SAAB 9-3 возродился в виде китайского электроседана NEVS 9 3

SAAB 9-3 возродился в виде китайского электроседана NEVS 9 3

9 июля 2019


Давно обещанный завод NEVS заработал в Тяньцзине


автор

Александр Климнов, фото NEVS и autohome.com.cn


Полностью электрический седан NEVS 9 3, построенный на старой платформе Saab 9-3, без всякой помпы (что крайне нетипично для КНР) начал сходить 29 июня с производственной линии завода по производству электромобилей National Electric Vehicle Sweden (NEVS) в северо-китайском портовом городе Тяньцзинь. Начальная мощность завода составляет 50 тыс. электромобилей в год и с перспективой увеличения производства до 220 тыс.
S000201907012143423649.jpg

Новый владелец фирмы NEVS – компания Evergrande Group рапортует о запуске массового производства электроседана модели 9 3

По словам пресс-службы материнской компании China Evergrande Group запуск электроседана модели 93 ускорит выполнение графика NEVS по запуску производства в других китайских городах, включая Шанхай, Гуанчжоу и Шэньян.
NEVS-93_concept.jpg

Прототип электроседана NEVS 9-3 EV был показан еще в 2017 году и отличался от исходной модели Saab 9-3 даже больше, чем серийный электроседан 9 3

Пока что Evergrande Group не разглашает подробности о своем электроседане, но китайский автосайт autohomecar.com.cn приводит достаточно подробные характеристики новинки.
ChsEnVxRyQSAIr5UAAej3CkwGNY345.jpg

Облик серийного электроседана NEVS 9 3 предельно точно срисован с Saab 9-3 (как говорится найдите пять отличий)

Так, ее габаритные размеры составляют: 4684х1778х1514 мм, колесная база равна 2677 мм, дорожный просвет – 128 мм. Объем багажника – 435 л, снаряженная масса 1700 кг.
ChsEfFxRyQOAc6DtAAe5uNl9qB4153.jpg

Отличия экстерьера NEVS 9 3 от Saab 9-3 даже сзади (фото внизу) буквально точечные

Мощность электромотора составляет 130 кВт (177 л.с.) с МКМ=280 Н•м, емкость аккумуляторной батареи – 45 кВт•ч, запас хода по европейскому стандарту NEDC (поддерживаемому теперь Министерством промышленности и информационных технологий КНР) составляет 355 км.
ChcCRFxRyYCAFBRrAAiyCdAzAus213.jpg

Аккумулятор емкостью 45 кВт·ч аккуратно встал на место ДВС и позволяет проезжать до 355 км

Соответственно расход энергии составляет 13,5 кВт•ч/100 км. Время быстрой зарядки (до 80% емкости АКБ) – 30 мин, а медленной (от бытовой электросети) на 100% емкости занимает 7 ч.
ChsEflxRyViAQ6euAAbET775sO4930.jpg

Для китайского рынка крайне важны размеры ЖК-дисплеев (один – 12,3 дюйма, второй – 8 дюймов)

Электроседан 9 3 упакован всем современным набором систем безопасности, аксессуаров и опций. Так на нем применено полностью светодиоднеое (LED) освещение,
ChsEn1xRyVCARU9CAAJHExhMbJ8716.jpg

Комбинация приборов на NEVS 9 3 оптитронная

12,3-дюймовая оптитронная комбинация приборов, центральный 8-дюймовый цветной сенсорный дисплей GPS, подключенной к интернету медиасистемы MP3/MP4 (с системами CarPlay и CarLife и голосовым управлением) и с USB/AUX/SD/HDMI/Type-c и проч. и 4-мя динамиками, климат-контроль, система проецирования показаний приборов на ветровое стекло, электрорегулировки передних сидений. Так, кроме банальной ABS предусмотрены следующие системы активной безопасности: EBD/CBC, EBA/BAS/BA, ASR/TCS/TRC, ESC/ESPDSC. Кроме того, предусмотрен мониторинг слепых зон BSM (BSD), ассистент контроля дорожной разметки (LDWS), ассистент удержания полосы (LKAS), система активного торможения (CMBS), система ночного видения (NDV). Система пассивной безопасности включает также фронтальные и боковые ПБ. Отделка салона тканью, искусственной или натуральной кожей, а также их комбинациями.
Saab_9-3.jpg

Исходный Saab 9-3 с ДВС, выпускался в Швеции в 2008-2011 гг.

Платформа Saab 9-3 была частью активов, которые компания NEVS, основанная шведским бизнесменом китайского происхождения Каем Йоханом Цзяном в Тролльхеттане, выкупила у обанкротившегося шведского автопроизводителя Saab Automobile в 2012 году.
Saab_9-3_rear.jpg

Saab 9-3 был одной из самых совершенных европейских моделей в своем классе, но бестселлером рынка так и не смог стать 

Крупнейший китайский девелопер недвижимости – компания Evergrande Group, включенная в список Fortune Global 500 и владеющая также предприятиями в сфере туризма, здравоохранения и высокотехнологичных отраслей, в январе нынешнего года приобрела 51% акций компании NEVS за ¥6,4 млрд ($932 млн) и 20% акций шведского изготовителя суперкаров Koenigsegg.

Evergrande Group начала в этом году диверсификацию с выходом на внутренний рынок электромобилей через многочисленные приобретения производителей комплектующих. Так, в дополнение к NEVS и Koenigsegg, оно приобрело, базирующегося в Шанхае китайско-японского поставщика аккумуляторов CENAT New Energy, а также двух иностранных производителей комплектующих для электромобилей – британскую технологическую компанию Protean Holdings Corp., отличившуюся созданием работоспособных мотор-колес и датскую электротехническую компанию e-Traction. Не оставит  своим вниманием Evergrande Group и прежний Саабовский завод в Тролльхеттане, который также обещают реанимировать.  

В июне Evergrande Group также подписала соглашения с местными органами власти о строительстве производства электромобилей, батарей и электродвигателей в южно-китайском городе Гуанчжоу и северо-восточном китайском городе Шэньян с объемом инвестиций на сумму ¥440 млрд. Причем завод в Гуанчжоу рассчитан на выпуск 1 млн электромобилей в год. Вообще концерн Evergrande Group (ранее известный по фиаско со стартапом Faraday Future) намеревается, ни больше, ни меньше как стать за ближайшие 3-5 лет лидером в производстве электромобилей во всемирном (!) масштабе. Впрочем, такие широковещательные заявления от китайских автомобильных компаний звучали еще во времена эры ДВС. 

P.S. Когда в качестве исходных образцов для рестомодов назначают классиков 1950-60-х, а то и 1930-х – это понятно, но с такой скрупулезной точностью воспроизводить даже дизайн совсем недавней модели (причем, провалившейся на рынке), по-моему дурной вкус. Впрочем для китайского автопрома это еще до конца неизжитая детская болезнь роста. Впрочем, возможно NEVS 9 3 просто послужит «пробой пера» для наработки «компетенций» для будущих масштабных проектов Evergrande Group.       

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Китайский электрогигант CATL считает твердотельные батареи лишь отдаленной перспективой

17.04.2024

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Российские и американские владельцы электромобилей намерены и дальше приобретать легковушки с электроприводом

12.04.2024

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

В Москве эксплуатируются уже более 1600 электробусов российского производства

10.04.2024

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla отменила проект дешевого электромобиля в пользу проекта роботакси

08.04.2024

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

Электромобили e-Largus получат собственный логотип

20.03.2024

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Убытки по закрытому проекту электромобиля Titan компании Apple составили свыше $10 миллиардов

04.03.2024

Возврат к списку