Шкода решилась на выпуск субкомпактного электромобиля
Шкода решилась на выпуск субкомпактного электромобиля
30 мая 2019
Дебютировал первый за 124 года электромобиль Skoda
Александр Климнов, фото Skoda
На 124-м году существования чешский бренд Skoda решился поддаться общему тренду на электромобильность. На специальном мероприятии в Братиславе он показал вместе с обновленной моделью Superb и электро-ситикар Citigoe iV на базе самой незадачливой модели из современной линейки – субкомпактного (сегмент А) Citigo, которому переход на электротягу должен дать вторую жизнь.
Электроверсия Citigoe iV отличается от бензинового Citigo передней маской, включающей декоративную решетку «радиатора» и бампер в цвет кузова и, естественно, шильдики. Аккумуляторный Citigoe iV предложат исключительно в пятидверной версии в двух комплектациях Ambition и Style. Интересно, что литеры iV в названии электромобиля обозначают не больше, не меньше как новый суббренд Skoda, под которым чехи будут выпускать как BEV, так и PHEV.
Внешние габариты Citigoe iV вполне совпадают с бензиновой моделью (длина 3597 мм) как объем багажника при разложенном заднем сидении (250 л). При сложенном заднем сидении его объем все же получился несколько меньше – 923 л против 951 л у модели с ДВС. Это достигнуто размещением под полом плоской литиево-ионной аккумуляторной батареи с габаритами 1100х1700х300 мм.
Аккумуляторный Citigo оснащен электромотором мощностью 61 кВт (83 л.с.) и МКМ=210 Н•м, который приводит передние колеса. Разгон до 100 км/ч занимает 12,5 с, что откровенно не впечатляет, зато высокая тяга электромотора на низах, позволяет ускоряться с 60 км/ч до 100 км/ч за 7,6 с. Максимальная скорость «электрошкодачки» достигает 130 км/ч.
АКБ на Citigoe iV – емкостью 36,8 кВт•ч (номинальный запас), то есть практически вдвое больше, чем на одноплатформенном сити-каре МЦ e-up! Соответственно, запас хода достигает 265 км по актуальному циклу WLTP. Уровень заряда батареи проверяется через мобильное приложение, которое также управляет и климатической системой.
Зарядка от 40-киловаттного устройства постоянного тока стандарта CCS заряжает «электрошкодачку» до 80% за один час. Настенный блок переменного тока мощностью 7,2 кВт справляется с задачей за 4 часа 8 минут, а домашняя зарядная станция мощностью 2,3 кВт – за 12 часов 37 минут. Возможно подключение и к обычной бытовой розетке, но время зарядки, соответственно, удлиняется.
Интерьер Citigoe iV доработан по сравнению с версиями с бензиновыми и газовыми ДВС. Базовое оснащение Citigoe iV включает четыре ПБ, передние электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ, асcистент слежения за разметкой, кондиционер Climatronic, радио Swing II и докстанция Move & Fun для смартфона, который также можно использовать как дополнительный экран и навигацию. В исполнении Style дополнительно имеются кожаные оплетки руля, селектора трансмиссии и рычага стояночного тормоза, окружающая подсветка, обогрев наружных зеркал, а за доплату также подогрев передних сидений, круиз-контроль, датчики света и дождя, регулируемый поддон багажника, задний парктроник. Более богатая комплектация Ambition включает 14-дюймовые стальные диски Indus и шины 165/70 R14, а за доплату и двухцветные или серебристые 16-дюймовые легкосплавные диски Scorpius с шинами 185/50 R16 (стандарт для Style).
Прежде чем перейти к серийному производству Skoda выпустила опытно-промышленную партию из 10 электромобилей Citigo E-Pilot
Серийное производство электрохэтчбека Citigoe iV намечается со второй половины нынешнего года.
Загрузка