25 октября 2018
Несмотря на все перипетии, компания Илона Маска перешла в зеленую зону
Остап Бендер XXI века, американский Мавроди, Бернард Мейдофф из мира автомобильной промышленности: каких только сравнений удостаивался Илон Маск. И нередко эти сравнения были вполне заслуженными. Разве можно представить другую компанию, которая при стремительном росте капитализации каждый год закрывала с большими убытками, а с учетом производства нескольких тысяч машин в год по рыночной стоимости опережала вековых лидеров, выпускающих машины миллионами? Ну чем не финансовая пирамида с налетом высокотехнологичности?
Но 24 октября 2018 года Tesla и сам Илон Маск навсегда впишут в свою истории как переломным момент. Именно в этот день была опубликована финансовая отчетность, которая еще долго будет неприятно аукаться среди скептиков, пытающихся уличить Маска в нечестности, заигрывании с аудиторией и прочих грехах.
А дело в том, что впервые за два года Tesla отчиталась о чистой прибыли. За третий квартал компания оказалась в плюсе на $311,5 миллиона. И ведь еще во втором квартале был зарегистрирован убыток в размере $717,5 миллиона!
Конечно, можно возразить, что для компании с такими амбициями и столь высокой (хоть и просевшей за последнее время) капитализацией такая прибыль — просто курам на смех. И это действительно так. Но в данном случае куда важнее тот факт, что Tesla смогла переломить ситуацию и сгенерировать положительный поток финансов.
А ведь за 15 лет, прошедших с момента основания «Теслы», это всего третий квартал, завершенный в «зеленой зоне». Конечно, компания закроет 2018 год с убытками: чтобы хотя бы выйти «в ноль», ей потребуется получить прибыль в размере $1,1 миллиарда, что просто нереально. Но сейчас уже и речи не может быть о том, что у нее вот-вот закончится наличность, конвейер встанет, а Маск отправится на паперть или за решетку.
Загрузка
|
|
Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей
26.11.2025
Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года
25.11.2025
Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км
24.11.2025
Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC
20.11.2025
В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть
17.11.2025
Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы
12.11.2025
171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта
05.11.2025