Санкт-Петербург испытал электробус КАМАЗ-6282 ONC с ночной зарядкой

Санкт-Петербург испытал электробус КАМАЗ-6282 ONC с ночной зарядкой

8 мая 2024


В Северной столице завершилась тестовая эксплуатация электробуса КАМАЗ-6282 ONC c ночной зарядкой и запасом хода 250 км


автор

Александр Климнов, фото НефАЗ



В Санкт-Петербурге завершилась тестовая эксплуатация электробуса КАМАЗ c ночной зарядкой.
scale_2400.gif
Электробус КАМАЗ-6282 ONC был передан в распоряжение СПб ГУП «Пассажиравтотранс» в конце февраля.

В течение месяца перевозчик тестировал новинку на городских маршрутах. За это время электробус проехал в общей сложности 2,5 тыс. км и перевез свыше 10,6 тыс. человек.

Удельный расход из расчета СПБ ГУП «Пассажиравтотранс» составил 2,18 кВт/км.

Инновационная техника получила положительные отзывы со стороны эксплуатирующей организации. По итогам эксплуатации перевозчик высоко оценил интерьер и экстерьер электробуса, комфортабельность, эргономику рабочего места водителя и обзорность, ездовые свойства (управляемость, разгонную и тормозную динамику). Кроме того, была отмечена надежность техники: за весь период тестовой обкатки электробус ни разу не снимался с маршрута.

Напомним, что электробус КАМАЗ-6282 в версии ONC был разработан под потребности Санкт-Петербурга, с учетом востребованности в Северной столице электробусов с ночной зарядкой.
SAM_7125.gif
Модель была впервые представлена широкой аудитории на международной выставке коммерческого транспорта Comtrans 2023, в рамках которой была достигнута договоренность с руководством СПб ГУП «Пассажиравтотранс» о проведении тестовой эксплуатации.

Питерский «Пассажиравтотранс» стал первым клиентом, который протестировал эту модель инновационной техники.
fdb4dbc8f79a1199ea03f8b37a957e82.gif
Генеральный директор организации Андрей Лызин отметил, что КАМАЗ-6282 ONC – это отечественный электробус, который соответствует заявленным характеристикам и обеспечивает дальность хода на одной зарядке 250 км.
Zastavka.gif
Справка: электробус с ночной зарядкой КАМАЗ-6282 ONC сохранил все преимущества «классической» модели КАМАЗ-6282 длиной 12,4 м, но заряжает в нерабочее время через разъем типа CCS Combo 2 литий-никель-марганец-кобальт (NMC) аккумуляторные батареи емкостью 498,8 кВт⋅ч.

В режиме Mode 4 при мощности заряда 100 кВт длительность зарядки составляет 300 минут (5 ч).

Такой тип электробусов с увеличенной емкостью тяговых батарей предполагает большую величину пробега на одной зарядке – до 285 км по циклу SORT2.

Электродвигатель – синхронный с постоянными магнитами в составе электропортального моста (с жидкостным охлаждением этиленгликолем), мощность – 2х180 кВт, а МКМ=2х520 Н·м. Электромоторы оснащены системой рекуперации.

Тормозная система с ABS, EBS и ASR, функцией удержания на уклоне, функцией блокировки движения при открытых дверях и датчиком износа тормозных накладок.

Пассажировместимость КАМАЗ-6282 ONC составляет от 69 до 85 человек, мест для сидения – 35.
ed4a4b1510a40b2d7b7a7bb853cffc33.gif
Электробус полностью соответствует программе «Доступная среда», так высота пода над дорогой составляет 340 мм. Отопление и вентиляция салона осуществляется полностью электрической климатической системой.

В базовое оснащение электробуса входят: зарядный разъем CCS Combo 2, кузов из стеклопластиковых панелей, двойное остекление, низкопольный салон, светодиодные фары, двери адресного открытия (кнопки на дверях), механическая аппарель, электронная система информирования пассажиров, ЖК-комбинация приборов, датчик дождя и света, TPMS (система контроля давления воздуха в шинах).

В список дополнительного оборудования входят: комплекс видеокамер, Wi-Fi и USB-разъемы для заряда мобильных и портативных устройств, валидаторы у каждой двери, системы ADAS и AVAS.

P.S. Питер всегда старался продвинуть альтернативные московским системы безрельсового наземного общественного транспорта. Вот и сейчас он проверяет на эффективность электробусы с зарядкой более дешевым ночным электричеством, хотя их более емкие аккумуляторные батареи и стоят дороже, чем у электробусов с дневной «короткой» зарядкой, но они обеспечивают более плотный график на маршруте, а значит и меньшее количество необходимых для его обслуживания машин.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.