Главная
Рынок электромобилей и гибридов США побил рекорды в декабре и за весь 2018 год

Рынок электромобилей и гибридов США побил рекорды в декабре и за весь 2018 год

Рынок электромобилей и гибридов США побил рекорды в декабре и за весь 2018 год

9 Января 2019


Каждая 50-я новая легковушка в США в 2018 году была электромобилем или гибридом


автор

Александр Климнов, фото Ford Motor и autowp.ru


За декабрь 2018 года в США было зарегистрировано около 50 тыс. PEV (электромобили (BEV) и подключаемые гибриды (PHEV)), новый рекорд оказался на 90% выше рекорда декабря 2017-го, при этом доля PEV достигла 3,1% от всего национального автомобильного рынка, что стало новым абсолютным месячным рекордом и, в свою очередь,
US-A-12-2018.png  
позволило довести годовой показатель доли PEV за 2018 год также до рекордной отметки в 2,1%, что означает превышение планки в 350 тыс. регистраций (рост на 75%) против прошлогодних 200 тыс., а это значит, что взлет данного сегмента рынка продолжается.
US-L-12-2018.png

2018-й стал в США годом Tesla Model 3
Такие выдающиеся результаты были достигнуты, главным образом, благодаря продажам бестселлера – электромобиля Tesla Model 3, который в декабре достиг почти что 25 тыс. поставленных машин, что стало рекордным ежемесячным показателем для единственной модели PEV.
tesla_model_3.jpg

Электромобиль Tesla Model 3 уверенно идет к титулу бестселлера всего авторынка США 

US-R-12-2018.png
  Сможет ли, в свою очередь, удивить еще более лучшим показателем китайский бестселлер – электромобиль BAIC EC-serie? Скоро станет известно...
toyota_prius_prime.jpg

Гибридный седан Prius продолжает быть вторым по популярности PEV, но только за счет версии PHEV 

Если посмотреть рейтинг далее, то гибрид Toyota Prius Prime закончил 2018 год на втором месте, благодаря реализованным 27 595 ед., что на 31% больше, чем в 2017 году, но этот рост был больше связан с перетоком постоянных приверженцев Prius к подзаряжаемой версии, нежели с фактическим ростом продаж, так как обычные (неподзаряжаемые) гибриды Prius демонстрируют сокращение продаж уже несколько месяцев подряд.
tesla_model_x_p90d_2.jpg

Электрокроссовер Tesla Model X, наконец-то, превзошел в 2018 году топ-модель Tesla Model S

В последний месяц прошлого года произошли перемены, так на последнем месте подиума оказался электрокроссовер Tesla Model X, который наконец-то превзошел топ-модель Model S, разойдясь в декабре в количестве 4100 ед., что стало наивысшим показателем для него за все два года присутствия на рынке. Таким образом, «Бестселлер 2017 года» оказался смещенным на 4-е место с 3250 ед. в декабре. Годовые продажи Tesla Model S сократились на 8% по сравнению с предыдущим годом – до 24 781 ед. (доля в 7% на рынке), что, впрочем, стало сравнительно небольшим снижением, учитывая мощную внутреннюю конкуренцию (если не сказать «внутренний каннибализм»), которую задала Model 3. Интересно, что декабрь стал третьим подряд месяцем, в котором Model X взяла «бронзу» в рейтинге...
honda_clarity_plug-in_hybrid.jpg

Очевидно, гибридная Honda Clarity PHEV имеет для американцев особое очарование

Еще одним заметным «акселератом» стала Honda Clarity PHEV, которая, заняв 6-е место, превзойдя Chevrolet Bolt благодаря рекордным для себя продажам 2770 ед., что вывело ее в декабрьские бестселлеры PEV «за пределами бренда Tesla» – на американском рынке маркетинговая ситуация сейчас обстоит именно так. Если продажи продолжат расти и в 2019 году, то можно ожидать, что эта модель Honda станет не только бестселлером среди PHEV, но и первой среди всех «кроме Tesla» на рынке США.


Рынок PEV зажигает для GM и Ford «желтый сигнал»
Прошлый год в сегменте PEV оказался откровенно плохим для таких гигантов как Chevrolet и Ford.
chevrolet_volt_premier.jpg

Гибридный Chevrolet Volt просел в 2018 году на 10%

Так, крупнейший бренд GM наблюдал падение продаж обеих своих моделей PEV относительно уровня 2017 года: минус 10% у гибрида Volt и все –23% (!) у чистого электромобиля Bolt.
chevrolet_bolt_ev.jpg

Чистый электромобиль Chevrolet Bolt терпит на отечественном рынке просто-напросто фиаско (продажи рухнули на 23%) 

А Ford, вообще, свернул выпуск двух моделей PEV на всемирной платформе Global C-car: гибридного компактвэна C-Max Energi (второе поколение которого производилось для США с октября 2012 года)
Ford-C-MAX_Hybrid.jpg

Гибридный компактвэн C-Max Energi ушел с рынка не оставляя преемника

 и электрохэтчбека Focus Electric (с конца 2011 года),
Ford-Focus-Electro.jpg

Не снискала популярности и электрическая версия Ford Focus Electric

тогда как у гибридного седана Fusion Energi второго поколения (с октября 2012 года) продажи упали на 16%.
Ford-Fusion_Energy.jpg

Гибридный седан Ford Fusion Energi, несмотря на серьезное падение продаж (–16%), все же получил версию 2019 модельного года

В полной мере попав под «эффект черной дыры», т.е. безжалостного и быстрого поглощения продаж, создаваемого Tesla Model 3, обоим гигантам америкаского автопрома теперь просто жизненно необходимо как фокусникам вытащить из своих цилиндров новых достаточно «привлекательных кроликов», чтобы продолжить игру в самом перспективном сегменте рынка. С учетом же отказа GM в 2019 году от налоговых льгот жизнь для него осложнится еще больше.

Tesla в 2018 году уложила конкурентов на обе лопатки

Если посмотреть на итоговый годовой рейтинг производителей в 2018 году, то бренд Tesla, несмотря на преимущественно негативный пиар в амертиканских и мировых СМИ в течение почти всего года, взяла пальму первенства с гигантской 53-процентной долей рынка из которой только на Model 3 пришлось 39% (кстати, по американским законам монополистом считается производитель с долей рынка в 60% и более), став лидером сегмента в 6-й раз (4-й раз подряд), в то время как Chevrolet (доля 10%) занял второе место, лишь немного опередив, занявшую последнее место на подиуме Toyota, с ее 8-процентной долей, в свою очередь, сопротивляющуюся, догоняющей ее BMW (доля 7%).

Tesla Model 3 рвется вверх в самом массовом сегменте семейных седанов

Поскольку Tesla Model 3 продается в три раза лучше, чем его непосредственный конкурент Mercedes C-Class в сегменте Premium Midsize (люксовых среднеразмерных седанов), то уже вполне уместно сравнивать рейтинг данной модели Tesla с основными конкурентами в более массовом сегменте среднеразмерных «семейных» седанов.

Так, в декабре среднеразмерная Tesla Model 3 оказалась третьей (!) в данном знаковом сегменте рынка, уступив лишь многолетним бестселлерам Toyota Camry и Honda Accord, а за весь 2018-й она стала 6-й, причем, лишь с небольшим отставанием от занявшего 5-е место Chevrolet Malibu.

Поскольку все традиционные модели с ДВС (ICE) страдают от двузначного падения продаж, а в 2019 году, как утверждает Илон Маск, непременно появится наиболее бюджетная версия Model 3 SR, бренд Tesla имеет все шансы обогнать Camry, а также и всех прочих конкурентов уже во второй половине нынешнего года, сделав актуальным такой заголовок: «Tesla Model 3 – самый продаваемый американский легковой автомобиль».

И теперь это уже совсем не кажется фантастикой!

Tesla Model S и люксовые конкуренты
tesla_model_s_p90d.jpg

Топ-модель Ntesla Model S уже отнюдь не понарошку наступает на пятки именитым соперникам с традиционными ДВС

В престижной категории полноразмерных топ-моделей премиум-класса Tesla Model S уверенно держалась весь 2018 год на третьем месте, и теперь по праву пополняет свою копилку наград еще одной «бронзой».
tesla_model_x_p90d.jpg

Хотя электрокроссовер Tesla Model X и конкурирует с аналогами с ДВС, даже в качестве тягача, но до лидерства в сегменте SUV ему еще далеко

Что касается электрокроссовера Tesla Model X, то, хотя, его продажи и выросли на 17% по сравнению с 2017 годом, до 24 900 ед., этого по-прежнему недостаточно для того, чтобы добраться хотя бы до нижней ступеньки подиума. Так, он завершил год на 5-м месте, а бестселлером сегмента стал Mercedes GLE с проданными 46 900 ед.

Прогноз для американского рынка PEV на 2019 год
Что касается 2019 года, то его рыночные показатели будут во многом зависеть от объемов выпуска бестселлера Tesla Model 3, которые по приблизительным оценкам могут составить около 200 тыс., в то время как бренд Tesla может попытаться захватить вообще весь подиум, за счет обновления во второй половине года моделей Model S и Model X.
Zastavka_1.jpg

В 2020 модельном году и Tesla Model S и Tesla Model X пройдут рестайлинг, а Tesla Model 3 получит бюджетную версию SR и может захватить весь рынок среднеразмерных седанов 

На оставшемся пространстве рынка PEV продолжится рост продаж гибрида Honda Clarity PHEV,
nissan_leaf_e_2019.jpg

Когда Nissan Leaf e+ с аккумулятором на 60 киловаттчасов поступит на рынок – у бренда наверняка откроется второе дыхание

в то время как свежая версия Nissan Leaf e+ с аккумулятором увеличенной до 60 кВт•ч емкости должна, наконец, придать данному бренду необходимый импульс для вхождения в пятерку лидеров рынка.
hyundai_kona_electric_2019.jpg

Электрокроссовер Hyundsai Kona EV в 2019 году вместе с собратьями...

Что касается новинок рынка, то новые корейские электромобили (Hyundai Kona, KIA Niro и Soul) наверняка попробуют попасть в Топ-10, если, конечно, получат достаточное количество аккумуляторных батарей, чтобы удовлетворить спрос.
kia_niro_ev_2019.jpg

KIA Niro EV и...

kia_soul_ev_US_2019.jpg

KIA Soul EV 2020 модельного года попробует штурмовать американский рынок BEV



Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ГАЗ собрал первые предсерийные электромобили Газель e-NN

ГАЗ собрал первые предсерийные электромобили Газель e-NN

Первый российский BECV сошел с конвейера ГАЗа в Нижнем Новгороде

24.09.2020

Илон Маск обещает выпустить «народный электромобиль» за 25 000 долларов

Илон Маск обещает выпустить «народный электромобиль» за 25 000 долларов

На Tesla Battery Day анонсированы собственный аккумуляторный элемент «4860» и массовый электромобиль за $25 000

23.09.2020

В России растет спрос на новые и подержанные электромобили

В России растет спрос на новые и подержанные электромобили

Лидером рынка как новых, так и подержанных «электричек» остается Nissan LEAF

22.09.2020

Мицубиси прекратит выпуск первого в мире серийного электромобиля

Мицубиси прекратит выпуск первого в мире серийного электромобиля

Электрохэтчбек Mitsubishi i-MiEV уйдет с рынка в марте 2021 года

18.09.2020

Скания приступает к выпуску своих первых коммерческих электрических и гибридных грузовиков

Скания приступает к выпуску своих первых коммерческих электрических и гибридных грузовиков

Первые серийные электрогрузовики Scania оснастят кабинами L- и P-серий

17.09.2020

Электромобили и гибриды Китая восстанавливаются после коронавируса

Электромобили и гибриды Китая восстанавливаются после коронавируса

В августе рост продаж NEV в КНР составил 17,7%, но за 8 месяцев они все еще на 26% ниже

14.09.2020

Московскому электробусу исполнилось 2 года

Московскому электробусу исполнилось 2 года

По столице бегают уже 450 электробусов, но общественность спрашивает зачем при этом ликвидировали троллейбус?

01.09.2020

Возврат к списку