Рынок электромобилей в России растет быстрыми темпами

Рынок электромобилей в России растет быстрыми темпами

19 августа 2019


Рост предложения электромобилей в России за II квартал 2019 года составил 2,6 раза


автор

Александр Климнов, фото автора


Согласно исследованию Авито, предоставленному сайтом Автомаркетолог.ru, пока еще экзотический для России рынок электромобилей растет, несмотря на пока еще весьма невысокую распространенность такой техники в нашей стране.

Проникновение электромобильности нарастает
На российском рынке электромобили, несмотря ни на что, распространяются все активнее. Так, второй квартал 2019 года показал рост предложения электромобилей почти в 2,6 раза (+157,7%), по сравнению с первой половиной 2018 года. Пока что электромобили занимают лишь весьма небольшую часть рынка страны, что объясняется, прежде всего, проблемами с низкой плотностью «электрозаправок» – на сегодня в стране имеются всего несколько сотен зарядных станций.
Спрос за тот же период увеличился в полтора раза (+56,3%). Задача государства к 2025 году – увеличить долю рынка электромобилей в России до 4-5%, для чего предоставлять их владельцам бесплатные парковки, зарядку и скидки на ОСАГО. Этому способствуют и мода на электромобили, подогреваемая сообщениями о компании Tesla, созданной знаменитым Илоном Маском, а также общее повышение экологической озабоченности общества.
Интересно, что даже при такой мощной динамике роста предложения и спроса средняя цена электромобиля за год практически осталась прежней. Так, если, во 2-м квартале 2018 года она составляла ₽1,01 млн, а в I квартале 2019 года – ₽1,019 млн, то во 2-м квартале 2019 года – ₽1,006 млн, т.е. за год снизилась на 0,4%.

Электромобили наступают с Востока и Юга
Около четверти спроса на электромобили приходится на Приволжский ФО и еще почти столько же на Южный ФО. Объяснить это можно зависимостью процесса эксплуатации электромобиля от атмосферной температуры: при низких температурах аккумуляторные батареи слишком быстро разряжается, так что использование их в южных регионах оптимальнее. На третьем месте находится Дальневосточный ФО, причем, он выступает основными воротами, через которые в страну попадают японские Nissan LEAF (в том числе с пробегом) и другие модели. Так, что именно на Дальний Восток приходится почти четверть всего предложения электромобилей в стране.
Естественно, что наибольшие цены на электромобили зафиксированы в Москве и Санкт-Петербурге к тому же при самом широком выборе, ну а дешевле всего они в Северо-Кавказском ФО.

Бестселлерами рынка электромобилей в России выступают японские бренды
nissan_leaf_65.jpg

Nissan LEAF II

Главным бестселлером среди электромобилей на российском рынке с большим отрывом выступает японский Nissan LEAF. Так, во 2-м квартале 2019 года на него пришлось 84,3% всего спроса и 86% предложения. Второе место занимает американский седан Tesla Model S, на третье – Mitsubishi Minicab. Самым дорогим электромобилем среди всех моделей, показанных на Авито,
SAM_9067.jpg

Tesla Model X 100D

выступает кроссовер Tesla Model X за ₽9,3 млн, а самым дешевым – Mitsubishi Minicab зв ₽458 тыс.
Zastavka_1.jpg

Jaguar I-Pace

Кроме того, на сайте предлагаются ситимобиль Smart Fortwo ₽802 тыс., минивэн Nissan NV200 за ₽1,186 млн, Jaguar I-Pace ₽5,99 млн и другие модели.
DSC00641.jpg

Renault Kangoo Z.E.

Несмотря на то, что развитие сегмента электромобилей включено в приоритетные направления развития авторынка, поддерживать прямой импорт электромобилей правительство больше не намерено. Так, нулевая ставка импортной пошлины для легковых электромобилей была отменена в странах ЕАЭС с 1 сентября 2017 года. А недавно замминистра Минпромторга Александр Морозов (а также Анатолий Чубайс, который, впрочем, считает, что общественный электротранспорт будет развиваться достаточно динамично – авт.) поставил под сомнение ближнесрочные перспективы широкого внедрения легковых электромобилей в России, сделав акцент на развитии производства транспорта газомоторном топливе (природном газе), поскольку он на 30% менее энергозатратен, чем полный цикл зарядки электромобиля.

1.jpg

P.S. По данным агентства «Роланд Бергер» стоимость владения электромобилем в России на 40–100% выше аналогов (среднее ТО для электромобиля на сегодня стоит порядка ₽50 тыс.), минимальная плотность зарядной сети и высокие цены на электромобили, что требует мер господдержки.

P.P.S. На данном этапе ставка на газомоторное топливо в России может поддержать сбытовые возможности «Газпрома», но при этом привести к серьезному замедлению развития инфраструктуры для электромобилей, а это в свою очередь, в среднесрочной и, тем более, долгосрочной перспективе может привести к консервации неэкологичной структуры автопарка (относительно мировой) и качественному отставанию экономических и социальных параметров развития страны, примерно к середине 21 века.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

BYD все увереннее занимает место #1 производителя и продавца электромобилей и гибридов в мире

BYD все увереннее занимает место #1 производителя и продавца электромобилей и гибридов в мире

В апреле продажи электромобилей Tesla в Китае обвалились, а местных брендов – выросли

23.05.2025

BYD запустил бюджетный электромобиль Dolphin Surf сразу по всей Европе

BYD запустил бюджетный электромобиль Dolphin Surf сразу по всей Европе

BYD запустил свой самый продаваемый компактный электромобиль Seagull сразу в 15 странах Европы по цене от $26 000

22.05.2025

«Атом» выдержал удары и получил собственный голос

«Атом» выдержал удары и получил собственный голос

«Атом» успешно прошел первые краш-тесты и получил собственного голосового ассистента

20.05.2025

Москва обязала застройщиков устанавливать электрозарядки по квотам

Москва обязала застройщиков устанавливать электрозарядки по квотам

Московское правительство настаивает на установке электрозарядок на парковках и при новостройках, а ВАЗ показывает концепт седана LADA e-Aura

19.05.2025

КАМАЗ представил на «Электротранс'25» электробус нового поколения А5

КАМАЗ представил на «Электротранс'25» электробус нового поколения А5

Москвичам показали электробус следующего поколения КАМАЗ-5222

07.05.2025

AltoVolo показал свою версию eVTOL Sigma

AltoVolo показал свою версию eVTOL Sigma

Лондонский стартап AltoVolo анонсировал летательный аппарат типа eVTOL под названием Sigma

06.05.2025

Автопроизводители требуют от Конгресса вето на закон Калифорнии о запрете бензиновых авто с 2035 года

Автопроизводители требуют от Конгресса вето на закон Калифорнии о запрете бензиновых авто с 2035 года

Автопроизводители в США утверждают, что требование Калифорнии по продаже в штате 26% электромобилей, начиная с 2026 года, невыполнимо

02.05.2025

Возврат к списку