Санкт-Петербург испытал электробус КАМАЗ-6282 ONC с ночной зарядкой

Санкт-Петербург испытал электробус КАМАЗ-6282 ONC с ночной зарядкой

8 мая 2024


В Северной столице завершилась тестовая эксплуатация электробуса КАМАЗ-6282 ONC c ночной зарядкой и запасом хода 250 км


автор

Александр Климнов, фото НефАЗ



В Санкт-Петербурге завершилась тестовая эксплуатация электробуса КАМАЗ c ночной зарядкой.
scale_2400.gif
Электробус КАМАЗ-6282 ONC был передан в распоряжение СПб ГУП «Пассажиравтотранс» в конце февраля.

В течение месяца перевозчик тестировал новинку на городских маршрутах. За это время электробус проехал в общей сложности 2,5 тыс. км и перевез свыше 10,6 тыс. человек.

Удельный расход из расчета СПБ ГУП «Пассажиравтотранс» составил 2,18 кВт/км.

Инновационная техника получила положительные отзывы со стороны эксплуатирующей организации. По итогам эксплуатации перевозчик высоко оценил интерьер и экстерьер электробуса, комфортабельность, эргономику рабочего места водителя и обзорность, ездовые свойства (управляемость, разгонную и тормозную динамику). Кроме того, была отмечена надежность техники: за весь период тестовой обкатки электробус ни разу не снимался с маршрута.

Напомним, что электробус КАМАЗ-6282 в версии ONC был разработан под потребности Санкт-Петербурга, с учетом востребованности в Северной столице электробусов с ночной зарядкой.
SAM_7125.gif
Модель была впервые представлена широкой аудитории на международной выставке коммерческого транспорта Comtrans 2023, в рамках которой была достигнута договоренность с руководством СПб ГУП «Пассажиравтотранс» о проведении тестовой эксплуатации.

Питерский «Пассажиравтотранс» стал первым клиентом, который протестировал эту модель инновационной техники.
fdb4dbc8f79a1199ea03f8b37a957e82.gif
Генеральный директор организации Андрей Лызин отметил, что КАМАЗ-6282 ONC – это отечественный электробус, который соответствует заявленным характеристикам и обеспечивает дальность хода на одной зарядке 250 км.
Zastavka.gif
Справка: электробус с ночной зарядкой КАМАЗ-6282 ONC сохранил все преимущества «классической» модели КАМАЗ-6282 длиной 12,4 м, но заряжает в нерабочее время через разъем типа CCS Combo 2 литий-никель-марганец-кобальт (NMC) аккумуляторные батареи емкостью 498,8 кВт⋅ч.

В режиме Mode 4 при мощности заряда 100 кВт длительность зарядки составляет 300 минут (5 ч).

Такой тип электробусов с увеличенной емкостью тяговых батарей предполагает большую величину пробега на одной зарядке – до 285 км по циклу SORT2.

Электродвигатель – синхронный с постоянными магнитами в составе электропортального моста (с жидкостным охлаждением этиленгликолем), мощность – 2х180 кВт, а МКМ=2х520 Н·м. Электромоторы оснащены системой рекуперации.

Тормозная система с ABS, EBS и ASR, функцией удержания на уклоне, функцией блокировки движения при открытых дверях и датчиком износа тормозных накладок.

Пассажировместимость КАМАЗ-6282 ONC составляет от 69 до 85 человек, мест для сидения – 35.
ed4a4b1510a40b2d7b7a7bb853cffc33.gif
Электробус полностью соответствует программе «Доступная среда», так высота пода над дорогой составляет 340 мм. Отопление и вентиляция салона осуществляется полностью электрической климатической системой.

В базовое оснащение электробуса входят: зарядный разъем CCS Combo 2, кузов из стеклопластиковых панелей, двойное остекление, низкопольный салон, светодиодные фары, двери адресного открытия (кнопки на дверях), механическая аппарель, электронная система информирования пассажиров, ЖК-комбинация приборов, датчик дождя и света, TPMS (система контроля давления воздуха в шинах).

В список дополнительного оборудования входят: комплекс видеокамер, Wi-Fi и USB-разъемы для заряда мобильных и портативных устройств, валидаторы у каждой двери, системы ADAS и AVAS.

P.S. Питер всегда старался продвинуть альтернативные московским системы безрельсового наземного общественного транспорта. Вот и сейчас он проверяет на эффективность электробусы с зарядкой более дешевым ночным электричеством, хотя их более емкие аккумуляторные батареи и стоят дороже, чем у электробусов с дневной «короткой» зарядкой, но они обеспечивают более плотный график на маршруте, а значит и меньшее количество необходимых для его обслуживания машин.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Корейский аккумуляторный вэн Kia PV5 Cargo Long Range 4-door установил мировой рекорд пробега на одной зарядке для коммерческих электрофургонов

30.10.2025

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение  

23.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.