Шкода решилась на выпуск субкомпактного электромобиля

Шкода решилась на выпуск субкомпактного электромобиля

30 мая 2019


Дебютировал первый за 124 года электромобиль Skoda


автор

Александр Климнов, фото Skoda


На 124-м году существования чешский бренд Skoda решился поддаться общему тренду на электромобильность. На специальном мероприятии в Братиславе он показал вместе с обновленной моделью Superb и электро-ситикар Citigoe iV на базе самой незадачливой модели из современной линейки – субкомпактного (сегмент А) Citigo, которому переход на электротягу должен дать вторую жизнь.
skoda_citigo-e_iv_9.jpg
Электроверсия Citigoe iV отличается от бензинового Citigo передней маской, включающей декоративную решетку «радиатора» и бампер в цвет кузова и, естественно, шильдики. Аккумуляторный Citigoe iV предложат исключительно в пятидверной версии в двух комплектациях Ambition и Style. Интересно, что литеры iV в названии электромобиля обозначают не больше, не меньше как новый суббренд Skoda, под которым чехи будут выпускать как BEV, так и PHEV.

Внешние габариты Citigoe iV вполне совпадают с бензиновой моделью (длина 3597 мм) как объем багажника при разложенном заднем сидении (250 л). При сложенном заднем сидении его объем все же получился несколько меньше – 923 л против 951 л у модели с ДВС. Это достигнуто размещением под полом плоской литиево-ионной аккумуляторной батареи с габаритами 1100х1700х300 мм.
skoda_citigo-e_iv_71.jpg
Аккумуляторный Citigo оснащен электромотором мощностью 61 кВт (83 л.с.) и МКМ=210 Н•м, который приводит передние колеса. Разгон до 100 км/ч занимает 12,5 с, что откровенно не впечатляет, зато высокая тяга электромотора на низах, позволяет ускоряться с 60 км/ч до 100 км/ч за 7,6 с. Максимальная скорость «электрошкодачки» достигает 130 км/ч.
АКБ на Citigoe iV – емкостью 36,8 кВт•ч (номинальный запас), то есть практически вдвое больше, чем на одноплатформенном сити-каре МЦ e-up! Соответственно, запас хода достигает 265 км по актуальному циклу WLTP. Уровень заряда батареи проверяется через мобильное приложение, которое также управляет и климатической системой.
skoda_citigo-e_iv_76.jpg
Зарядка от 40-киловаттного устройства постоянного тока стандарта CCS заряжает «электрошкодачку» до 80% за один час. Настенный блок переменного тока мощностью 7,2 кВт справляется с задачей за 4 часа 8 минут, а домашняя зарядная станция мощностью 2,3 кВт – за 12 часов 37 минут. Возможно подключение и к обычной бытовой розетке, но время зарядки, соответственно, удлиняется.
Интерьер Citigoe iV доработан по сравнению с версиями с бензиновыми и газовыми ДВС. Базовое оснащение Citigoe iV включает четыре ПБ, передние электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ, асcистент слежения за разметкой, кондиционер Climatronic, радио Swing II и докстанция Move & Fun для смартфона, который также можно использовать как дополнительный экран и навигацию. В исполнении Style дополнительно имеются кожаные оплетки руля, селектора трансмиссии и рычага стояночного тормоза, окружающая подсветка, обогрев наружных зеркал, а за доплату также подогрев передних сидений, круиз-контроль, датчики света и дождя, регулируемый поддон багажника, задний парктроник. Более богатая комплектация Ambition включает 14-дюймовые стальные диски Indus и шины 165/70 R14, а за доплату и двухцветные или серебристые 16-дюймовые легкосплавные диски Scorpius с шинами 185/50 R16 (стандарт для Style).
Citigo-E-Pilot.jpg

Прежде чем перейти к серийному производству Skoda выпустила опытно-промышленную партию из 10 электромобилей Citigo E-Pilot

   Серийное производство электрохэтчбека Citigoe iV намечается со второй половины нынешнего года.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Volkswagen представит электромобиль ID. Polo вместо  модели ID.2all

Volkswagen представит электромобиль ID. Polo вместо модели ID.2all

Бренд Volkswagen решил серьезно поменять систему наименования моделей электромобилей серии ID

03.09.2025

Европейцам предложили онлайн-покупку и доставку «от двери до двери» китайских электромобилей из КНР в ЕС

Европейцам предложили онлайн-покупку и доставку «от двери до двери» китайских электромобилей из КНР в ЕС

China EV Marketplace объявила о запуске для ЕС нового сервиса по онлайн-покупке NEV

25.08.2025

Самым необычным экспонатом выставки ComAutoTrans-2025 стал электрофургон Farizon Supervan

Самым необычным экспонатом выставки ComAutoTrans-2025 стал электрофургон Farizon Supervan

Ориентировочная стоимость электрофургона Farizon Supervan составит около 6 млн рублей

22.08.2025

К 2030 году в Москве будет 35 тысяч ЭЗС, а коммерсантам за их установку обещают льготы

К 2030 году в Москве будет 35 тысяч ЭЗС, а коммерсантам за их установку обещают льготы

В Москве будет расти сеть электрозарядных станций, а их установку для коммерсантов упростят и простимулируют

11.08.2025

Второе поколение китайского электрохэтчбека MG4 поедет на первом в мире полутвердотельном аккумуляторе

Второе поколение китайского электрохэтчбека MG4 поедет на первом в мире полутвердотельном аккумуляторе

Для электромобиля MG4 II с осени обещают полутвердотельную АКБ на редкоземельных элементах, устойчивую к морозам и быструю в зарядке

06.08.2025

В Москве тестируют доработанный мини-электробус «Газель е-Сити»

В Москве тестируют доработанный мини-электробус «Газель е-Сити»

Электрический ситибус «Газель е-Сити» на электротяге дополнительно приспособили к требованиям Москвы

06.08.2025

Американские стартапы электромобилей Slate, Rivian и Lucid сталкиваются с ценовым давлением из-за отмены Конгрессом федеральной дотации

Американские стартапы электромобилей Slate, Rivian и Lucid сталкиваются с ценовым давлением из-за отмены Конгрессом федеральной дотации

С отменой федеральной дотации в $7500 в конце 2025 года большинство американских стартапов по электромобилям окажутся под угрозой банкротства  

05.08.2025

Возврат к списку