9 июня 2018
В Германии стали опасаться наступления светлого будущего
Одним из ключевых трендов в автомобилестроении является постепенный переход на электромобили. В России эта тенденция пока совершенно незаметна: продажи электрических машин остаются единичными. Но в Китае, США, Японии и некоторых странах Европы изменения уже заметны. Однако рост популярности электрокаров может привести к некоторым негативным последствия. Свежее исследование Объединения немецких профсоюзов и автопроизводителей показало, что результатом могут стать массовые увольнения.
Математическими расчетами занимался Институт промышленной инженерии имени Фраунгофера (The Fraunhofer Institute for Industrial Engineering, IAO). По его данным, сейчас в автомобильной промышленности Германии занято около 840 000 человек. При этом почти каждый четвертый (210 000 рабочих мест) трудится на производстве, связанном с выпуском двигателей или трансмиссий.
Как известно силовой агрегат электромобилей состоит из куда меньшего количества деталей, чем ДВС и КПП. Так что для их производства требуется меньше рабочих. Также эксперты подметили еще одну деталь: электромоторы и батареи обычно выпускают компании, специализирующиеся на электронике. Соответственно, потери традиционных поставщиков комплектующих будут еще больше.
По словам главы крупнейшего профсоюза Германии IG Metall Йорга Хофманна (Jörg Hofmann), «политикам и промышленности предстоит разработать стратегии для управления этим преобразованием». В частности, автомобильным компаниям потребуется выработать схемы для радикальной переподготовки кадров, чтобы квалифицировать работников под новые технологии. В то же время государству требуется разобраться, что делать с теми, кого все же придется сократить.
При консервативном сценарии к 2030 году около 25 % всех новых автомобилей, выпущенных в Германии, будут электрическими. Еще 15 % придется на гибриды, в то время как бензиновые и дизельные машины все еще будут занимать львиную долю рынка — 60 %. Но даже в этом случае производителям придется урезать штат на 75 000 человек. При более стремительном росте популярности электрокаров речь может идти уже о 100 000 рабочих мест.
Переход к электромобилям таит для Германии еще одну большую проблему. В то время как немецкие компании обильно финансируют передовые разработки в области батарей, контракты на их производство все равно зачастую отдаются зарубежным фирмам. В этой сфере лидируют бренды из Японии, Южной Кореи и Китая. Это может стать еще одним негативным фактором для рынка труда в Германии.
|
Серийный электромобиль Xiaomi SU7 Ultra побил рекорд «Большой петли» Нюрбургринга для всех четырехдверных автомобилей и для всех электромобилей
13.06.2025
До конца 2025 года в столице появятся 400 электробусов пятого поколения
12.06.2025
Эксперт Джулия Полисканов рассуждает о перспективах европейского автопрома в свете смягчения или отказа ЕС от запрета к 2035 году авто с ненулевым выхлопом
11.06.2025
Одноместный электроситикар «мибот» стартапа KG Motors бросает вызов самой «Тойоте»
10.06.2025
Из-за возгорания электромобиля судно-автовоз Morning Midas может полностью сгореть в Тихом океане
05.06.2025
Электрический Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology стал рыночным провалом
05.06.2025
Проблемы вокруг нового электромобиля Xiaomi SU7 нарастают как снежный ком в плане безопасности, надежности и даже имиджа
27.05.2025