Российский рынок электромобилей остается вторичным
5 ноября 2020
На первичном и вторичном рынках BEV в России лидирует Nissan LEAF
Александр Климнов, фото twitter
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» за три квартала 2020 года зарождающийся российский рынок электромобилей (BEV) однозначно склонился в пользу машин с пробегом. На них пришлось 11 регистраций против одной новой «электрички».
С начала текущего года в нашей стране было куплено 3770 электромобилей с пробегом и всего лишь 343 ед. новых.
На вторичном рынке электромобилей львиную долю (94%) традиционно составляет модель Nissan LEAF.Характерно, что она же самая востребованная и на рынке новых BEV, где на нее приходится 30,6% (во многом за счет флит-продаж – авт.).
Впрочем, здесь лидерство японского «Ниссана» не столь очевидно, так как ему буквально в спину «дышит» с почти таким же объемом реализации (30,3%) американской «Теслы» моделей S, X и 3.
По сравнению с традиционными автомобилями с ДВС, модельная линейка «зеленых» или «нулевых» машин пока что не отличается большим разнообразием. На первичном и вторичном рынках BEV пока что представлено лишь 10 моделей от 8 брендов.
Эксперты также отмечают, что начиная с июня нынешнего года, продажи BEV с пробегом в России переживают взрывной рост, что во многом связано связано с отменой таможенных пошлин на электромобили при их ввозе на территорию ЕАЭС (вступило в силу 4 мая 2020 года). В результате ежемесячный объем продаж BEV впервые превысил отметку в 500 ед. и продолжает расти дальше. Что касается новых электромобилей, то их рынок также растет, а продажи подбираются к отметке в 100 машин в месяц.
Тем не менее, если сравнивать с европейскими странами (в том числе с 5-миллионной Норвегией), где счет продаж BEV уже ведется на десятки и даже сотни тысяч, составляя уже весомые доли рынка, вполне сопоставимые с продажами бензиновых и дизельных автомобилей (ICE), объемы российского авторынка экологически чистых ТС пока что остаются на удручающе низком уровне..
Загрузка