Шкода решилась на выпуск субкомпактного электромобиля

Шкода решилась на выпуск субкомпактного электромобиля

30 мая 2019


Дебютировал первый за 124 года электромобиль Skoda


автор

Александр Климнов, фото Skoda


На 124-м году существования чешский бренд Skoda решился поддаться общему тренду на электромобильность. На специальном мероприятии в Братиславе он показал вместе с обновленной моделью Superb и электро-ситикар Citigoe iV на базе самой незадачливой модели из современной линейки – субкомпактного (сегмент А) Citigo, которому переход на электротягу должен дать вторую жизнь.
skoda_citigo-e_iv_9.jpg
Электроверсия Citigoe iV отличается от бензинового Citigo передней маской, включающей декоративную решетку «радиатора» и бампер в цвет кузова и, естественно, шильдики. Аккумуляторный Citigoe iV предложат исключительно в пятидверной версии в двух комплектациях Ambition и Style. Интересно, что литеры iV в названии электромобиля обозначают не больше, не меньше как новый суббренд Skoda, под которым чехи будут выпускать как BEV, так и PHEV.

Внешние габариты Citigoe iV вполне совпадают с бензиновой моделью (длина 3597 мм) как объем багажника при разложенном заднем сидении (250 л). При сложенном заднем сидении его объем все же получился несколько меньше – 923 л против 951 л у модели с ДВС. Это достигнуто размещением под полом плоской литиево-ионной аккумуляторной батареи с габаритами 1100х1700х300 мм.
skoda_citigo-e_iv_71.jpg
Аккумуляторный Citigo оснащен электромотором мощностью 61 кВт (83 л.с.) и МКМ=210 Н•м, который приводит передние колеса. Разгон до 100 км/ч занимает 12,5 с, что откровенно не впечатляет, зато высокая тяга электромотора на низах, позволяет ускоряться с 60 км/ч до 100 км/ч за 7,6 с. Максимальная скорость «электрошкодачки» достигает 130 км/ч.
АКБ на Citigoe iV – емкостью 36,8 кВт•ч (номинальный запас), то есть практически вдвое больше, чем на одноплатформенном сити-каре МЦ e-up! Соответственно, запас хода достигает 265 км по актуальному циклу WLTP. Уровень заряда батареи проверяется через мобильное приложение, которое также управляет и климатической системой.
skoda_citigo-e_iv_76.jpg
Зарядка от 40-киловаттного устройства постоянного тока стандарта CCS заряжает «электрошкодачку» до 80% за один час. Настенный блок переменного тока мощностью 7,2 кВт справляется с задачей за 4 часа 8 минут, а домашняя зарядная станция мощностью 2,3 кВт – за 12 часов 37 минут. Возможно подключение и к обычной бытовой розетке, но время зарядки, соответственно, удлиняется.
Интерьер Citigoe iV доработан по сравнению с версиями с бензиновыми и газовыми ДВС. Базовое оснащение Citigoe iV включает четыре ПБ, передние электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ, асcистент слежения за разметкой, кондиционер Climatronic, радио Swing II и докстанция Move & Fun для смартфона, который также можно использовать как дополнительный экран и навигацию. В исполнении Style дополнительно имеются кожаные оплетки руля, селектора трансмиссии и рычага стояночного тормоза, окружающая подсветка, обогрев наружных зеркал, а за доплату также подогрев передних сидений, круиз-контроль, датчики света и дождя, регулируемый поддон багажника, задний парктроник. Более богатая комплектация Ambition включает 14-дюймовые стальные диски Indus и шины 165/70 R14, а за доплату и двухцветные или серебристые 16-дюймовые легкосплавные диски Scorpius с шинами 185/50 R16 (стандарт для Style).
Citigo-E-Pilot.jpg

Прежде чем перейти к серийному производству Skoda выпустила опытно-промышленную партию из 10 электромобилей Citigo E-Pilot

   Серийное производство электрохэтчбека Citigoe iV намечается со второй половины нынешнего года.





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Сегмент электромобилей на российском рынке в I полугодии 2025 года упал на 57%

Сегмент электромобилей на российском рынке в I полугодии 2025 года упал на 57%

Продажи новых электромобилей в РФ продолжают сокращаться уже четыре квартала подряд

10.07.2025

Российский рестайлинговый гибридный кроссовер EVOLUTE i-SPACE представляют на выставке «ИННОПРОМ 2025»

Российский рестайлинговый гибридный кроссовер EVOLUTE i-SPACE представляют на выставке «ИННОПРОМ 2025»

EVOLUTE представляет модернизированный гибридный кроссовер i-SPACE на выставке «ИННОПРОМ 2025» в Екатеринбурге

07.07.2025

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электроспорткар Xiaomi SU7 Ultra бьет один рекорд Нюрнбургринга за другим

30.06.2025

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Серийный электромобиль Xiaomi SU7 Ultra побил рекорд «Большой петли» Нюрбургринга для всех четырехдверных автомобилей и для всех электромобилей

13.06.2025

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

До конца 2025 года в столице появятся 400 электробусов пятого поколения

12.06.2025

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Эксперт Джулия Полисканов рассуждает о перспективах европейского автопрома в свете смягчения или отказа ЕС от запрета к 2035 году авто с ненулевым выхлопом

11.06.2025

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электроситикар «мибот» стартапа KG Motors бросает вызов самой «Тойоте»

10.06.2025

Возврат к списку