Главная
Рост популярности электрокаров грозит сокращением рабочих мест

Рост популярности электрокаров грозит сокращением рабочих мест

Рост популярности электрокаров грозит сокращением рабочих мест

9 Июня 2018


В Германии стали опасаться наступления светлого будущего


автор

Александр Шаронов, фото Getty Images, insideevs.com

Одним из ключевых трендов в автомобилестроении является постепенный переход на электромобили. В России эта тенденция пока совершенно незаметна: продажи электрических машин остаются единичными. Но в Китае, США, Японии и некоторых странах Европы изменения уже заметны. Однако рост популярности электрокаров может привести к некоторым негативным последствия. Свежее исследование Объединения немецких профсоюзов и автопроизводителей показало, что результатом могут стать массовые увольнения. 

Математическими расчетами занимался Институт промышленной инженерии имени Фраунгофера (The Fraunhofer Institute for Industrial Engineering, IAO). По его данным, сейчас в автомобильной промышленности Германии занято около 840 000 человек. При этом почти каждый четвертый (210 000 рабочих мест) трудится на производстве, связанном с выпуском двигателей или трансмиссий.

Как известно силовой агрегат электромобилей состоит из куда меньшего количества деталей, чем ДВС и КПП. Так что для их производства требуется меньше рабочих. Также эксперты подметили еще одну деталь: электромоторы и батареи обычно выпускают компании, специализирующиеся на электронике. Соответственно, потери традиционных поставщиков комплектующих будут еще больше.

3.jpg

По словам главы крупнейшего профсоюза Германии IG Metall Йорга Хофманна (Jörg Hofmann), «политикам и промышленности предстоит разработать стратегии для управления этим преобразованием». В частности, автомобильным компаниям потребуется выработать схемы для радикальной переподготовки кадров, чтобы квалифицировать работников под новые технологии. В то же время государству требуется разобраться, что делать с теми, кого все же придется сократить.

При консервативном сценарии к 2030 году около 25 % всех новых автомобилей, выпущенных в Германии, будут электрическими. Еще 15 % придется на гибриды, в то время как бензиновые и дизельные машины все еще будут занимать львиную долю рынка — 60 %. Но даже в этом случае производителям придется урезать штат на 75 000 человек. При более стремительном росте популярности электрокаров речь может идти уже о 100 000 рабочих мест.

Переход к электромобилям таит для Германии еще одну большую проблему. В то время как немецкие компании обильно финансируют передовые разработки в области батарей, контракты на их производство все равно зачастую отдаются зарубежным фирмам. В этой сфере лидируют бренды из Японии, Южной Кореи и Китая. Это может стать еще одним негативным фактором для рынка труда в Германии.

2.jpg


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китай получит от «Фольксвагена» три модели электромобилей

Китай получит от «Фольксвагена» три модели электромобилей

На заводе в китайском Антинге кроме электрокроссовера ID.4 освоят выпуск электрохэтчбека ID.3 и большого электроседана ID.6

27.11.2020

Toйота выпустила практичный электрофургон

Toйота выпустила практичный электрофургон

Электрофургон Toyota  ProAce Verso Electric перевозит 9 пассажиров на 330 км

18.11.2020

Форд Мотор представил на рынок полностью электрический фургон Транзит

Форд Мотор представил на рынок полностью электрический фургон Транзит

Электрофургон Ford E-Transit располагает запасом хода в 350 км и заряжается за 34 минуты

12.11.2020

Германия показала в октябре почти 4-кратный рост продаж электромобилей

Германия показала в октябре почти 4-кратный рост продаж электромобилей

Электромобили заняли 8,4% немецкого рынка, а PHEV – 9,1%

09.11.2020

Тульского «Муравья» запатентовали

Тульского «Муравья» запатентовали

ТМЗ получил патент на дизайн электрокара ВТС «Муравей»

06.11.2020

Российский рынок электромобилей остается вторичным

Российский рынок электромобилей остается вторичным

На первичном и вторичном рынках BEV в России лидирует Nissan LEAF

05.11.2020

Фольксваген ID.3 в Норвегии устремился вверх семимильными шагами

Фольксваген ID.3 в Норвегии устремился вверх семимильными шагами

Доля новых легковушек с электроприводом достигла в Норвегии 88%!

05.11.2020

Возврат к списку