«Скания» испытает 15 гибридных грузовиков с пантографами на eHighway

«Скания» испытает 15 гибридных грузовиков с пантографами на eHighway

17 мая 2019


В Германии начали отрабатывать передвижение автопоездов по автобанам в троллейбусном режиме


автор

Александр Климнов, фото Scania AB


На территории федеральной земли Гессен в Германии с 7 мая 2019 года действует участок дороги для испытаний в реальных условиях грузовиков с токоприемниками-пантографами, получающими питание от контактной воздушной электросети. В тестах задействованы гибридные грузовые автомобили компании Scania, способные работать как на электротяге, так и на дизельном топливе.
scania_g360_4x2_trolley_truck_1.jpg

Длина eHighway пока составляет лишь 5 км, но скоро увеличится в разы

  Тестовый участок «электроавтобана» протяженностью 5 км размещен на автомагистрали A5 между аэропортом Франкфурта-на-Майне и Дармштадтом. Над крайней правой полосой в каждом направлении участка автотрассы установлены опоры с подвесными контактными электросетями. Гибридные грузовики Scania могут передвигаться по обычным участкам дорог на привычном дизельном топливе, а при въезде на магистральную полосу с контактными электросетями – так называемую eHighway, легко переходить на электротягу. Водитель получает информацию о том, что участок дороги оборудован воздушной электрической линией от специального датчика, и путем простого нажатия кнопки поднимает пантографы, установленные на крыше кабины грузовика. При подключении к проводам пантографа электроэнергия начинает поступать непосредственно на электродвигатель, одновременно заряжая аккумулятор. После съезда с eHighway электродвигатель также сможет работать от аккумуляторной батареи, и только после исчерпания ее заряда грузовик будет переходить на основное дизельное топливо. Уже сегодня грузовики на электрической тяге способны развивать скорость до 90 км/ч.
scania_g360_4x2_trolley_truck.jpg

Интересно как будет сочетаться с контактной сетью перевозка опасных и негабаритных грузов?

Поскольку современный транспорт с двигателями внутреннего сгорания (не только автомобильный) выступает одним из основных источников загрязняющих атмосферу выбросов, в мире активно ведется разработка транспортных средств на электрической тяге. Scania на протяжении многих лет инвестирует средства в разработку решений для электрификации транспорта.
Исполнительный вицепрезидент Scania по исследованиям и разработкам Клас Эриксон говорит: «Компания рассматривает электрические дороги как одну из многообещающих технологий. Электрификация транспортных средств развивается быстро, и благодаря своим экологическим, социальным и экономическим выгодам она сыграет важную роль на пути реализации концепции устойчивого развития, которой придерживается Scania».
scania-siemens_e-highway_8x4_trolley_truck_2012.jpg

Первые опыты по созданию грузовиков с пантографами Scania и Siemens начали еще в 2012 году

Технология электрифицикации автомагистралей, разработанная компанией Siemens, обеспечивает не только отсутствие выхлопных газов и уменьшение шума, но и позволяет владельцам грузовиков экономить на топливе. Дополнительная возможность зарядки аккумуляторов автомобили во время езды сокращает время простоя транспорта для зарядки батарей.
Летом 2019 года будет запущен электрифицированный отрезок автобана A1 до порта Любек. Еще один участок будет проложен в Баден-Вюртемберге на федеральной дороге B462 в начале 2020 года. В общей сложности Scania поставит для трех электрифицированных автобанов Германии 15 опытных седельных тягачей.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

В Москве эксплуатируются уже более 1600 электробусов российского производства

10.04.2024

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla отменила проект дешевого электромобиля в пользу проекта роботакси

08.04.2024

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

Электромобили e-Largus получат собственный логотип

20.03.2024

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Убытки по закрытому проекту электромобиля Titan компании Apple составили свыше $10 миллиардов

04.03.2024

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Горьковский автозавод выпустил опытно-промышленную партию электробусов малого класса «Газель е-Сити»

01.03.2024

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Адаптация отечественного электромобиля «Атом» к серийному производству продвигается успешно

28.02.2024

Возврат к списку