модельная линейка «зеленых» или «нулевых» машин пока что не отличается большим разнообразием. На первичном и вторичном рынках BEV пока что представлено лишь 10 моделей от 8 брендов.

Эксперты также отмечают, что начиная с июня нынешнего года, продажи BEV с пробегом в России переживают взрывной рост, что во многом связано связано с отменой таможенных пошлин на электромобили при их ввозе на территорию ЕАЭС (вступило в силу 4 мая 2020 года). В результате ежемесячный объем продаж BEV впервые превысил отметку в 500 ед. и продолжает расти дальше. Что касается новых электромобилей, то их рынок также растет, а продажи подбираются к отметке в 100 машин в месяц.

Тем не менее, если сравнивать с европейскими странами (в том числе с 5-миллионной Норвегией), где счет продаж BEV уже ведется на десятки и даже сотни тысяч, составляя уже весомые доли рынка, вполне сопоставимые с продажами бензиновых и дизельных автомобилей (ICE), объемы российского авторынка экологически чистых ТС пока что остаются на удручающе низком уровне..

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Корейский аккумуляторный вэн Kia PV5 Cargo Long Range 4-door установил мировой рекорд пробега на одной зарядке для коммерческих электрофургонов

30.10.2025

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение  

23.10.2025

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica

14.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.