25 октября 2018
Несмотря на все перипетии, компания Илона Маска перешла в зеленую зону
Остап Бендер XXI века, американский Мавроди, Бернард Мейдофф из мира автомобильной промышленности: каких только сравнений удостаивался Илон Маск. И нередко эти сравнения были вполне заслуженными. Разве можно представить другую компанию, которая при стремительном росте капитализации каждый год закрывала с большими убытками, а с учетом производства нескольких тысяч машин в год по рыночной стоимости опережала вековых лидеров, выпускающих машины миллионами? Ну чем не финансовая пирамида с налетом высокотехнологичности?
Но 24 октября 2018 года Tesla и сам Илон Маск навсегда впишут в свою истории как переломным момент. Именно в этот день была опубликована финансовая отчетность, которая еще долго будет неприятно аукаться среди скептиков, пытающихся уличить Маска в нечестности, заигрывании с аудиторией и прочих грехах.
А дело в том, что впервые за два года Tesla отчиталась о чистой прибыли. За третий квартал компания оказалась в плюсе на $311,5 миллиона. И ведь еще во втором квартале был зарегистрирован убыток в размере $717,5 миллиона!
Конечно, можно возразить, что для компании с такими амбициями и столь высокой (хоть и просевшей за последнее время) капитализацией такая прибыль — просто курам на смех. И это действительно так. Но в данном случае куда важнее тот факт, что Tesla смогла переломить ситуацию и сгенерировать положительный поток финансов.
А ведь за 15 лет, прошедших с момента основания «Теслы», это всего третий квартал, завершенный в «зеленой зоне». Конечно, компания закроет 2018 год с убытками: чтобы хотя бы выйти «в ноль», ей потребуется получить прибыль в размере $1,1 миллиарда, что просто нереально. Но сейчас уже и речи не может быть о том, что у нее вот-вот закончится наличность, конвейер встанет, а Маск отправится на паперть или за решетку.
Загрузка
|
В Москве будет расти сеть электрозарядных станций, а их установку для коммерсантов упростят и простимулируют
11.08.2025
Для электромобиля MG4 II с осени обещают полутвердотельную АКБ на редкоземельных элементах, устойчивую к морозам и быструю в зарядке
06.08.2025
Электрический ситибус «Газель е-Сити» на электротяге дополнительно приспособили к требованиям Москвы
06.08.2025
С отменой федеральной дотации в $7500 в конце 2025 года большинство американских стартапов по электромобилям окажутся под угрозой банкротства
05.08.2025
Аккумуляторный бульдозер ML6 Moonlander может непрерывно работать до 10 часов и полностью заряжается за 75 минут
04.08.2025
Прогресс коммерческих фургонов спасает американский рынок электромобилей
01.08.2025
Депутат Мосгордумы Даванков предложил вернуть бесплатную зарядку легковых электромобилей еще на три года
31.07.2025