17 мая 2019
В Германии начали отрабатывать передвижение автопоездов по автобанам в троллейбусном режиме
Длина eHighway пока составляет лишь 5 км, но скоро увеличится в разы
Тестовый участок «электроавтобана» протяженностью 5 км размещен на автомагистрали A5 между аэропортом Франкфурта-на-Майне и Дармштадтом. Над крайней правой полосой в каждом направлении участка автотрассы установлены опоры с подвесными контактными электросетями. Гибридные грузовики Scania могут передвигаться по обычным участкам дорог на привычном дизельном топливе, а при въезде на магистральную полосу с контактными электросетями – так называемую eHighway, легко переходить на электротягу. Водитель получает информацию о том, что участок дороги оборудован воздушной электрической линией от специального датчика, и путем простого нажатия кнопки поднимает пантографы, установленные на крыше кабины грузовика. При подключении к проводам пантографа электроэнергия начинает поступать непосредственно на электродвигатель, одновременно заряжая аккумулятор. После съезда с eHighway электродвигатель также сможет работать от аккумуляторной батареи, и только после исчерпания ее заряда грузовик будет переходить на основное дизельное топливо. Уже сегодня грузовики на электрической тяге способны развивать скорость до 90 км/ч.Интересно как будет сочетаться с контактной сетью перевозка опасных и негабаритных грузов?
Поскольку современный транспорт с двигателями внутреннего сгорания (не только автомобильный) выступает одним из основных источников загрязняющих атмосферу выбросов, в мире активно ведется разработка транспортных средств на электрической тяге. Scania на протяжении многих лет инвестирует средства в разработку решений для электрификации транспорта.Первые опыты по созданию грузовиков с пантографами Scania и Siemens начали еще в 2012 году
Технология электрифицикации автомагистралей, разработанная компанией Siemens, обеспечивает не только отсутствие выхлопных газов и уменьшение шума, но и позволяет владельцам грузовиков экономить на топливе. Дополнительная возможность зарядки аккумуляторов автомобили во время езды сокращает время простоя транспорта для зарядки батарей.
|
В Москве эксплуатируются уже более 1600 электробусов российского производства
10.04.2024
Tesla отменила проект дешевого электромобиля в пользу проекта роботакси
08.04.2024
«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта
26.03.2024
Убытки по закрытому проекту электромобиля Titan компании Apple составили свыше $10 миллиардов
04.03.2024
Горьковский автозавод выпустил опытно-промышленную партию электробусов малого класса «Газель е-Сити»
01.03.2024
Адаптация отечественного электромобиля «Атом» к серийному производству продвигается успешно
28.02.2024